Создание персонажей к книге сказок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание персонажей к книге сказок



Первый выбор сказки, которую можно проиллюстрировать пал на сказку «Лиса-плясунья». Эта сказка приглянулась мне в первую очередь благодаря своему сюжету и запоминающимся персонажам. При создании иллюстраций перечитывать эту не большую сказку приходилось по нескольку раз, подмечая разные детали, например, при создании иллюстраций пришлось акцентировать свое внимание на украшения и одежду народа Чувашии. В сказке дается описание украшений, которые потребовала лиса у старика и старухи, такие как мониста, хупша, браслеты и чувашское народное платье.

 

 

Рисунок – 6 – Эскизы лисы в хупше, монисто и платье.

Хотя в сказке и не говориться о том, что платье чувашское оно явно подразумевается, так как уже даны названия чувашских украшений, которые подходят именно к этому платью. И скорее всего было бы не обычно видеть смесь одежды и украшений разных народов или даже разного времени.

О сюжете. Как известно сказки несут мораль для юных читателей или слушателей, эта сказка не стала исключением. В сказке говориться о том, что старик принес в дом живую лису, чтобы сделать из нее шапку. Перед этим он заставляет лису выполнять его прихоть, несмотря на то, что в любом случае он сделает из нее шапку. Кажется, что у лисы не остаётся другого выбора кроме как просто исполнить танец как ей сказал старик, но всем давно известно, что лисы в сказках хитрые и проворные, так и в этой сказке. Лиса не стала дожидаться своей кончины, а придумала хитрый план и убежала от старика и старухи во время своего танца, плавно перейдя от центра комнаты к двери и юркнув в нее. Можно предположить, что моралью сказки является то что нельзя обижать животных, и то что не надо сдаваться в сложных жизненных ситуациях и находить из них выход, как сделала это лиса в сказке. Кто-то может сказать, что обманывать плохо, что поступок лисы будет плохим примером для детей, но у лисы не было другого выбора так как она слабее старика и старухи, а победить их в честном бою было не реально для лисы. Да и дети, привыкнув к лисе будут сопереживать ей больше чем старику и старухе у которых и так уже была шапка, но по собственной глупости они лишились и ее. Так же маралью сказки может быть то что нельзя делать поспешных выводов и действовать раньше, чем положено. Старуха, послушав старика сожгла старую шапку еще не получив новую. И в итоге это привело к тому, что они остались без старой и без новой шапки.

Цвета для этой сказки подбирались специально под ее настрой. Например, когда старик приносит лису в дом цвета более светлые, передающие настроение старика. Потом цвета становятся более бледными и серыми показывая настроение лисицы в тот момент, когда старуха выбрасывает в печь шапку, а старик точит нож чтобы зарезать лисицу. Когда лисица танцует, фигурирует несколько значений в колористке, первое это когда яркая лисица с задуманным планом проходит мимо бледной серой стены с яркой, весящей на ней картиной. Картина здесь может фигурировать как план лисы, ее лучик надежды о спасении. На последних иллюстрациях фон, на котором находиться старик с гуслями бледен, а старуха находиться на фоне серо-темном. Такая цветовая гамма показывает мрачность и пустоту, которую будут испытывать старик и старуха, осознав свою ошибку, которую они совершают на данный момент. Лисица, которая совершает побег в этот момент находиться на ярком фоне.

Второй выбор сказки, которую я решила проиллюстрировать была «Девушка на луне». Эта сказка приглянулась мне своей атмосферой напоминающей произведения Н.В. Гоголя, такие как «Ночь перед Рождеством» или «Вечера на хуторе близ Диканьки». В сказке «Девушка на луне» и произведении «Ночь перед Рождеством» есть ощущение того что ночь волшебное время суток в которую может случиться что-то страшное и волшебное одновременно, и в одном и в другом произведении присутствуют такие персонажи как колдунья, которая нагоняет жути на читателя.

Описания персонажей и их окружения в сказке «Девушка на луне» дает больше разворота для фантазии, так как описания персонажей дается в этой сказке чаще. Также в ней присутствует предметы, которыми пользуются персонажи, например, железные мялки, ведра с коромыслом и железные зубы у ведьм.

