Раздел 7. Путешествие в космос. Раздел 7. Путешествие в космос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. Путешествие в космос. Раздел 7. Путешествие в космос



IV четверть

Номер урока: 53

Раздел 7. Путешествие в космос

Тема: «Отправляясь в вышину»

Цель: Ты бу́дешь определя́ть значе́ние незнако́мых слов по конте́ксту и ключевы́е моме́нты в те́ксте, отвеча́я на вопро́сы, создава́ть ко́миксы, согласо́вывать слова́ в словосочета́ниях.

Работа с учебником

Стр 50, упражнение 1

1. Прочита́й.
​Отве́ть на вопро́сы.

Доро́га в ко́смос

С высото́ю пе́рвой встре́ча…
По́мню, с му́жеством мальца́
Я сперва́ осво́ил пле́чи,
Пле́чи своего́ отца́.

По́сле, ро́стом став повы́ше,
Под раска́т степны́х громо́в
Путеше́ствовал по кры́шам
Овцефе́рмы и домо́в.

Вы, друзья́, меня́ поймёте:
Разрыва́я тишину́,
Я неда́вно в самолёте
Взмыл, как пти́ца, в вышину́.

Мог разве́дать все секре́ты,
Звёзды – вот они́ вися́т!..
Пусть меня́ на борт раке́ты
Хоть сего́дня приглася́т!

(К. Идрисов)

✓ Как произошла́ пе́рвая встре́ча с высото́й?

✓ Каки́е ещё бы́ли встре́чи? Кака́я бу́дет встре́ча?

✓ Объясни́ значе́ния вы́деленных слов. Каки́е слова́ помо́гли поня́ть значе́ния э́тих слов?

✓ Каки́е вы́деленные в те́ксте слова́ мо́жно замени́ть слова́ми взлете́л, изучи́л?

✓ Определи́ гла́вные моме́нты в ка́ждой строфе́.

✓ Как ты ду́маешь, полети́т геро́й в ко́смос? Почему́?

Зада́ние и вопро́сы

3. Прочита́й.

На́шу плане́ту окружа́ет возду́шная оболо́чка. Э́то атмосфе́ра.
А пото́м начина́ется бесконе́чно большо́е простра́нство. Э́то ко́смос.
В нём нахо́дятся Со́лнце, звёзды, плане́ты. Э́то небе́сные тела́. Мно́го наук изуча́ет ко́смос. Одна́ из них – астроно́мия.

✓ Что тако́е атмосфе́ра?

Что тако́е ко́смос? Отме́ть небе́сные тела́.

· Луна

· ракета

· Солнце

· космодром

· комета

· Юпитер

✓ Кака́я нау́ка изуча́ет ко́смос?

Задание на дом

Зада́ние и вопро́сы

1. Нарису́й ко́микс по сюже́ту стихотворе́ния к упражнению 1 на стр 50. Сде́лай на́дписи к ка́ждой карти́нке.

2. Спиши слова, поставь ударения

Вы́бери сло́во с пра́вильным ударе́нием.

Оболочка, атмосфера, пространство, космос, Солнце, планеты, небесные тела

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока: 54

Раздел 7. Путешествие в космос

Тема: «Казахстан-космическая гавань»

Цель: Ты бу́дешь переска́зывать текст, испо́льзовать сло́жное предложе́ние.

Работа с учебником

Упражнение 1 стр 52

Разгадай ребус

1. Запиши́ отга́дки.
2. Приду́май предложе́ние с э́тими слова́ми.

 

Упр 2,стр 52

Прочитай выразительно. Ответь на вопросы

 

Не́бо ты сде́лал родны́м для земли́,
Наш космодро́м Байконы́р.
К звёздам далёким ты шлёшь корабли́
Но́чью и днём, Байконы́р.
Ро́диной да́льних косми́ческих трасс
Лю́ди зову́т Байконы́р.
Не́ту земли́ на плане́те у нас
Кра́ше, чем тут, Байконы́р!

(Е. Ерботин)

✓ К чему́ обраща́ется а́втор?

✓ О каки́х корабля́х говори́т а́втор?

✓ Почему́ Есента́й Ербо́тин пи́шет «наш космодро́м Байконы́р»?

Где нахо́дится космодро́м Байконы́р?

 

3. Упр.3,стр 52

Прочитай текст.

