Теоретические основы разработки книжных иллюстраций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы разработки книжных иллюстраций



СОДЕРЖАНИЕ

  Введение 3
1 Теоретические основы разработки книжных иллюстраций 7
1.1 Понятие «иллюстрация» 7
1.2 Виды и функции иллюстраций, их расположение в тексте 8
1.3 Иллюстрации для полиграфических изданий 13
2 Разработка иллюстраций для чувашских сказок 22
2.1 Анализ аналогов 22
2.2 Создание персонажей к книге сказок 26
2.3 Разработка локаций. Эскизы природы, дома и внутреннего интерьера 53
2.4 Помещение готовых иллюстраций в программу Adobe Illustrator и их улучшение 64
  Заключение 71
     
     
     
     
     
     
     

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Тема данной дипломной работы посвящена разработке и выполнению серии иллюстраций к чувашским народным сказкам. Иллюстрации в книге играют немаловажную роль, они помогают читателю посмотреть на произведение глазами другого человека. Также иллюстрации помогают вдохновиться работами других художников или дают толчок для того чтобы начать рисовать самому. Неважно на чем ты рисуешь будь то графический планшет и стилус или привычный карандаш результат от процесса работы. Произведения художественной литературы могут быть понятыми читателям и без, но все-таки иллюстрации нужны. Они имеют большое значение в литературно-художественной книге, а именно:

С помощью иллюстраций читатель может более полно понять литературный текст, правильно его истолковать, понять смысл;

Иллюстрации помогают выявить основные идеи литератора;

Читатель с помощью графических изображений может яснее представить себе образы героев книг;

Иллюстрации повышают эмоционально воздействие на читателя.

Выделяют три основные функции в изданиях:

Информационная функция.

Текст и информация в издании постоянно соревнуются между собой, от редактора зависит, чему будет отдано предпочтение. При этом учитывается вид литературы, характер и задачи издания, читательский адрес.

Информация гуманитарной профиля лучше воспринимается в виде текста, а иллюстрации в некоторых случаях служат формой ее подачи или дополнением к ней.

Информационный эффект любой иллюстрации зависит от качества восприятия информации читателем. Редактор экономит различными способами время читателя, располагая иллюстративный материал таким образом, чтобы читатель мог быстро отыскать необходимую информацию. Например, при подготовке справочного издания по техническим и естественным наукам редактор делит Информационный пространство будущей книги на две части, иллюстративный и текстовою.

Часто удачнее будет заменить текста объяснение визуальным, что будет лучше для усвоения информации.

В свою очередь, рисунок в технических изданиях несет меньше информативности, чем чертежи и схемы (в рисунки много деталей, которые не всегда важны). Считается, что лучше воспринимается проспекте изображение предмета. Информационная насыщенность и осмысленность каждой детали залог успеха любой иллюстрации, графика, схемы.

В справочных изданиях важно выбрать правильный масштаб изображения ракурсов разрезов своих решений, но главное расположить иллюстрации так, чтобы их можно было быстро найти.

Издавна люди любят рисовать. Художники древности рисовали и тех которых умели охотиться, и тех, кто был приручен человеком. Благодаря наскальной живописи можно познакомиться и с давно вымершими видами, например, мамонтами и пещерными медведями. Рисование подарило узнать, как жили люди раньше, что им нравилось, что они ели, рисунке можно передать свои мысли и чувства. Даже если человек и не может говорить, он может это изобразить на листе бумаги. Он может нарисовать все то что его окружает: свою семью, дом, друзей, транспорт и так далее.