 

 

Рисунок 7 – Иллюстрация к сказке «Девушка на луне». Ведьмы с металлическими зубами, летают на метлах и мялках, окружили падчерицу

 

Отсутствие точных описаний персонажа дает больше места для фантазии художнику, например, в сказке не говориться какого цвета у девушки волосы, какой цвет глаз и во что она одета, так что можно использовать любой дизайн одежды, любую прическу и цвет глаз какой больше понравиться художнику. Я же использовала при создании данного персонажа образ девушки со светлыми волосами желтого цвета, что как-то больше подходит в сочетание с луной, так как луна иногда бывает не только белой, но и желтой, обычно в летний период луну изображают более желтой, что придает больше теплоты картине, а зимой белой, что придает холодность света, исходящего от луны. Так что девушка со светлыми желтыми волосами может придать ощущение теплоты в плане картины и в плане характера персонажа. Конечно, можно опираться на то какой народ придумал эту сказку и черпать внешний вид и одежду из их культуры, но если в сказке на этом не акцентируется внимание, то можно, конечно же, использовать любой дизайн, какой больше по душе. Цветовая палитра в дизайне падчерицы яркая, с сочетанием холодного синего, голубого и теплого красного цветов в одежде. Для создания образа колдуньи был использован образ, который я представляла в детстве при прочтении сказок, в которых были ведьмы и колдуньи. В большинстве случаев при слове колдунья или ведьма представляется образ похожий на Бабу-Ягу из русских сказок, которая в свою очередь летала в ступе с метлой, как и ведьмы из сказки «Девушка на луне». Цветовая палитра у мачехи тоже имеет значение, фиолетовый цвет может рассматриваться как цвет мистический. Также фиолетовый это цвет мистики и магов, а связь мачехи и колдовства показана на прямую.

 

 

Рисунок 8 – Неправильная иллюстрация с несоблюдением пропорций в теле человека к сказке «Девушка на Луне». Ошибка иллюстрации состоит в том, что голова девушки кажется слишком большой

 


Рисунок 9 – Исправленная иллюстрация к сказке «Девушка на луне», изменены пропорции в теле персонажа

О сюжете. В этой сказке рассказывается о злой колдуньи которая хотела испортить жизнь своей падчерицы из зависти к ней, так как падчерица была работящая и жизнерадостная. Колдунья своим примером показывает, что нельзя быть злым и завистливым, это очень некрасивое поведение не приносило никакой пользы, только вред падчерице и самой колдунье. Вместо того что бы заниматься саморазвитием и следить за своим внешним видом, колдунья следила за падчерицей и пыталась ухудшить ее жизнь, а не улучшить свою, не затрагивая окружающих. Чтобы не завидовать падчерице колдунье стоило просто уделить внимание себе, не думать, что падчерица может что-либо лучше других, а делать что-то для себя. Конечно же, по ходу сказки падчерица справлялась со всеми заданиями, данными своей мачехой и все также успевала радоваться жизни. Это еще больше злило мачеху, и она замыслила коварный план, чтобы избавиться от падчерицы. Она отправила ее за водой ночью на речку, чтобы там ее растерзать вместе с другими ведьмами. Можно также предположить, что из-за своей ненависти колдунья не замечала всего того хорошего что ее окружало, например, ее подруги ведьмы, которые пришли помочь ей избавиться от падчерицы. Подруги у колдуньи такие же злые как она сама, а с точки зрения психологии надо по больше общаться с теми людьми на кого хочешь быть похож, то есть если общаться с начитанными людьми можно со временем тоже начать очень много читать, а колдунья общалась с такими же злыми людьми, как и она сама. Но ее план провалился, так как на помощь девушке пришла луна. Луна забрала девушку к себе, подальше от ведьм, тем самым спасла ее от верной гибели. Мораль этой сказки нельзя быть завистливым.