Раке́та-носи́тель – косми́ческая раке́та, кото́рая выво́дит на орби́ту косми́ческий кора́бль. Сам кора́бль укреплён в голове́ раке́ты. Ни́же располага́ются две, три или четы́ре ступе́ни. Их ста́вят друг на дру́га. В ка́ждой ступе́ни есть свои́ дви́гатели и свой запа́с то́плива. Во вре́мя взлёта ступе́ни отделя́ются по ме́ре того́, как расхо́дуется то́пливо.
     Вот раке́та подняла́сь на ну́жную высоту́.​ Тепе́рь отделя́ется после́дняя ступе́нь, и кора́бль лети́т уже́ самостоя́тельно.
​Он стано́вится спу́тником Земли́.

✓ Подро́бно перескажи́ текст.
✓ Вы́пиши вы́деленное предложе́ние. Ско́лько часте́й в э́том предложе́нии? О чём говори́тся в предложе́нии? Что говори́тся об э́тих предме́тах?
Подчеркни́ существи́тельные одно́й черто́й, глаго́лы – двумя́.
✓ Како́й схе́ме соотве́тствует да́нное предложе́ние?
1) [– = ], и [– =]. 2) [= – ], и [– =]. 3) [= – ], а [– =].

Задание на дом

1. Упр 5,стр 53

IV четверть

Номер урока: 55

Работа с учебником

Вставь пропу́щенные бу́квы. Раскро́й ско́бки.

19 августа 1960 года с к…см…дро́ма (Б, б)айконы́р стартова́л к…сми́ческий к…ра́бль «(В, в)…осто́к». На борту́ э́того к…рабля́ бы́ли соба́ки (Б,б)е́лка и (С,с)тре́лка. Они́ бы́ли пе́рвыми четвероно́гими к…см…на́втами, кото́рые облете́ли вокру́г Земли́ и верну́лись.

✓ Перескажи́ текст, обрати́ внима́ние на слова́, кото́рые ука́зывают на завершённость де́йствия.

3.Упр 3,стр 54

Прочитай и ответь на вопросы

Космонавт надевает особый космический костюм.Это скафандр. Он защищает космонавта.

В космосе человек и окружающие предметы теряют вес.Это состояние называется невесомостью.

Планеты,спутники,космические корабли имеют свой путь. Этот путь-орбита.

В космосе есть космический дом,где работают космонавты. Это орбитальная станция.

 

ü Что тако́е скафа́ндр?

ü Что тако́е невесо́мость?

ü Что тако́е орби́та?

ü Что тако́е орбита́льная ста́нция?

Задание на дом

Упр 5,стр 55.

IV четверть

Номер урока: 56

Тема: «Звездное небо»

Цель: Ты бу́дешь отвечать на вопросы, определять ключевые моменты, составлять предложения.

1. Работа с учебником

Упр 1,стр 56

1. Отгада́й зага́дки.


1) А над на́ми, а над на́ми
Луг с волше́бными цвета́ми.
Золоти́стые цветы́
Расцвели́ средь темноты́

.


3) Почти́ что со ско́ростью све́та
Оско́лок лети́т от плане́ты,
К земле́ направля́ясь, лети́т и лети́т
Небе́сный косми́ческий

2) Свет быстре́е всех лета́ет,
Киломе́тры не счита́ет.
Да́рит Со́лнце жизнь плане́там,
Нам – тепло́, хвосты́ –

.

4) В не́бе отыска́ть его́ легко́,
Сло́вно бы проли́ли молоко́.
Всех вас в го́сти ждёт когда́-нибу́дь
Звёздное скопле́нье – Мле́чный

 



Упр 2,стр 56

Прочитай и ответь на вопросы

Среди́ небе́сных тел есть раскалённые га́зовые шары́ ра́зных разме́ров. Э́то звёзды.
​В ко́смосе есть небе́сные тела́, кото́рые дви́жутся по определённым орби́там и име́ют «хвост», состоя́щий из га́за и пы́ли. Это коме́ты.

✓ Что тако́е звезда́? Что тако́е коме́та?
​✓ Прочита́й внима́тельно зага́дки и скажи́, что тако́е метеори́т и Мле́чный Путь.

Задание на дом

Упр 3,стр 56.

Запиши́ сло́во.Поста́вь ударе́ния.

Звезда, к о мета, м е т е орит,​Мле чн ый Путь.

Приду́май предложе́ние, соотве́тствующее схе́ме [– = ], а [– =].

