Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема выбора эффективной модели управления в многоквартирном доме ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Существующее жилищное законодательство в целом достаточно полно регулирует правовые отношения в области управления многоквартирными жилыми домами, но оно не предоставляет собственникам возможности выбора наиболее эффективного способа управления недвижимостью как инструмента реализации права распоряжения своей собственностью. В предыдущих разделах работы нами были рассмотрены основные преимущества и недостатки, с которыми приходится сталкиваться собственникам жилых помещений при выборе одной из моделей управления собственностью. Кроме обозначенных недостатков действующих моделей управления МКД, их эффективной реализации мешают следующие главные проблемы, сложившиеся в сфере ЖКХ на данный момент: 1. Инертность потребителей коммунальных услуг (в том числе собственников помещений), выражающийся в нежелании участвовать в процессе хозяйствования многоквартирных домов; 2. Техническая сложность жилищного фонда, его высокий износ; 3. Отсутствие дифференциации населения по социальному признаку: в одном и том же доме живут как обеспеченные, так и социально-незащищенные слои граждан, интересы которых существенно различаются, как и мнение по поводу выбора модели управления домом[28]. К сожалению, эти проблемы практически неразрешимы в ближайшей перспективе и ещё долго будут тормозить развитие жилищно-коммунального хозяйства. Однозначных путей решения вышеозначенных вопросов нет. Однако, даже в современных условиях возможно создание такого механизма правового регулирования социально-экономических отношений по поводу управления многоквартирными домами, который был бы жизнеспособен и эффективен в условиях рыночной экономики и превратил бы ЖКХ из планово-убыточной отрасли в прибыльную. В связи с этим, возникает объективная необходимость в принятии ряда законодательных инициатив, способствующих созданию для этого условий. Любая из трех существующих моделей управления МКД несовершенна, поэтому мы пришли к выводу о том, что на сегодняшний день наиболее эффективным способом управления многоквартирным домом является управление ТСЖ с передачей некоторых функций управляющей организации. В основе предлагаемой модели управления многоквартирным домом лежит принцип разделения функций между общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, ТСЖ и управляющей организации. Основные преимущества предложенного «смешанного» способа управления многоквартирным домом:
– профессиональное управление многоквартирным домом; – деньги от собственников помещений поступают на расчетный счет ТСЖ, а собственники помещений, правление ТСЖ и ревизионная комиссия (ревизор) ТСЖ могут отслеживать перемещение денежных средств со счета, что позволит контролировать собственникам целевое расходование выплаченных ими денежных средств; – ТСЖ не теряет возможности накапливать на своем счете средства на капитальный ремонт без налогообложения; – правление ТСЖ имеет те же интересы, что и собственники помещений, при этом обладает достаточным числом полномочий и обязанностей, чтобы не оставаться пассивным; – управляющая организация ограничена рамками заказов на выполнение работ или оказание услуг и получает вознаграждение только за результат; – поскольку для управляющей организации ТСЖ один из клиентов, стоимость услуг управления может быть гораздо ниже, чем при самостоятельном управлении ТСЖ; – управляющую организацию можно сменить, а деловые контакты, налаженные связи с подрядчиками останутся и т.д.[29] Кроме того, описанная модель управления многоквартирными домами сохраняет основные преимущества управления многоквартирным домом ТСЖ. К недостаткам рассматриваемого «смешанного» способа управления многоквартирным домом относится значительный объем расходов, которые понесут собственники помещений в многоквартирном доме. Таким образом, законодатель должен создать условия, чтобы волеизъявление собственников помещений о способе управления многоквартирным домом, выборе управляющей организации могло быть реализовано надлежащим образом и не влекло в общем случае непомерных издержек. Только при создании данных условий возможно создание нового механизма правового регулирования управления многоквартирными жилыми домами.