Третья сказка, которую я выбрала для создания по ней иллюстрации стала «Почему сосна и ель вечно зеленые». Эта сказка мне понравилась легким и поучительным сюжетом, который учит помогать тем, кто этого просит. По поводу создания дизайна была больше опора на пейзажи, представленные в сказке деревья и животных. К деревьям я добавила черты лиц людей, старый дуб с корой сложенной в выражение лица старца, береза с утонченным женственным лицом чье лицо сложено из черной коры на белой коре и ветла, которую можно изобразить как даму с длинными ветками и листьями как волосы человека.

О сюжете. Птичка с раненым крылом не смогла улететь в теплые края со своей стаей и ей пришлось искать место, где перезимовать у деревьев. Никто не хотел пускать птичку к себе под ветки, все ее прогоняли. Но вот птичка встретила ель, сосну и можжевельник, они помогли птичке с раненым крылом спрятаться от холода и накормили ее ягодами. В благодарность Батюшка-Мороз сказал ветру со всех деревьев сорвать листья, кроме ели, сосны и можжевельника.

Цветовая гамма персонажей в сказке выбрана в основном по естественным цветам природы, например, рыжая белка, зеленая листва на деревьях, зеленая ящерица. Но также в этой сказке есть исключение, этим исключением является птичка. В сказке нет точных описаний вида птички, даны ее размер, а точнее факт того что она маленькая, что позволяет придумать ей любой внешний вид. У меня при прочтении этой сказки представляется кто-то походящий на воробья, такой же маленький, но цвет я решила использовать синий с примесью разных окрасов как у экзотических птиц. Яркая окраска птички не только позволяет выделить героя сказки, но и придать символизм. Окрас у птички сочетает в себе холодные небесные цвета, что показывает то, что птичка очень любит летать в небе, но она лишилась этой возможности. Рисунок 10.

 

 

Рисунок 10 – Иллюстрация к сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые». На иллюстрации показан момент из сказки, где птичка с раненым крылом прячется под кустом полыни

 

 

Рисунок 11 – Иллюстрация к сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые». Птичка просит березу перезимовать у нее, а та отказывает в просьбе

При создании персонажа с портрета реального человека можно нарисовать портрет человека, убрав светотень, которая дает объём. Можно изменить нос, глаза, рот и так далее. То есть нарисовать выше перечисленные части тела, так что бы они были более запоминающимися. Примером может служить карикатурный рисунок, который использовали во времена СССР. Хоть это и не самый лучший пример, ведь карикатура - это высмеивание на общее обозрение недостатки человека. Другим примером может служить стилизация в мультипликации, где так же могут преувеличивать, уменьшать или вовсе изменять до неузнаваемости внешность человека. Стилизовать, можно не вдаваясь в детали, но так что бы было понятно кого или что хотел изобразить художник. На пример всем известные знаки дорожного движения, не вдаваясь в детали, дают понять, что требуется от водителя или пешехода. Другой пример стилизации используется в создании логотипов для какой-либо марки или компании. И в том и в другом случае требуется, чтобы стилизация была максимально простой, узнаваемой для людей такой, чтобы посмотрев из далека ее можно было узнать и не с чем не перепутать. Книжная же иллюстрация должна быть не только узнаваема имея свой стиль, который с играет на руку художнику в дальнейшем если его иллюстрации понравиться, то его могут позвать иллюстрировать и другие произведения.

 

 

Рисунок 12 – Портрет. Персонаж в стиле реализма. Опора для будущей стилизации

 

 

Рисунок 13 – Стилизация портрета. Создание персонажей

 

 

Рисунок 14 – Стилизация лисы к сказке «Лиса-плясунья» с контурами в мультяшном стиле и без контуров приближение к реализму

 

 

Рисунок 15 – Создание персонажей и предметов при помощи цветовых пятен

 

 

Рисунок 16 – Создание персонажей и предметов при помощи цветовых пятен. Пример кудрявая девушка для сказки «Девушка на луне», домик для сказки «лиса плясунья» и лиса для сказки «лиса плясунья»

 