 

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока: 57

Тема: «Солнечный круг»

Цель: Ты будешь отвечать на вопросы, сравнивать информацию различных источников, в тексте находить сложные предложения, составлять кластер.

1. Работа с учебником

Упр 1,стр 58

Прочитай текст и определи жанр.

Что тако́е Со́лнце?

Со́лнце – моне́тка, – скупо́й проворча́л.
​Нет, сковоро́дка! – обжо́ра вскрича́л.
​Нет, карава́й, – хлебопёк произнёс.
​Ко́мпас, – сказа́л убеждённо матро́с.
​Со́лнце – звезда́, – астроно́м объяви́л.
​До́брое се́рдце, – мечта́тель реши́л.

(А. Еськова)

✓ С чем сра́внивают со́лнце скупо́й, обжо́ра, хлебопёк и матро́с? Чем похо́жи э́ти предме́ты?
​✓ Согла́сен ли ты с мне́нием мечта́теля? Почему́?

2.Упр 2,стр 58

Спиши слова. Объясни значения глаголов. На что они указывают? Определи форму времени.

Упр 3,стр 58.

Прочитай.

Со́лнце – э́то я́ркая звезда́, находя́щаяся в це́нтре Со́лнечной систе́мы. Вокру́г Со́лнца на ра́зном расстоя́нии враща́ются во́семь гла́вных плане́т. Со́лнце, сло́вно о́гненный шар, раздаёт тепло́ свои́м ближа́йшим плане́там. Пра́вда, тем плане́там, кото́рые о́чень бли́зко к Со́лнцу, о́чень жа́рко, а тем, кото́рые нахо́дятся далеко́, о́чень хо́лодно, потому́ что до них тёплые лучи́ почти́ не достаю́т. А на плане́те Земля́ температу́ра оказа́лась о́чень удо́бной для появле́ния и разви́тия на ней жи́зни.

Посмотри видеоролик и ответь на вопрос

https://www.youtube.com/watch?v=hCHwcnYVGhg

​✓ Что тако́е Со́лнце с то́чки зре́ния нау́ки?

 

Сравни информацию текста с видеороликом

Какой можно сделать вывод?

​✓ Соста́вь кла́стер со сло́вом «со́лнце».

 

Задание на дом

Упр 6,стр 59

Прочитай сказку

 

Одна́жды Со́лнце и Ве́тер поспо́рили, кто из них сильне́е.
​– Посмотри́, – ва́жно сказа́л Ве́тер, уви́дев одино́кого пу́тника, – как я налечу́: ми́гом сорву́ с него́ плащ.
​На́чал дуть Ве́тер со всех сил, а пу́тник всё кре́пче заку́тывался в свой плащ, а пото́м подвяза́лся по́ясом. Тут и по́нял Ве́тер, что плаща́ ему не сорва́ть.
​Но вот Со́лнце улыбну́лось замёрзшему пу́тнику и обогре́ло его́ свои́ми луча́ми. Пу́тнику ста́ло тепло́, он сам снял свой плащ и поблагодари́л Со́лнце.
​– Ви́дишь, – сказа́ло Со́лнце серди́тому Ве́тру, – ла́ской и доброто́й мо́жно сде́лать гора́здо бо́льше, чем гне́вом.

(По К. Ушинскому)

✓ Определи́ гла́вную мысль ска́зки.
​✓ Озагла́вь и подро́бно перескажи́ текст.
​✓ Найди́ предложе́ние, соотве́тствующее схе́ме
​[= -], а [- =].

 

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока: 58

Тема: «Планеты Солнечной системы»

Цель: Ты бу́дешь подробно пересказывать, формулировать вопросы, соблюдать грамматические и орфографические нормы.

Работа с учебником

Упр 1,стр 60

Прочитай текст

Соста́вьте «то́лстые» вопро́сы к вы́бранному те́ксту и запишите их в тетради.

1) Мерку́рий – са́мая ма́ленькая плане́та. Она́ нахо́дится бли́же всего́ к Со́лнцу. И всё вре́мя повора́чивается к Со́лнцу одно́й стороно́й. Поэ́тому на одно́й стороне́ Мерку́рия о́чень жа́рко, а на друго́й – о́чень хо́лодно.
​2) Вене́ра – втора́я плане́та от Со́лнца. На ней, как и на Земле́, есть атмосфе́ра. И э́та атмосфе́ра состои́т в основно́м из углеки́слого га́за. Поэ́тому дыша́ть на Вене́ре невозмо́жно, а на пове́рхности о́чень-о́чень жарко.

