Раздел 2. Организация работы современной пресс - службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Организация работы современной пресс - службы



«Новости» такое все равно не поставят, а второй раз подобный фокус у «арбалетчиков» уже не пройдет.

Применить экстремальное решение. Вот какой совет дает один из практиков:

«Нужно поджечь что-нибудь во дворе или коридоре, вызвать пожарных, обеспечить видеосъемки — их, возможно, в ТВ-новости возьмут. Желательно под соусом: кто хотел сорвать открытие нового современного фитнес-центра? Недруги или это головотяптство? А ваш руководитель божится в интервью: да у нас тут оборудования на дикие бабки, да эта качалка полмильона стоит, да это такие уникальные массажеры, — какой же гад подпалил? Потом доблестные пожарные делают заключение: от окурка-де загорелось старое ведро с краской — само здание не пострадало. А кто это окурок бросил — не ведомо...»

Но это, конечно, игра с огнем — и в прямом, и в переносном смысле. Если ваш замысел раскроется, телевизионщики обидятся на организацию надолго.

О подводных камнях отношений с телевизионщиками вспоминает другой практик:

«Я в то время работала в МГТС (Московская городская телефонная сеть), темы —три: повышение тарифов на телефон, пожар в здании АТС на проспекте Мира, перспективы введения повременки на местные звонки. При этом мы не прикладывали ВООБЩЕ никаких усилий, чтобы на нас обратили внимание — ТВ рвало на части нас и наших боссов. Другой вопрос, что для того, чтобы получить "на выходе" хотя бы нейтральный для компании сюжет (чтобы, грубо говоря, нас не назвали спекулянтами и разорителями бедных столичных пенсионеров, которых мы лишаем последнего шанса на общение с окружающим миром и обрекаем на жуткое одиночество с молчащим телефонным аппаратом, без возможности в трудный момент вызвать так необходимого доктора и сказать два теплых слова детям, живущим на другом конце многомиллионного города...), нам приходилось вертеться так, что даже вспоминать не хочется. И плоды этих "верчений" созревали не на следующий день и даже не через месяц, а через годы. Правда, потом журналисты давали объективные репортажи о наших проблемах в 75 % случаев — и это была победа. Так вот, при том что у нас были личные, давние и дружеские отношения со всеми новостными программами и со многими тематическими, мы никогда не могли позволить себе ожидать бесплатного сюжета, например, о 120-летии компании — хотя это социально значимая компания, градообразующая и все такое, да и 120 лет — это


2.4. Креативное и организационное направления деятельности...   125

очень не короткая история.... Есть еще и другой сценарий: могут приехать бесплатно, а потом показать сюжет, где будут разбираться схемы выкупа участка или здания, где построен клуб, сколько налогов недоплатили в городской бюджет, да как можно было на эти деньги обогреть-одеть-обуть кучу бездомных»1.

Комментарий как форма «заочного» общения с журналистами

Публикация комментариев государственных и муниципальных чиновников, ведущих представителей бизнеса — одна из основных форм работы пресс-служб с журналистами. Под комментарием понимают обнародованное мнение по определенному информационному поводу или актуальной проблеме человека, являющегося, как правило, либо специалистом в данной сфере, либо представителем социальной группы, которую затрагивает данная проблема. Например, повышение ввозных пошлин на иномарки может быть прокомментировано и директором автосалона (профессионал), и просто известным человеком, владеющим иномаркой (любитель).

Регулярная публикация комментария позволяет решать сразу несколько задач — и обеспечивать постоянное присутствие в СМИ, и показывать комментатора как серьезного, профессионально компетентного человека, и добавлять человечности чиновнику, имеющему невыгодный образ застегнутого на все пуговицы, «сухаря» или, того хуже, «синего чулка» (понятно, последнее относится только к женщинам).

Все комментарии можно разделить на несколько групп.

А. По форме:

• полноценные статьи или радио-, ТВ-выступления. Комментатор здесь в качестве эксперта, всесторонне рассматривает заявленную проблему. Пример — «гости» программы «Ночное "Время"» на Первом канале телевидения или специалисты, публикующие аналитические статьи-разборы в журнале «Эскперт»;

• мини-статьи, нередко сопровождаемые портретами комментатора (на радио и телевидении — экспресс-интервью).

1 Примеры взяты из материалов профессионального форума на интернет - сайте www. sovetnik. ru.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.004 с.)