Создание персонажей и предметов при помощи цветовых пятен. Для начала ставим кляксы краски, не задумываясь как они будут выглядеть. Ждем, когда они высохнут. Кляксы желательно должны быть акварельными, тогда они будут прозрачнее и на них будет лучше виден след от ручки или карандаша. Потом включаем свое воображение и рисуем на высохших кляксах то на что они похожи. Таким образом мы создаем персонажей и предметы для будущих иллюстраций с помощью клякс и пятен. Желательно пятна должны быть не яркими, а более прозрачными. Тогда на пятнах можно будет рисовать. Пример рисунок 15 и рисунок 16. Такой метод похож на психологический тест с пятнами, пациентам показывают кляксы, и они должны сказать на что эти пятна похожи. При создании иллюстраций к уже существующей сказке метод то же может сработать, но в этом случае художнику надо будет включить воображение и постараться придумать внешний вид персонажей, здания и просто окружающие предметы из предложенных ему пятен. Предметы и персонажи, созданные из цветовых пятен, могут иметь не правильные пропорции так как это упражнение развивающее фантазию художника иллюстратора. В дальнейшем пропорции можно улучшать и добавлять цвет.

Метод создания персонажей при помощи бионики. Берем фото, какого ни будь животного, стилизуем его и помощи основных линий, показывающих форму животного и за основу формы, берем основные линии. Цвет также можно одолжить у животного или взять любой другой даже противоположный тому, что есть у животного, взятого за основу предмета (Рисунок 17).

 

 

Рисунок ­17 – Бионика. Создание здания за основу которого взяли кошку

Эскизы представляют из себя идею будущей иллюстрации, эскиз как набросок может быть плохо нарисован, но передавать идею художника. Эскиз лучше делать в бумажном формате глеевой ручкой или углем для рисования (Рисунок 18). Конечно, можно делать эскиз карандашом, особенно этим инструментом, хорошо рисовать в скетчбуке или блокноте который удобно носить с собой, таким образом, при переносе эскиз не потрется и останется четким, что в дальнейшем дает удобство в разработке полноценного рисунка. Эскиз, сделанный карандашом можно поправлять, стирая ненужные детали ластиком, например, линии от построения предмета или животного.

 

 

Рисунок 18 – Набросок человека, сделанный углем и черной гелиевой ручкой

 

 

Рисунок 19 – Эскизы птицы к сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые»

 

Эскиз может представлять из себя как более красивую картинку, так и набросок. Создавая эскиз можно нарисовать его сразу в электронном формате или на бумаге. При создании персонажа можно нарисовать его портрет упростит фотопортрет уже существующей человека или придумать образ самому. Бывает такое, что чья-то внешность может запомниться и по ней уже можно создавать стилизованный портрет, не имея перед собой внешность самого человека ни на фотографии, ни в живую. Например, этот рисунок, это стилизованный портрет, собирательный образ внешностью людей, уже встречавшегося в жизни художника. У кого-то можно нарисовать интересную форму носа, у кого-то прическу, глаза и собрав много понравившихся деталей можно создать стилизованный портрет. Также при стилизации портрета можно менять форму глаз, носа, рта и даже прически. (Рисунок 20).

 

 

Рисунок 20 – Стилизованный портрет. Портрет персонажа к сказке «Девушка на Луне»

 

Также сейчас в век компьютерных технологий, многие могут делать наброски прямо в мобильном телефоне. В таком формате есть как плюсы, так и минусы эксплуатации. Из плюсов электронного формата можно перечислить объем памяти и то, что эскиз с телефона можно перенести с помощью проводника на домашний компьютер, где памяти еще больше, а также же на всякий случай, например, если компьютер придется ремонтировать, копии эскизов можно перенести на флешку. Проводником для переноса картинки может служить даже обычное зарядное устройство.