3) Марс – кра́сная ма́ленькая плане́та. Это четвёртая по счёту плане́та. На ней почти́ нет кислоро́да и воды́. Мно́го лет наза́д на плане́те могли́ быть ре́ки, моря́ и океа́ны. Пото́м что-то случи́лось, и вода́ исче́зла. А учёные продолжа́ют иска́ть.
​4) Юпи́тер – са́мая больша́я, пя́тая плане́та. Юпи́тер состои́т из га́за. Его́ называ́ют га́зовый гига́нт. На его́ пове́рхности постоя́нно происхо́дят бу́ри и ви́хри, а сама́ плане́та о́чень бы́стро враща́ется вокру́г свое́й оси́, как волчо́к.

5) Сату́рн – краси́вая и необы́чная плане́та. Она́ шеста́я от Со́лнца. Вокру́г плане́ты есть кольцо́, которо́е мо́жно уви́деть с Земли́ в телеско́п. Вы́глядит кольцо́, как диск. Но э́то не сплошно́й диск, а ты́сячи-ты́сячи ме́лких камне́й и пы́ли.
​6) Ура́н – таи́нственная плане́та. Она́ седьма́я по счёту. Ура́н по непоня́тным причи́нам лежи́т на боку́ и враща́ется совсе́м не так, как други́е плане́ты. У Ура́на необы́чный си́ний цвет.

7) Непту́н – ледяна́я плане́та. Она́ восьма́я. Нахо́дится о́чень далеко́ от Со́лнца. Со́лнечные лучи́ почти́ не достига́ют пове́рхности э́той плане́ты. На Непту́не ду́ют сильне́йшие ветра́. Здесь о́чень холо́дно, поэ́тому всё превраща́ется в лёд.
​8) Плуто́н когда́-то был девя́той по счёту плане́той, входи́л в Со́лнечную систе́му. Она́ о́чень ма́ленькая, и её тепе́рь называ́ют ка́рликовой плане́той.

3. Выпишите выделенные предложения из 2 задания и составьте схему к последнему предлолжению.

Задание на дом

Упр 4,стр 61.

IV четверть

Номер урока: 59

Тема: «Планета Земля»

Цель: Ты будешь отвечать на вопросы, сравнивать информацию различных источников, в тексте находить сложные предложения, составлять кластер.

1. Работа с учебником

Упр 1,стр 58

Прочитай и озагла́вь текст. Ответь на вопросы


 

Э́та голуба́я плане́та, тре́тья по счёту от Со́лнца, – наш о́бщий дом. Здесь мы живём: лю́ди, живо́тные, ры́бы, пти́цы – все под одно́й кры́шей. Кры́ша на́шей плане́ты состои́т из атмосфе́ры, в кото́рой огро́мное коли́чество кислоро́да, необходи́мого для жи́зни. Тут мы строи́м наш мир, пи́шем исто́рию и отсю́да наблюда́ем за други́ми плане́тами и звёздами. У плане́ты Земля́ есть ма́ленькая подру́жка – Луна́, кото́рая явля́ется её спу́тником.


✓ Объясни́ значе́ние сло́ва «спутник».
​✓ Как ты ду́маешь, почему́ Зе́млю называ́ют голубо́й плане́той?

 

2.Упр 2,стр 62

Закончи предложение

Моде́ль: Лягу́шки живу́т … (боло́то). – Лягу́шки живу́т в боло́те.

Морко́вь растёт … (гря́дка).

Спу́тник полете́л …(ко́смос).

Подсне́жник расцвёл … (лес).

✓ Зада́й вопро́с к имена́м существи́тельным.

Работа с теоретическим материалом

Запомни!

Е́сли глаго́л отвеча́ет на вопро́сы что де́лает? что сде́лает? что де́лают? или что сде́лают?, то пи́шется без ь-тся. Е́сли глаго́л отвеча́ет на вопро́сы что де́лать? что сде́лать?, то пишется с ь-ться.

Просмотрите видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=F3KgFyuRghg

Отвечая на вопросы, напишите небольшой текст,в котором подчеркнуть слова,отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

1. Вокру́г чего́ враща́ется Земля́?

​2. Вокру́г чего́ она́ также кру́тится?

​3. Когда́ на Земле́ наступа́ет день? А когда́ ночь?