Благодаря рисунку можно понять, психологическое состояние человека и кто его нарисовал. Все будет зависеть от того как нарисовано изображение - какие используются линии, цвета и фигуры и что человек рисует. Это могут быть полноценные картины или просто каракули, такие как крестики, завитки, круги, волнистые линии, облака, клетки, и так далее, также многое могут сказать о человеке его полноценные работы, как карандашом, так и красками будь то гуашь, акварель или масляные краски. Такими примерами могут Винсент Ван Гог чье творчество может понять не каждый и до сих есть споры был этот художник гением со своим взглядом на мир или просто безумцем. Также можно упомянуть Леонардо да Винчи опередившего свое время, создателя эскизов технологий и машин, дошедших до нашего времени, используемых в быту. А также множества картин в стиле реализма. Работы этих художников можно увидеть в музеях и книгах.

Сейчас же в век технологий художники не остались обделенными, для них существуют разные материалы для рисования вручную, такие как карандаши, ластики, ручки, альбомы, скетчбуки, гуашь, акварель, пастель, уголь, акриловые краски. А также более современные предметы для рисования, такие как графические планшеты со стилусом, разные программы для рисования на компьютере, такие как Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDRAW, InDesign. Эти программы облегчают работу художников благодаря своей функциональности, возможностям быстрой заливки, изменение формы и размера объекта, его перемещение несколькими кликами кнопки мыши отмены ошибочных действий, использование слоев в программах помогает менять местами объекты. Поставить объект на передний или задний план. Создание теней и бликов позволяет создать видимость объема объекта.

Целью дипломной работы является разработка и выполнение серии иллюстраций к чувашским народным сказкам.

В соответствии с поставленной целью, требуется решить следующие задачи:

– рассмотреть понятие «иллюстрация»;

– изучить историю иллюстраций;

– рассмотреть виды иллюстраций;

– проанализировать аналоги книг;

– создать иллюстрации к чувашским народным сказкам.

Объект исследования: иллюстрации к чувашским народным сказкам

Предмет исследования: книга Чувашская народных сказок

Анализ аналогов

Книга «Чувашские народные сказки», художник Ксения Вороничева. Аналог к сказке «Лиса-плясунья».

Иллюстрации к сказкам художника Ксении Вороничевой не имеют четко выраженных контуров, обводящих персонажа и его окружение. Фон в иллюстрациях белый, персонажи показаны только с предметами, с которыми они взаимодействуют. Благодаря этому существует плавный переход от текста к картинке. Цвета приятны для глаз, не ярко выраженная светотень дает впечатление легкости. Создается впечатление что художник, работающий над иллюстрацией, использовал акварельную краску для заливки. Простота стилизации дает узнаваемость и запоминаемость персонажам. При создании персонажей явно использовались разные геометрические фигуры, их очертания можно заметить в разных частях тела, например, прямоугольник, взяли за основу головы, овал за основу тела старухи, шар за основу головы, а прямоугольник за основу тела старика. 

 

Рисунок 1 – Иллюстрация к сказке «Лиса-плясунья», художника Ксении Вороничевой

 

Многие предметы имеют простоту рисовки, но это добавляет им узнаваемость. Например, белые линии с черными полосками – это береза, желтый круг на черном фоне –  это луна, а разноцветные дуги – это холмы.

Рисунок 2 – Обложка к сказке «Лиса-плясунья». Художник Ксения Вороничева

Текст заходит на фон и благодаря своей цветовой гамме не сливается с ним. Например, белый текст на фоне черного неба или на оборот черный текст на фоне белого неба. Эти приемы также дают запоминаемость к иллюстрации в книге. То есть текст является, чуть ли не частью иллюстрации. А иногда иллюстрации занимают место больше чем сам текст. В этом случае художник, иллюстрирующий книгу мог нарисовать в иллюстрации гораздо больше, чем в ней описывалось. Есть противоположный тому пример, когда в основном все место в книге занимает текст, а иллюстрации в свою очередь не имеют фона, показываются только персонажи, взаимодействующие с предметами, описанными в книге. (Рисунок.1)

 

Рисунок 3 – Иллюстрация к сказке «Лиса плясунья», художник Ксения Вороничева

 

Рисунок 4 – Иллюстрация к сказке Ксении Вороничевой


 

Рисунок 5 –  Содержание с иллюстрациями Ксении Вороничевой

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Целью данного исследования было разработать и выполнить серии иллюстраций к чувашским народным сказкам.

