Заключительный (рефлексивно-оценочный) этап 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заключительный (рефлексивно-оценочный) этап



Задания для теоретиков: Выполнить тестовые задания (Приложение 3)

Задание для практиков:

Собираясь сегодня к вам на урок, я случайно разбила ртутный градусник. Времени было очень мало. Взяв веник, я собрала всю ртуть на совок и выкинула на улицу. По дороге я задумалась, а правильно ли я поступила? Может быть, нужно было протереть место сырой тряпочкой или собрать ртуть пылесосом? Что вы можете мне посоветовать?

Ответ: сбор ртути пылесосом категорически запрещен, т.к. металлическая ртуть, попадая в разогретое «нутро» пылесоса немедленно переходит в парообразную форму, которая выдувается с потоком выходящего воздуха и концентрация паров ртути возрастает на порядок.
Ртуть прекрасно прилипает к свинцу или олову–т.е. к любой луженой поверхности. Банка из–под тушенки вполне подойдет. Но, самый лучший способ такой - нужно взять кусочек лужёной жести- можно вырезать ножницами из обыкновенной консервной банки, согнуть, типа совочек и загонять туда, кисточкой или, просто, бумажкой, все видимые шарики.
Этот способ основывается на том, что у ртути хорошая адгезия по олову (кстати, если будет кусок оцинкованной жести, это ещё лучше!) и шарик ртути сам будет заскакивать на ваш совочек.

Дети предлагают свои версии.

Задание для сказочников: (Приложение 2)

 

Приложение 2

Химическая сказка "Хлорид натрия"

 

В некотором царстве, в некотором государстве, под названием «Периодическая система», жили-были две семьи. Одно семейство звалось «Щелочные металлы», а другое – «Галогены». Эти семейства не дружили и даже, можно сказать, воевали. Отчего началась война, уже никто и не помнил.

В царстве том был строгий указ Царя: «Каждый может иметь столько богатства, т.е. электронов, каков номер его дома». А вот про то, как распоряжаться законным добром, в указе ничего не говорилось. Поэтому Щелочные металлы (в силу своей щедрости) отдавали электроны (кто 1, кто 2) и звались ______________, а Галогены были скупы и агрессивны, даже были случаи, когда они нападали на тех, кто послабее, и грабили их. Поэтому прозвали их _______________ - грабители.

Случилась эта история на Третьей периодической улице, когда повстречались Na (Натрий) и Cl (Хлорина). Очень они понравились друг другу. Но принадлежали они враждующим семействам, поэтому решили встречаться тайно.

Натрий жил в доме под номером 11 и мечтал подарить свой электрон Хлорине. Он был достойным женихом: серебристо-белый, с блеском, по характеру мягкий и очень ранимый, легкоплавкий и легкий. О дружбе Натрия и Хлорины узнали их семейства. Натрий заперли в сейфе, в банке под керосином, а хлорину запаяли в сосуд и наклеили «ЯД!». Она затосковала, стала желто- зеленого цвета.

Щелочные металлы и Галогены думали тем самым вылечить хлорину и натрий от влюбленности, но влюбленным становилось все хуже. Натрий плавился и терял блеск, а Хлорина под давлением превратилась в жидкость и это при нормальной температуре. Ничего не оставалось родственникам, как встретиться на «амфотерной» территории (линия от Бора до Астата) и начать переговоры.

Забыли старые обиды и решили: быть свадьбе. Натрий подарил свой электрон Хлорине и стал __________, а Хлорина взяла его электрон и превратилась в _________. Связь между ними стала называться __________, а союз между Натрием и Хлориной люди назвали поваренной солью. Много полезного они стали делать совместно: так в крови создают необходимые условия для существования красных кровяных телец (эритроцитов), и даже в названии многих городов и поселков разных стран присутствует слово соль: Соликамск, Соль-Илецк, Усолье, Зальцбург, Марсель (морская соль).

 

Задание: 1. Внимательно прочтите текст, вставьте пропущенные слова.

2. Составьте уравнение химической реакции образования хлорида натрия. Является ли данная реакция окислительно-восстановительной? Если да, то укажите окислитель и восстановитель.

3. Сочините сказку, стихотворение о любом окислительно-восстановительном процессе

 

Приложение 3. Тестовое задание

1.К окислительно-восстановительным реакциям не относится реакция, представленная схемой:

А) CuO + H2 = Cu + H2O

Б)H2O + N2O5 = 2HNO3

К окислительно-восстановительным реакциям относится реакция, представленная схемой:

А) H2O + CaO = Ca(OH)2

Б) HNO2 + H2S →NO + S + 2H2O

 

2

В каком соединении степени окисления элементов равны -3 и +1

А) NF3 Б) Cl2O3

В) NH3 Г) AlCl3

3.В каком соединении степени окисления элементов равны +3 и -2

А) NF3 Б) Cl2O3

В) NH3 Г) AlCl3

4

Восстановительные свойства простых веществ, образованных элементами второго периода, с увеличением заряда ядра:

А) Уменьшаются

Б) Усиливаются

В) Изменяются периодически

Г) Не изменяются

5.Окислительные свойства простых веществ, образованных элементами седьмой группы, главной подгруппы с увеличением заряда ядра:

А) Уменьшаются

Б) Усиливаются

В) Изменяются периодически

Г) Не изменяются

Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.006 с.)