 

Задание на дом

Упр 4,стр 63

IV четверть

Номер урока: 60

Тема: «Мои достижения»

Цель: Ты будешь определя́ть значе́ния незнако́мых слов и словосочета́ний;· составлять «тонкие» и «толстые» вопросы по содержанию текста; согласо́вывать слова́, формули́ровать вопро́сы по те́ксту и о посту́пках геро́ев.

 

1. Работа с учебником

Упр 1,стр 64

Составь предложения

• В, космона́вт, лети́т, раке́те.

• Звёзды, све́тят, не́бе, на.

• В, кора́бль, косми́ческий, полёт, отправля́ется.

• Па́дает, с, коме́та, не́ба, хвоста́тая.

Упр 2,стр 64

Прочитай текст

Я мечта́ю

Я мечта́ю о звёздных полётах,
Межплане́тным я ста́ну пило́том,
Намеча́ю маршру́ты путе́й,
То́лько б вы́расти мне поскоре́й.

Всё о жи́зни Сату́рна узна́ю,
С марсиа́нами дру́жбу сведу́,
По пути́ на Луне́ побыва́ю,
К да́льним звёздам доро́гу найду́.

Не́бо си́нее ла́сково ма́нит
И к бескра́йним просто́рам зовёт.
Зна́ю я, что мину́та наста́нет –
В да́льний рейс поведу́ звездолёт.

(Э. Баркова)

✓ О чём мечта́ет геро́й стихотворе́ния?

✓ Объясни́ значе́ние сло́ва «звездолёт».
Из каки́х слов оно́ состои́т?

Упр 5,стр 65

Для Талга́та Мусаба́ева 12 апре́ля 1961 го́да стал поворо́тным днём в жи́зни. Он вспомина́ет, что всё начало́сь со шко́льной лине́йки в СШ № 58 г. Алматы́. Учителя́ объяви́ли о том, что Ю́рий Гага́рин полете́л в ко́смос. «Начало́сь тако́е ликова́ние! Все бе́гали, крича́ли, смея́лись, де́ти пры́гали. И я – тогда́ десятиле́тний – вдруг вы́крикнул: «Талга́т Мусаба́ев в ко́смосе!» Не зна́ю, почему́, но зна́ю, что с того́ моме́нта ни о чём, кро́ме ко́смоса, я не мечта́л».
Де́тская мечта́ Талга́та сбыла́сь. Он соверши́л три полёта в ко́смос.

(По материалам информационных порталов

Соста́вь «то́нкие» и «то́лстые» вопро́сы по содержа́нию те́кста, зада́й их однокла́ссникам.

✓ Как ты ду́маешь, почему́ де́тская мечта́ Талга́та сбыла́сь?

 Задание на дом

Упр 4,стр 65

4. Озагла́вь текст.

В одно́й газе́те появи́лось шу́то чн ое об ъ явле́ние о са́мом дешёвом спо́собе путеше́ствовать. Мно́гие лю́ди захоте́ли воспо́льзова ться э́той возмо́жностью и написа́ли в газе́ту. В отве́те говори́лось: «Остава́йтесь в посте́ли и никуда́ не выходи́те. Земля́ дви́жется с огро́мной ско́ростью, а вы дви́жетесь вме́сте с ней. Прия́тного путеше́ствия!»

(И. Верещагина)

✓ На како́м при́знаке Земли́ как плане́ты постро́ена шу́тка?

· Земля́ ве́ртится

· Земля́ дви́жется

· Земля́ кру́жится

✓ Соста́вь схе́му вы́деленного предложе́ния.

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока: 61

Тема: «Моё будущее»

Цель: Ты будешь составлять высказывание по началу текста, представлять истории в виде комиксов, соблюдать правила постановки ударения.

Работа с учебником

Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Есть на све́те де́ти,
​Есть мечты́ на све́те.
​Де́ти подраста́ют –
​Мечта́ют о большо́м.

Е́сли я мечта́ю,
​Е́сли ты мечта́ешь,
​Е́сли мы мечта́ем,
​Э́то – хорошо́!

(С. Баруздин)

✓ Как ты ду́маешь, что тако́е мечта́? Почему́ мечта́ть хорошо́?
​✓ Как понима́ешь значе́ние предложе́ния «Де́ти подраста́ют – мечта́ют о большо́м»?

Упр 7,стр 69

Переведите текст и ответьте на вопросы

Мектепте жүзгіштер командасы бар. Дана осы коман-даның мүшесі. Ол күн сайын жаттығады. Ол күніне бассейнде екі сағат жүзеді. Дана – жақсы жүзуші. Ол жүзу жарыстарында жеңеді. Енді Олимпиада ойындарына қатысқысы келеді. Ол өзінің елі үшін жүзуді қалайды.