 Поставленные задачи в данном исследовании были решены. Было рассмотрено понятие, иллюстрация; изучены виды, функции иллюстраций и их расположение в тексте; проанализированы иллюстрации других художников; созданы иллюстрации к чувашской сказке.

Иллюстрация (от лат. illustratio– освещение, наглядное изображение) – рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.

Происхождение слова «иллюстрация» – от позднего среднего английского (в смысле «просветление; духовное или интеллектуальное просветление»): через старый французский от латинского illustratio, от глагола illustrate.

Иллюстрации служат передаче эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге (ботаническая иллюстрация), отображения пошаговых инструкций в технической документации (техническая иллюстрация).

 В ходе исследования было выявлено, что иллюстрации выполняют несколько полезных функций, например, привлекают читателей и дополняют текст, а также помогают растолковать его. Также иллюстрации помогают читателю приобрести нужный настрой при чтении книги, благодаря своей цветовой гамме и стилистике.

Из вышесказанного следует вывод, что иллюстрации в книге играют не маловажную роль. Они способны привлечь читателя. Обложка с иллюстрациями способна привлечь к себе внимание при выборе книги, и дает вероятность того что эту книгу купят. Очень дорого ценятся те книги, которые мог проиллюстрировать сам писатель.

Были рассмотрены типы иллюстраций такие как фронтиспис, заставка орнаментальная, символическая, предметно-декоративная тематическая композиция, называемая линейкой.

Полосная. Рисунок, который занимает всю страницу книжки.

Полуполосная. Картинка, которая располагается в любом месте страницы: сверху, снизу, справа или слева.

 На развороте. Изображение, занимающее разворот издания.

Оборонная. Тематическое изображение, обрамленное текстом.

Также рассмотрели основные техники рисования такие как:

карандаш или уголь такие предметы хоть и стоят вместе в списке они определенно имеют отличия например, карандаши используют для создания полноценных картин, а уголь в основном только для набросков, так как уголь не стирают, а еще он имеет свойство рассыпаться;

акварель или масло, штриховой рисунок в стиле книг из славного времени СССР. Акварель сочетается с водой,,что ясно по ее названию, а вот масляные краски наоборот водой не развести;

 компьютерная графика, в том числе и ЗD. Тут можно упомянуть Adobe Illustrator и CorelDraw, а для 3D подойдут 3D max и Sketch Up;

фотоколлаж — иллюстрация, составленная из нескольких фотографий;

фотореалистичное рисование можно воссоздать как на бумаге, так иначе графическом планшете.

 Также можно упомянуть что схемы, фотографии, документы, графики, чертежи и рисунки с натуры, находясь на страницах книги, тоже являются иллюстрациями, т.к. помогают дополнить и сделать более наглядной информацию.

 А также рассмотрели основные функции программы Adobe Illustrator поближе, узнали его функции.

 Также поближе узнали о пользе слоев в программе Adobe Illustrator. Слои позволяют менять местами множество деталей. Например, при создании персонажа его глаз случайно можно сделать кривым или окажется что он находиться слишком далеко или близко к переносице, тут то и придет на помощь такая функция как слои. С их помощью это исправиться за миг, но в том случае если все действия не были сделаны на одном и том же слое.

Рассмотрели понятие полиграфия. Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς «многочисленный» + γράφω «писать») — отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Виды полиграфии:

 Высокую печать применяют, когда требуется точность изображений, линий, штрихов и насыщенность цвета. В современной полиграфии этот тип печати применяется для больших тиражей книг, многокрасочных изданий, этикеток для упаковки. Современные формы делаются из полимерных материалов и воспринимают любую краску без ущерба для печатных элементов и качества изображения.