 

 

Рисунок 21 – Эскизы внешнего вида персонажей, нарисованные в электронном формате

 

Рисунок 22 – Эскизы внешнего вида персонажей, нарисованные в электронном формате

 

Из минусов такого формата можно назвать хоть и маловероятные происшествия, но все-же случающиеся в жизни художника, такие как вирус, на электронном устройстве, глюки, телефон может сломаться, не перенесенные в случае происшествия с телефоном рисунки и документы будут полностью потеряны. Для этого стоит подстраховаться и сохранить документы сразу же в нескольких форматах и местах. Например, наброски могут быть как вручную нарисованные на бумажном носителе, так и созданные в электронном виде, например, в программе иллюстратор. С текстом документа может быть чуточку сложнее, но выход в этой ситуации есть. Созданный текстовый документ можно копировать, перенести на несколько устройств или сохранить у себя в социальной сети во вкладке документы, в таком случае при надобности можно скачать документ со своей странички на устройство и дополнять его.

 Эскизы и наброски довольно таки важны для создания будущих полноценных иллюстраций. На них можно опираться при создании того или иного объекта. Создавая эскизы уже можно заметить изменения дизайна персонажа от начала и до конца. Например, рисунок 23, на нем показаны варианты стилизации персонажа лисицы из сказки «Лиса-плясунья». Морда у персонажа лисицы имела много вариантов, ее уши, нос, глаза, длина морды, шея, все это менялось, пока не был придуман окончательно вариант.

 

 

Рисунок 23 –  Дизайн морды лисы. Для сказки «Лиса-плясунья»

 

Этапы создания иллюстрации к сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые». Создание второстепенных персонажей тоже важно, в книгах они часто имеют не маловажную роль. Например, змеи из сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые», имеют значение в том плане что это холоднокровные животные, которые при смене климата, то есть когда похолодало стали быстрее прятаться в норы.

Шаг 1. При создании иллюстрации со змеей для начала создается набросок на бумаге, а затем сканируем рисунок.

Шаг 2. Инструментом карандаш в программе Adobe Illustrator была сделана обводка персонажа. (Рисунок – 24).

 

 

Рисунок 24 – Создав эскиз на бумаге, помещаем его в электронный вид. Далее обводим эскиз в программе иллюстратор инструментом карандаш. Убираем слой с эскизов и получаем контур змеи.

 

Шаг 3. После ободки следует создать тени. Это можно сделать также инструментом карандаш, а чтобы тень была прозрачной можно просто отрегулировать прозрачность слоя. (Рисунок – 25)

 

 

Рисунок 25 – Вторым нижнем слоем создаем тень и свет на чешуи змеи


 

Рисунок 26 – Каждая чешуйка обрисовывается отдельно. Также добавляем цвета на слой ниже слоя с чешуей

 

Шаг 4. Третьим слоем добавляем тени на змею. Тень ложем поверх слоев с контуром и цветом. Создать тень можно инструментом карандаш или кисть, на отдельном слое. Далее тень можно сделать бледнее или насыщеннее при помощи ползунка регулирующего прозрачность линии, написав в окошечке с ползунком насыщенность в процентах. Рисунок 27.

 

 

Рисунок 27 – Наложение теней на персонажа для создания ощущения объемного персонажа

 

Шаг 5. Четвертый слой создается для бликов на чешуе и в глазу змеи. Блики также как и тень можно сделать, ярче или бледнее.

 

 

Рисунок 28 — Блики придают живости картине и делают ее еще объемнее.

 

 Шаг 6. Пятый слой ложиться под все выше созданные слои и используется для фона. Например, земля или песок.

 

Рисунок 29 – Фон картинки также дает больше информации и интереса для читателя

 

Шаг 7. Последний слой ложиться поверх предыдущего слоя и служит для дополнения картины. На нем можно создать маленькие детали, например, траву или цветы. (Рисунок 9).

 

 

Рисунок 30 – Полноценная иллюстрация для сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые»

 

 В настоящее время дизайнерами и художниками является образные виды иллюстраций – скетчи (быстрые наброски), комиксы, фотоизображения (в том числе с применением 3D графики). Быстрые наброски персонажей можно сделать вручную углем или гелиевой ручкой. Эскизы удобно делать в небольшом блокноте или скетч буке, например, форматом А5. Ведь очень часто так бывает, что идея для рисунка приходит не вовремя. А небольшой блокнот всегда удобно носить с собой и все идеи будут при себе. Конечно наброски, сделанные углем хранить в скетчбуке не советуется, так как скетчбук обычно носят с собой, и набросок может испортиться от постоянного трения страниц друг о друга.