✓ О чём мечта́ет Да́на? Как ты дума́ешь, сбу́дется мечта́ Да́ны? Почему́?

Упр 7,стр 68

 Допиши́ выска́зывание.

Образе́ц: Я мечта́ю стать хоро́шим футболи́стом. А для э́того мне на́до ходи́ть в се́кцию и занима́ться спо́ртом.

Я мечта́ю ….

А для э́того мне на́до ….

Задание на дом

Упр 5,стр 69

Соста́вьте расска́з из выбранных предложений и предста́вьте его́ в ви́де ко́микса из трёх ка́дров: что бы́ло, что есть, что бу́дет.

1. Назира́ сейча́с хо́дит в музыка́льную шко́лу.
2. Макса́т сейча́с хо́дит в спорти́вную шко́лу.
3. Анто́н сейча́с интересу́ется самолётами.
4. А́ня сейча́с чита́ет кни́ги о ко́мнатных расте́ниях.

Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока: 62

Просмотр видеоролика

https://www.youtube.com/watch?v=CwxP5wZ_Otk&t=183s

Составить кластер на тему «Плюсы умного дома»

2. Работа с учебником

Упр 2,стр 70

Запиши предложение

На у́лицах Н ур – Султа́на, А лматы́, Ш ымке́нта рабо́тают умные светофо́ры.

✓ Объясни́ правописа́ние вы́деленных букв.
​ ✓ Как ты ду́маешь, чем отлича́ются «у́мные» светофо́ры от просты́х?

3,Задание на дом

Упр 5,стр 71

Прочита́й и озагла́вь те́кст.

В бу́дущем в ка́ждом селе́, в ка́ждом го́роде все дома́ бу́дут у́мными. Что зна́чит у́мный дом?
У́мный дом – дом, в кото́ром повседне́вные де́йствия челове́ка выполня́ют автомати́ческие систе́мы. Говоря́щие часы́ напоми́нают, что пора́ встава́ть. У́мная печь самостоя́тельно гото́вит за́втрак. Метеокоро́бка сообща́ет, что на у́лице дождь. Кондиционе́ры са́ми контроли́руют микрокли́мат в до́ме: стало́ жа́рко – подаду́т хо́лод, бу́дет хо́лодно – согре́ют. Ро́боты-пылесо́сы следя́т за поря́дком.
Но́чью вы захоте́ли попи́ть и пошли́ на ку́хню, вам не придётся о́щупью в темноте́ иска́ть выключа́тель: свет загори́тся автомати́чески. Пережива́ли вы когда-нибу́дь, что не вы́ключили утю́г или телеви́зор? Тепе́рь не волну́йтесь: доста́точно посла́ть со смартфо́на кома́нду у́мной розе́тке, а она́ отклю́чит прибо́р. У́мный дом – это споко́йствие и эконо́мия!

✓ Что тако́е у́мный дом?

ü Ви́дел ли ты «у́мные» предме́ты? Есть ли у тебя́ до́ма «у́мная те́хника?»
Приведи́ приме́ры.

ü Объясни́ значе́ние вы́деленного слова по конте́ксту.

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока: 63

Тема: «Транспорт будущего»

Цель: Ты будешь отвечать на вопросы, писать краткий рассказ на основе увиденного видеоролика.

Работа с учебником

Вста́вь пропу́щенные бу́квы. Прочита́й отры́вок. Из како́й э́то ска́зки?


.

 

Уе́хал ца́рский вельмо́жа, а Еме́ля говори́т:
– По щучьему веле́нью, по моему́ хоте́нью –поезжа́й-ка, печь, к Ца́реву дворцу́....
Затреща́ли в избе углы́, заскрипе́ла кры́ша, отъе́хала стена́, печь вы́катилась во двор и пое́хала по доро́ге пря́мо к Царю́.
Царь гляди́т в окно́, диви́тся:
– Что за ч…до тако́е?
А са́мый гла́вный вельмо́жа ему́ отвеча́ет:
– А э́то Еме́ля-дура́к на печи́ к тебе́ е́дет.


✓ Почему́ пе́чка пое́хала? Как бы ты охарактеризова́л с то́чки зре́ния но́вых техноло́гий волше́бные слова́ Еме́ли и его́ пе́чку?
✓ Объясни́ правописа́ние пропу́щенных букв.