Также рассмотрели способы печати, такие как флексографию, тампопечать, плоскую печать, литографию, ароматическую полиграфию, стерео, офсетную печать, ирисовую печать, трафаретную, цифровую, сублимационную, УФ-печать.

Были рассмотрены функции иллюстраций, такие как помочь уяснить то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным содержание любого произведения ­­– литературного, научного и всякого другого. Также функцией иллюстрации является украшение книги, а еще книга с иллюстрациями привлекает внимание читателей. Были рассмотрены воздействия цвета в иллюстрациях на настроение человека.

В этой работе было показано, как можно создавать иллюстрации для чувашских сказок двумя способами первый способ в ручную на бумаге, а второй в электронном виде, при помощи программы Adobe Illustrator. Рассмотрели материалы для рисования в ручную при помощи бумаги, карандаша, красок акварельных и гуаши. Также были упомянуты такие программы как Photoshop, InDesign и CorelDRAW в которых тоже можно создавать иллюстрации. Рассмотрели создание эскизов на бумаге и их перемещение в электронный носитель при помощи социальных сетей, сканеров и проводников. Рассмотрели пропорции человека и создали упрощенные пропорции персонажей при помощи туториалов строения туловища человека, животных и зданий, а потом поместили их в программу иллюстратор. Улучшили эскизы до состояния полноценной иллюстрации. Рассмотрели инструменты в программе Illustrator, например, такие как карандаш и ластик. При помощи данных инструментов, с делали, обводку эскизов и закрасили их. Рассмотрели компоненты, которые могут присутствовать в иллюстрациях, такие как фон, его отсутствие, персонажи, здания, созданные при помощи бионики. Рассмотрели использование слоев в программе Adobe Illustrator, создали нижние слои для фона, а верхние для персонажей из книги. Выявили плюсы и минусы бумажных и электронных носителей информации для рисования. Это позволило понять, что бумажный и электронный носитель имеет свои преимущества и недостатки, но каждый в праве сам выбирать с каким материалом ему работать.

 

                                                              

Ru.wikipedia.org

Ru.wikipedia.org

https://megaobuchalka.ru/9/40478.html

Megaobuchalka.ru

https://www.sites.google.com/site/virtualmuzej/kniznaa-illustracia-kak-zanr-graficeskogo-iskustva

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение 3
1 Теоретические основы разработки книжных иллюстраций 7
1.1 Понятие «иллюстрация» 7
1.2 Виды и функции иллюстраций, их расположение в тексте 8
1.3 Иллюстрации для полиграфических изданий 13
2 Разработка иллюстраций для чувашских сказок 22
2.1 Анализ аналогов 22
2.2 Создание персонажей к книге сказок 26
2.3 Разработка локаций. Эскизы природы, дома и внутреннего интерьера 53
2.4 Помещение готовых иллюстраций в программу Adobe Illustrator и их улучшение 64
  Заключение 71
     
     
     
     
     
     
     

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Тема данной дипломной работы посвящена разработке и выполнению серии иллюстраций к чувашским народным сказкам. Иллюстрации в книге играют немаловажную роль, они помогают читателю посмотреть на произведение глазами другого человека. Также иллюстрации помогают вдохновиться работами других художников или дают толчок для того чтобы начать рисовать самому. Неважно на чем ты рисуешь будь то графический планшет и стилус или привычный карандаш результат от процесса работы. Произведения художественной литературы могут быть понятыми читателям и без, но все-таки иллюстрации нужны. Они имеют большое значение в литературно-художественной книге, а именно:

С помощью иллюстраций читатель может более полно понять литературный текст, правильно его истолковать, понять смысл;

Иллюстрации помогают выявить основные идеи литератора;

Читатель с помощью графических изображений может яснее представить себе образы героев книг;

Иллюстрации повышают эмоционально воздействие на читателя.

Выделяют три основные функции в изданиях:

Информационная функция.