 Рассказав про предметы, которыми создают наброски надо бы упомянуть и про то как создают эскизы. Эскиз это в первую очередь замысел художника, а не полноценная картина. Так что в эскизе прослеживаются следы построения предмета, некоторая неряшливость художника, лишние детали или ощущение неполноты картины, проблемы с построением и анатомией, но главное в этом случае будет сюжет его картины.

 

 

Рисунок 31 – Эскизы иллюстрации представляют из себя построение будущего рисунка

 

 В дальнейшем больше всего понравившийся эскиз можно улучшать и совершенствовать, добавляя к нему много разных деталей. Таким образом, придя к финальному варианту. (Рисунок 31).

 


Рисунок  32 – Создание контура, на наброске персонажей инструментом карандаш в программе иллюстратор

 

 

Рисунок 33 – Готовая иллюстрация к сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые». Беседа Мороза и Ветра

 

При зарисовке эскизов нужна идея. Которая перетечет со временем из идеи в эскиз, а из эскиза в полноценную иллюстрацию (Рисунок 33).

Идеи можно черпать из своего окружения. Например, можно зарисовывать быстрые наброски людей в транспорте, изменять их и дополнять, как вздумается. Хотя в современном мире с помощью интернета можно найти много туториалов по рисованию, где есть уже готовые туториалы лиц, носов, глаз, волос и ртов. (Рисунок 34). Туториалы относятся не только к рисованию человека, но и к рисованию животных, архитектуры, интерьера, транспорта и так далее.

 

 

Рисунок 34 – Туториалы головы человека с разных ракурсов

 

 При создании финального рисунка персонажа можно показать его только в цвете, но и сделать его развертку. При развертке персонажа показывают его вид спереди, справа, слева и сзади. Такой метод используют мультипликаторы, это позволяет им не ошибиться в дальнейшем использовании персонажа в разных кадрах. То есть не будут пропадать маленькие детали, не будет проблем размерами персонажа и на фоне чего-либо.

 

     2.3 Разработка локаций. Эскизы природы, дома и внутреннего интерьера

 

При разработке локаций могут использоваться такие элементы как природа, здания и их внутренний интерьер.

 Начнем с природы. Природа - это то, что довольно, таки часто встречается в книгах как описание внешней среды, где задействован те или иные персонажи. В основном природа играет роль фона в иллюстрациях. Но это не значит, что она бесполезна. Конечно же иллюстрации без фона имеют место быть, они дают больше сосредоточиться на задействованных персонажей книги, но природа как задний фон радует глаз и дополняет картину интерьером или пейзажем. Очень интересно разглядывать иллюстрации с красиво прорисованным фоном, разглядывать мелкие детали, и замечать в них много нового. Иллюстрации с задним фоном дают ощущение полноценности картины. Иллюстрации с задним фоном обычно задействует в том случае, когда в книге есть описание окружающей среды или интерьера где находится описанный персонаж. Иногда отсутствие фона в иллюстрациях может создать ощущение неполноценной иллюстрации, будто персонажи, здания и предметы летают в воздухе.

 


Рисунок 35 – Фон локация природы, пейзаж и иллюстрация

 

При создании локации природы можно задействовать живопись, пейзаж. Природу можно изобразить таким способом: сначала рисуем небо и задний план травы, который может быть более расплывчатый или бледный, чтобы не бросаться в глаза. (Рисунок 35).

Потом рисуем то, что находиться на переднем плане, а если надо, то можно использовать еще несколько элементов для плана, находящегося между передним и задними планами. Этими элементами могут служить речки, растения, деревья и кусты. Также они могут служить элементами заполняющим свободное место в пейзаже. Перед тем как начать задействовать краски стоит заранее набросать карандашом, где что будет находиться. Дополнениями к улице могут быть декорации, такие как скамейки, фонарные столбы, здания, которые могут служить задним фоном.