2.Изучение теоретического материала

ü Подумай,чем отличается сказка (во втором значении) от фантазии.Что значит фантазировать?

ü Когда так говорят: «Хватит сказки рассказывать?»

ü 3.Упр 3,стр 72

Посмотри́ ви́део о систе́ме легко-ре́льсового тра́нспорта (от англ. Light Rail transport – LRT), созда́ние кото́рой начало́сь в Нур-Султа́не в 2017 году́.
https://www.youtube.com/watch?v=GthzEuXM3CM

Считаешь ли ты этот вид транспорта удобным? Быстрым? Экономичным? Экологическим? Аргументируй свою точку зрения, используя видеоматериал.

 

Напиши краткий текст, отвечая на вопросы на основе просмотренного видео.

Какие точки соединит трасса LRT?

Сколько станций на этой трассе?

Какое управление у этого поезда?

 

Задание на дом

Упр 5,стр 73

Перескажи́. Вста́вь пропу́щенные бу́квы.

На слу́жбу Ве́тер е́здил на со́бственной элтээ́ске – ЛТС, ли́чном тра́нспортном сре́дстве. Э́то компа́ктный прибо́р, умещ…ющийся в небольшо́й планше́т,кото́рый но́сят на плече́. Отту́да вынима́ется подста́вка – лёгкая, но твёрдая пласти́на. На неё встаю́т нога́ми и нажа́тием носка́ включ…ют компре́ссор. Поднима́ется невесо́мая оболо́чка, внутри́ кото́рой нахо́дится пассажи́р. Е́сли дождь, то мо́жно замкну́ть плёнку над голово́й.В э́том пузыре́, спосо́бном лета́ть на небольшо́й высоте́,горожа́не обы́чно и перемещ…ются.

(По Б. Акунину)

✓ Найди́ в те́ксте описа́ние тра́нспорта.
✓ На како́е сре́дство передвиже́ния похо́же ЛТС Ве́тра? В чём его отли́чие?
✓ Возмо́жно ли в бу́дущем созда́ние ЛТС, опи́санного в рома́не Б. Аку́нина? Приведи́ аргуме́нты.
✓ Объясни́ правописа́ние пропу́щенных букв.

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока:64

Тема: «Профессии будущего»

Цель: Ты бу́дешь отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ, объяснять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту.

Работа с учебником

Упр 1,стр 74

. Озагла́вь текст.


Когда́-то давно́ был рудоко́п. Он спуска́лся под зе́млю. А пото́м он стал называ́ться шахтёром и также спуска́лся под зе́млю. А тепе́рь он программи́ст. В ша́хту не спуска́ется, за пу́льтом он сиди́т и управля́ет. А у́голь ро́бот добыва́ет.


✓ О како́й профе́ссии идёт речь? В чём заключа́ется его́ рабо́та?
✓ Есть ли ра́зница в добы́че руды́, угля́?
✓ Кто из них из про́шлого, кто из настоя́щего, а кто из бу́дущего?

✓ Мо́жет ли исче́знуть э́та профе́ссия? Пофантази́руй. Свой отве́т аргументи́руй.
✓ Объясни́ значе́ния вы́деленных слов.

2. Упр 4,стр 75

Рассмотри кластер

Как ты ду́маешь, оста́нутся ли в бу́дущем э́ти профе́ссии? Что их объединя́ет? Почему́ в це́нтре напи́сано «IT – техноло́гии»? Соста́вь предложе́ния, испо́льзуя да́нные слова́.

✓ Приведи́ приме́ры профе́ссий на селе́ и в го́роде, где испо́льзуются и бу́дут испо́льзоваться ИКТ (АКТ – ақпараттық-коммуникациялық технологиялар).

Задание на дом

Упр 3,стр 75


Упорядочи посло́вицы.

Объясни́ значе́ние.

• Терпе́нье и труд ….

• Под лежа́чий ка́мень ….
• Де́лу – вре́мя, а ….

• Труд ко́рмит, а ….
• Глаза́ страша́тся, да ….

 

· вода́ не течёт.

· всё перетру́т.

· ру́ки де́лают.

· поте́хе – час.

· лень по́ртит.


 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока:65

Тема: «Мы летим на Марс»

Цель: Ты бу́дешь определя́ть значе́ние незнако́мых слов,основную мысль отрывка, формулировать вопросы и аргументировать свои ответы.