Текст и информация в издании постоянно соревнуются между собой, от редактора зависит, чему будет отдано предпочтение. При этом учитывается вид литературы, характер и задачи издания, читательский адрес.

Информация гуманитарной профиля лучше воспринимается в виде текста, а иллюстрации в некоторых случаях служат формой ее подачи или дополнением к ней.

Информационный эффект любой иллюстрации зависит от качества восприятия информации читателем. Редактор экономит различными способами время читателя, располагая иллюстративный материал таким образом, чтобы читатель мог быстро отыскать необходимую информацию. Например, при подготовке справочного издания по техническим и естественным наукам редактор делит Информационный пространство будущей книги на две части, иллюстративный и текстовою.

Часто удачнее будет заменить текста объяснение визуальным, что будет лучше для усвоения информации.

В свою очередь, рисунок в технических изданиях несет меньше информативности, чем чертежи и схемы (в рисунки много деталей, которые не всегда важны). Считается, что лучше воспринимается проспекте изображение предмета. Информационная насыщенность и осмысленность каждой детали залог успеха любой иллюстрации, графика, схемы.

В справочных изданиях важно выбрать правильный масштаб изображения ракурсов разрезов своих решений, но главное расположить иллюстрации так, чтобы их можно было быстро найти.

Издавна люди любят рисовать. Художники древности рисовали и тех которых умели охотиться, и тех, кто был приручен человеком. Благодаря наскальной живописи можно познакомиться и с давно вымершими видами, например, мамонтами и пещерными медведями. Рисование подарило узнать, как жили люди раньше, что им нравилось, что они ели, рисунке можно передать свои мысли и чувства. Даже если человек и не может говорить, он может это изобразить на листе бумаги. Он может нарисовать все то что его окружает: свою семью, дом, друзей, транспорт и так далее.

Благодаря рисунку можно понять, психологическое состояние человека и кто его нарисовал. Все будет зависеть от того как нарисовано изображение - какие используются линии, цвета и фигуры и что человек рисует. Это могут быть полноценные картины или просто каракули, такие как крестики, завитки, круги, волнистые линии, облака, клетки, и так далее, также многое могут сказать о человеке его полноценные работы, как карандашом, так и красками будь то гуашь, акварель или масляные краски. Такими примерами могут Винсент Ван Гог чье творчество может понять не каждый и до сих есть споры был этот художник гением со своим взглядом на мир или просто безумцем. Также можно упомянуть Леонардо да Винчи опередившего свое время, создателя эскизов технологий и машин, дошедших до нашего времени, используемых в быту. А также множества картин в стиле реализма. Работы этих художников можно увидеть в музеях и книгах.

Сейчас же в век технологий художники не остались обделенными, для них существуют разные материалы для рисования вручную, такие как карандаши, ластики, ручки, альбомы, скетчбуки, гуашь, акварель, пастель, уголь, акриловые краски. А также более современные предметы для рисования, такие как графические планшеты со стилусом, разные программы для рисования на компьютере, такие как Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDRAW, InDesign. Эти программы облегчают работу художников благодаря своей функциональности, возможностям быстрой заливки, изменение формы и размера объекта, его перемещение несколькими кликами кнопки мыши отмены ошибочных действий, использование слоев в программах помогает менять местами объекты. Поставить объект на передний или задний план. Создание теней и бликов позволяет создать видимость объема объекта.

Целью дипломной работы является разработка и выполнение серии иллюстраций к чувашским народным сказкам.

В соответствии с поставленной целью, требуется решить следующие задачи:

– рассмотреть понятие «иллюстрация»;

– изучить историю иллюстраций;

– рассмотреть виды иллюстраций;

– проанализировать аналоги книг;

– создать иллюстрации к чувашским народным сказкам.

Объект исследования: иллюстрации к чувашским народным сказкам

Предмет исследования: книга Чувашская народных сказок

Теоретические основы разработки книжных иллюстраций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.17 (0.053 с.)