 

 

Рисунок 36 – Иллюстрация к сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые», белки готовящейся к зимовке

 

На рисунке 36 показана готовая иллюстрации, на которой есть пример уже разработанной локацией природы с вписанными в нее персонажами.

 Разработка дома и его эскизы. При разработке дома имея его описание можно справиться с его созданием довольно таки быстро, так как останется просто представить и набросать прочитанное. Но бывает и такое что писатель не дает никакого описания здания, просто ставит перед читателем факт его существования. В таком случае можно использовать бионику. (Рисунок 37-38) То есть берем за основу здания какое-либо животное или растение и из силуэта этого животного или растения, додумываем и зарисовываем здание.

 

 

Рисунок 37 – Бионика. Создание домов взятых за основу формы животных или растений. Например, дом в форме гриба, дом в виде дерева и дом с измененными контурами напоминающим форму птицы

Рисунок 38 – Бионика. Дом с чертами стилизованного рисунка кошки. Треугольной окно напоминает форму уха. Два окна находиться рядом напоминают глаза кошки

 

 Следующей будет разработка внутреннего интерьера в доме. Интерьер будет затрагивать многое, стены, пол, потолок, мебель, окна, двери и так далее. Здесь можно использовать разные материалы, текстуры ткани, дерева бетона, камня и так далее. Рисовать двери и окна разных форм, в том случае если на их счет нет описания в книге. Хотя обычно окна и двери имеют прямоугольные формы, но на их счет есть исключения, такие как арки и круглые окна.

 


Рисунок 39 – Цветовое решение дизайна интерьера комнаты в разной цветовой гамме

Маленькие помещения могут стать визуально больше после применения доступных оптических иллюзий - обмана зрения. Даже слишком тесное пространство можно сделать более расширенным, при помощи комбинации таких известных примеров, как создание расширенным при помощи комбинации цветовой гаммы, игра света, постановки системы зеркал, подборов с правильным рисунком, применения в облицовке стен фотообоев (Рисунок 39).

Зеркала, расположенные напротив окна, визуально делают пространство просторнее. Нарисовав дверцы гардероба или двери для входа и выхода, зеркальными комната будет выглядеть значительно больше.

Очень простой и функциональный прием – книжные полки или шкафы от пола до потолка. Они кажутся огромными, но вместе ними сама комната кажется более и выше.

Если нарисовать широкий карниз максимально близко к потолку: гардины в пол будут выглядеть элегантно и визуально делают окно шире и выше.

Оставляйте свободной место на полках — так вам удастся создать ощущение гармонии и придать просторный вид комнате. Тяжелые книги лучше поставить на нижние полки, а на уровне глаз расположить фотографии, безделушки или свечи.

 

 

Рисунок 40 – Натюрморт как дополнение интерьеру в иллюстрациях дает картине живости

 

Упрощенный натюрморт как часть заднего плана дает ощущение, того что это задний план, который не должен бросаться в глаза. В этом случае стоит меньше уделять внимания теням в написании натюрморта (Рисунок 40).

 

 

Рисунок 41 – Натюрморт, приближенный к стилю реализма

 

Более усложнение натюрморт может создать ощущение приятных задних планов (Рисунок 41). Бывает так, что некоторые художники, в основном мультипликаторы, уделяют больше внимания именно задним планам. Такое чаще его встречаться именно в старых 2Д анимациях. Это происходит в основном из-за того что, персонажи и предметы с которыми они взаимодействовать постоянно должны двигаться, а задние планы зачастую напоминают полноценную картину, так как с задним планом в основном никто не взаимодействовать и он выполняет функцию фонового интерьера который должен радовать глаз и желательно сильно не выделяться. Сейчас же в основном используется минимализм, а значит, задние планы и персонажи могут оставаться упрощенным, не вдаваясь в детали, светотень и блики.