Заключение Государство предоставляет собственникам жилья право по выбору способа управления и тем самым принять участие в реформировании жилищно-коммунального хозяйства. И чем быстрее собственники жилья осознают это, тем с большей выгодой для себя они смогут воспользоваться предоставленными им правами. Ведь, в конечном счете, самоуправление в жилищной сфере является одним из наиболее эффективных способов защиты прав собственников жилья, контроля со стороны населения за объемом и качеством жилищно-коммунальных услуг, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создавать условия для привлечения дополнительных источников финансирования по обслуживанию и ремонту жилья. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья; управление управляющей организацией. В первом случае собственники не имеют статуса юридического лица, а, следовательно, ограничены в хозяйственной деятельности, без которой управление многоквартирным домом затруднительно, а в последнем - лишены возможности контроля за деятельностью управляющей организации и влияния на неё. Наиболее рациональной формой управления является создание товарищества собственников жилья. С введением в действие Жилищного кодекса РФ делается акцент на товарищество собственников жилья, как одну из эффективных форм управления многоквартирным домом. Ему предоставляется широкий круг полномочий: управление многоквартирным домом, заключение договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об оказании коммунальных услуг. Но, несмотря на все проблемы, существующие в организации управления жилищными кооперативами, члены кооператива выбирают самоуправление, как один из способов управления многоквартирным домом. Лучший способ управления и лучшая модель управления/обслуживания – такие, которые в максимально возможной степени соответствуют реальной ситуации: количеству и активности собственников помещений, их профессиональной квалификации, возможности и готовности заниматься управлением и/или обслуживанием своего дома; сложности конкретного дома как инженерно-строительного объекта; состоянию рынка услуг и работ по управлению и обслуживанию многоквартирных домов (наличию управляющих и обслуживающих организаций, уровню конкуренции между ними, заинтересованности в клиентах). Главное, чтобы этот выбор происходил не формально, а чтобы собственники многоквартирного дома исполнили свою обязанность по Жилищному кодексу и выбрали способ управления многоквартирным домом, обдуманно, взвешенно, на основе анализа преимуществ и недостатков возможных способов и моделей управления/обслуживания применительно к конкретному многоквартирному дому в данное время.
Список использованной литературы I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 08.08.2020. - № 31. - ст. 4398. 2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188- ФЗ (в ред. от 03.04.2018) // Российская газета. 2004 12 января.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11. 1994 № 51-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 05.04.2021). 4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от 28 января 2006 г. № 47 (в ред. от 28.02.2018) // Российская газета. 5. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, продолжительность» от 13 августа 2006 г. № 491 (в ред. от 09.09.2017) // Российская газета. 6. Приказ Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. № 29 Инструкция об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества. – [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_514211/ (дата обращения: 06.04.2021). II. Учебная литература 7. Альбов А.П., Николюкин С.В. Жилищное право: Учебное пособие. М.:Юстиция, 2016. – 176 с. 8. Корнеева И.Л. Жилищное право Российской Федерации: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 394 с. 9. Крашенинников П.В. Жилищное право: Учебная литература. – М.: Статут, 2017. – 415 с. III. Научная литература 10. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (с постатейными материалами). – М.: Велби, 2015. – 368 с. 11. Гассуль В.А. Многоквартирный дом: стандарты управления и инфраструктура. – СПб.: Питер, 2018. – 240 с. 12. Голубев А.В. Обязательства собственников жилых помещений в многоквартирном доме по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги // Законодательство и экономика. – 2009. – №2. – С.15-19. 13. Давыдова О.В. Оперативное управление и содержание общего имущества // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2016. – № 12. – С. 33-36.