Работа с учебником

Упр 1,стр 76

Прочитай текст по частям, выполни задания, ответь на вопросы.

I. А на Ма́рсе марсиа́не
Bновь копа́ются в вулка́не!
В са́мом-са́мом настоя́щем,
Но осты́вшем, не горя́щем.
В по́мощь вы́звали земля́н –
Вме́сте покоря́ть вулка́н.

✓ Где происхо́дят собы́тия?

 Соста́вь вопро́сы по те́ксту.
✓ Испо́льзуя дополни́тельные исто́чники, объясни́ значе́ние сло́ва «покоря́ть».
✓ Как ты ду́маешь, кто бу́дет помога́ть марсиа́нам и земля́нам?

Подумай

В ка́ждой гру́ппе бу́ква одна́ ли́шняя. Запиши́ их. Полу́чится и́мя помо́щника.

аореу, встон, ауобои, кгодшп, яитуа

 

Отме́ть в те́ксте определе́ние сло́ва «тунне́ль».

II.Пробури́ли в твёрдой ла́ве

Ша́хту дли́нную -тунне́ль.

Быстро роботы копали

Днём и но́чью, им не лень!

Ведь у ро́бота – програ́мма:

Много кнопочек нажмёшь,

И работать робот станет,

Заводно́й,не оторвёшь!

✓ Узна́й в интерне́те значе́ние сло́ва «пробури́ли».
✓ Почему́ рабо́тали то́лько ро́боты? Как до́лго мо́гут рабо́тать ро́боты? Определи́ основну́ю мысль отры́вка.
✓ Как ты ду́маешь, что да́льше произойдёт?

Запо́мни и запиши́:

Изумру́д – прозра́чный драгоце́нный ка́мень зелёного цве́та.

Ла́ва – раскалённая жи́дкая ма́сса.

III.


Бу́рят ла́ву там и тут...
А вчера́ нашли́ ребя́та
Настоя́щий изумру́д!

Со́рок ме́тров вдоль тунне́ля,
Со́рок ме́тров в вышину́!
И пока́ что не изме́рен
Э́тот ка́мень в глубину́.


✓ Вы́пиши вы́деленное предложе́ние. Како́е де́йствие обознача́ет сло́во «нашли́»?
✓ Возмо́жно ли определи́ть разме́р ка́мня? Почему́?
✓ Пофантази́руй. Что поду́мали марсиа́не, когда́ узна́ли, что ро́боты нашли́ изумру́д?

Задание на дом

IV.


 

Удиви́лись марсиа́не:
– Здесь, в вулка́не? Ну и ну!
Мы давно́ его́ иска́ли
На други́х больши́х плане́тах,
И в гала́ктику лета́ли,
И ещё далёко где́-то!


Измени́ вы́деленные слова́ так, что́бы они́ отвеча́ли на вопро́с что? Запиши́, раздели́в на сло́ги.

Плане́тах

Гала́ктику

✓ Как ты ду́маешь, для чего́ марсиа́нам изумру́д?
✓ Чему́ удивили́сь марсиа́не? Где они́ иска́ли изумру́д?

 

 

V. Из криста́ллов бу́дут стро́ить
Све́тлый го́род изумру́дный,
Что́бы све́том Марс напо́лнить
Вме́сто пы́льных тру́дных бу́дней,
И поса́дят на плане́те
Изумру́дные сады́,
Что́бы ра́довались де́ти,
И, коне́чно, с ни́ми – ты!

(И. Токмакова)

✓ Перескажи́, заче́м ну́жен изумру́д марсиа́нам.
✓ Как ты ду́маешь, почему́ и́менно изумру́д иска́ли марсиа́не? ​Отве́т аргументи́руй.

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока:66

Тема: «Будущее Земли»

Цель: Ты бу́дешь сравнивать признаки действия, согласовывать существительные с числительными, которые обозначают порядок при счете.

Работа с учебником

Упр 1,стр 78

Прочитай стихотворение

Раз, два, три, четы́ре, пять!
Всех чуде́с не сосчита́ть!
Кра́сный, бе́лый, жёлтый, си́ний!
Медь, желе́зо, алюми́ний!
Со́лнце, во́здух и вода́!
Го́ры, ре́ки, города́!
Труд, весе́лье, сла́дкий сон!
А война́ пусть вы́йдет вон!

(М. Карем

Найди и выпиши с текста имена числительные

2.Упр 2,стр 78

Прочитай притчу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.286 с.)