Натюрморт также создается слоями, начиная от эскизов и заканчивая полноценной иллюстрацией. Натюрморт в иллюстрации является дополнительным и привлекательным компонентом для иллюстрации, быть частью интерьера в нарисованной комнате, он может служить прекрасным фоном или взаимодействовать с персонажами. Нарисовать натюрморт можно как вручную, так и на компьютере. В ручную натюрморт можно нарисовать карандашом черным, например HB, цветными, красками акварелью, гуашью или масляными. Также можно использовать и компьютерные программы, такие как Adobe Illustrator, Photoshop, Indesign, Corel Draw. В отличие от рисования в ручную в программах подобного вида есть кнопки отмены действий, возможность пользоваться слоями, передвижение выбранных предметов, заливка.

Выбор финального эскиза и его разработка. Выбор финального эскиза очень важен так как он будет задействован в течении всего проекта. При выборе финального эскиза надо учесть, что в дальнейшем использовании его нельзя менять. Будут очень странно выглядеть иллюстрации, которые при перелистывании каждой страницы будут меняться. Например, на одной странице персонаж нарисован с каштановыми волосами, а на другой он уже блондин. Когда он успел перекраситься не понятно. Кто-то скажет, что это ерунда и об такой маленькой ошибке можно не волноваться, но нет. На самом деле книжные иллюстрации в детской книге очень важны и то на что взрослый человек не обратит внимание ребенок точно заприметить. Даже пропажа маленькой детали на иллюстрации дети быстро заметят и укажут на это.

Итоговый выбор представляет собой все лучшие эскизы и наброски, собранные в одном концепт арте. Они должны включать в себя пропорции, цвет и светотень. Его можно воссоздать в уже более спокойной обстановке чем наброски, которые можно зарисовывать, на улице на скамейке в парке, на работе в перерывы или даже в транспорте (что подходит не всем, а только людям с хорошим вестибулярным аппаратом). А итоговый выбор лучше делать в спокойной неторопливой обстановке, в таком случае можно добавлять в рисунок много деталей и учесть все пропорции, что позволит не переправлять все по несколько раз.

 

 

Рисунок 42 – Иллюстрация с персонажем в стиле стилизации, для сказки «Лиса-плясунья» с задействованием дизайна одежды и украшениями чувашских народов

 

Иногда пропорции в иллюстрации не соблюдаются и это не всегда считается ошибкой, так как каждый художник имеет свой уникальный стиль в рисовании, он может быть, как с уклоном в реализм, так и иметь черты присущие стилизации. Например, рисунок 42, изменить пропорции пришлось кардинально, так как одежда изначально была придумана для человека, а лисица относись к псовым и имеет совсем другие пропорции, отличающиеся от человеческих. В основном дело в том, что лисица не прямоходящая и не имеет человеческих плеч. Но в сказке, возможно многое поэтому пропорции лисицы изменены и деформированы. Лапки также были изменены приближенно к человеческим, для того чтобы браслеты лучше смотрелись на лисе.

 Можно сделать развертку персонажа показав его с левой, правой сторон и спереди и сзади. Профессиональные мультипликаторы пользуются разверткой персонажа, чтобы не совершать элементарных ошибок в пропорциях и неправильных расположениях цветов. Также можно сделать развертку стен помещения, такой способ используют дизайнеры интерьера.

 Схемы, фотографии, документы, графики, чертежи и рисунки с натуры, находясь на страницах книги, тоже являются иллюстрациями, т.к. помогают дополнить и сделать более наглядной информацию, которую несет нам текст. Такой тип иллюстрации называется научно-познавательным. Но, если говорить именно о детской книжной литературе, то здесь гораздо чаще встречается другой тип иллюстраций художественно образный. Они помогают ярче передать сюжет произведения, показать главные конфликты, образы героев, подчеркнуть важность тех или иных событий.

 

 

Рисунок 43 –  Иллюстрация на бумажном носителе сделанная гуашью

 

Также можно создать иллюстрацию на бумаге, так чтобы она была детализирована и красива, а потом поместить ее в программу иллюстратор и там улучшить ее. Итоговый эскиз может напоминать иллюстрацию, созданную на бумаге, но дополнительные функции в компьютерных программах (Рисунок 43).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.24 (0.143 с.)