14. Каменева Е.А. Шейкин С.В. Управляющая компания в жилищной сфере: правовые, экономические и финансовые аспекты // Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа. – 2006. – №6. – С.3-7. 15. Корнилова Н.В. О способах управления многоквартирным домом // Закон. – 2007. – №6. – С. 16-21. 16. Макаров Г.В. Правовой статус товариществ собственников жилья и порядок их формирования // Хозяйство и право. – №4. – 2010. – С. 112-116. 17. Моргунова Г.А. Проблемы определения и содержания термина «управление многоквартирными домами» на современном этапе // Интернет-журнал Науковедение. – 2012. – №4. – С. 11-17. 18. Павлова Г.Г. Проблемы практики непосредственного управления многоквартирным домом // Вестник государственного челябинского университета. – 2014. – № 9. – С. 137-141. 19. Столяров Д.А. Содержание общего имущества и управление МКД с учетом нововведений // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2018. – № 5. – С. 52-53. 20. Тимофеева К.В. Товарищество собственников жилья. – СПб.: Слово, 2007. – 520 с. 21. Умрихин М.В. Управление многоквартирными домами: проблемы законодательного регулирования на современном этапе // Российская юстиция. – 2015. – № 12. – С. 23-26. 22. Цахоев А.Н. Сравнительный анализ способов управления многоквартирным домом // Пробелы в российском законодательстве. – 2017. - №3. – С. 165-170. 23. Чубаров С.А. Общее собрание членов товарищества собственников жилья: проблемы применения отдельных положений Жилищного кодекса РФ // Законодательство. – 2017. – № 11. – С.60-65. IV. Электронные ресурсы 24. Сычева К.Е. Тенденции развития законодательства по управлению многоквартирными домами. [Электронный ресурс]: URL: https://e.mail.ru/attachment/150951818400000001641. (Дата обращения: 14.04.2021).
[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [2] Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188- ФЗ (в ред. от 03.04.2018). [3] Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11. 1994 № 51-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 05.04.2021). [4] Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от 28 января 2006 г. № 47 (в ред. от 28.02.2018). [5] Приказ Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. № 29 Инструкция об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества. – [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_514211/ (дата обращения: 06.04.2021). [6] Моргунова Г.А. Проблемы определения и содержания термина «управление многоквартирными домами» на современном этапе. – 2012. – №4. – С. 11.
[7] Гассуль В.А. Многоквартирный дом: стандарты управления и инфраструктура. – СПб., 2018. – 240 с. [8] Цахоев А.Н. Сравнительный анализ способов управления многоквартирным домом. – 2017. - №3. – С. 165-170.
[10] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [11] Приказ Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. № 29 Инструкция об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества. – [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_514211/ (дата обращения: 08.04.2021). [12]Гассуль В.А. Многоквартирный дом: стандарты управления и инфраструктура. – СПб., 2018. – С. 36. [13] Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188- ФЗ (в ред. от 03.04.2018) // Российская газета. 2004 12 января. [14] Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от 28 января 2006 г. № 47 (в ред. от 28.02.2018). [15] Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188- ФЗ (в ред. от 03.04.2018). [16] Альбов А.П., Николюкин С.В. Жилищное право: Учебное пособие. М., 2016. – С. 112. [17] Столяров Д.А. Содержание общего имущества и управление МКД с учетом нововведений. – 2018. – № 5. – С. 52. [18] Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188- ФЗ (в ред. от 03.04.2018). [19] Бархатова Е.Ю. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (с постатейными материалами). – М., 2015. – С. 96. [20] Павлова Г.Г. Проблемы практики непосредственного управления многоквартирным домом. – 2014. – № 9. – С. 138. [21] Умрихин М.В. Управление многоквартирными домами: проблемы законодательного регулирования на современном этапе. – 2015. – № 12. – С. 24. [22] Цахоев А.Н. Сравнительный анализ способов управления многоквартирным домом. – 2017. - №3. – С. 166. [23] Давыдова О.В. Оперативное управление и содержание общего имущества. – 2016. – № 12. – С. 34. [24] Чубаров С.А. Общее собрание членов товарищества собственников жилья: проблемы применения отдельных положений Жилищного кодекса РФ. – 2017. – № 11. – С.61. [25] Цахоев А.Н. Сравнительный анализ способов управления многоквартирным домом. – 2017. - №3. – С. 167. [26] Макаров Г. В. Правовой статус товариществ собственников жилья и порядок их формирования. – №4. – 2010. – С. 113. [27] Каменева Е.А. Шейкин С.В. Управляющая компания в жилищной сфере: правовые, экономические и финансовые аспекты. – 2006. – №6. – С.4. [28] Цахоев А.Н. Сравнительный анализ способов управления многоквартирным домом. – 2017. - №3. – С. 168. [29] Корнилова Н.В. О способах управления многоквартирным домом. – 2007. – №6. – С. 18.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.042 с.) |