Характеристика базовых учебных действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика базовых учебных действий



Личностные учебные действия

    Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

    Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс);

 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

 договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия:

    Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком;

 ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать;

 выполнять арифметические действия;

наблюдать;

 работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

Группа БУД Перечень учебных действий Образовательная область Учебный предмет

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Язык и речевая практика   Русский язык Чтение Устная речь
  Математика   Математика

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Язык и речевая практика Русский язык Чтение Устная речь
Технология Трудовое обучение

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Язык и речевая практика Русский язык Чтение Устная речь
Искусство Музыка Изобразительное искусство  
Физическая культура Физическая культура
Технология Ручной труд

 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

Язык и речевая практика Русский язык Чтение Устная речь
Естествознание Окружающий мир

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Язык и речевая практика Русский язык Чтение Устная речь
Математика Математика
Технология Трудовое обучение

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Язык и речевая практика Русский язык Чтение Устная речь
Физическая культура Физическая культура
Технология Трудовое обучение

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Язык и речевая практика Русский язык Чтение Устная речь
Естествознание Окружающий мир

Коммуникативные учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс);

 

Язык и речевая практика Русский язык Чтение Устная речь
Математика Математика
Естествознание Окружающий мир
Физическая культура Физическая культура
Технологии Трудовое обучение

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

 

Язык и речевая практика Русский язык Чтение Устная речь
Математика Математика
Естествознание Окружающий мир
Искусство Музыка
  Изобразительное искусство
Физическая культура Физическая культура
Технологии Трудовое обучение

обращаться за помощью и принимать помощь

Технологии Трудовое обучение
Искусство Музыка Изобразительное искусство
Математика Математика

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

 

Технологии Трудовое обучение
Искусство Русский язык Чтение Устная речь
Математика Математика
Физическая культура Физическая культура
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Технологии Искусство Физическая культура Трудовое обучение Музыка Изобразительное искусство Физическая культура
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;   Естествознание Технологии Искусство Физическая культура Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Физическая культура
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;   Язык и речевая практика Физическая культура Русский язык Чтение Устная речь Физическая культура
Регулятивные учебные действия входить и выходить из учебного помещения со звонком;  ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно исполь-зовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Язык и речевая практика Естествознание Математика Искусство Технологии Физическая культура Русский язык Чтение Устная речь Окружающий мир Математика Музыка Изобразительное искусство Трудовое обучение Физическая культура
  передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; Естествознание Окружающий мир

Познавательные учебные действия

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;   Язык и речевая практика Математика Естествознание Искусство   Русский язык Чтение Устная речь Окружающий мир Математика Музыка Изобразительное искусство
устанавливать видо-родовые отношения предметов Язык и речевая практика Математика Естествознание   Русский язык Чтение Устная речь Окружающий мир Математика
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;   Язык и речевая практика Математика Естествознание Искусство   Русский язык Чтение Устная речь Окружающий мир Математика Музыка Изобразительное искусство
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями Язык и речевая практика Математика Искусство   Русский язык Чтение Устная речь Математика Музыка Изобразительное искусство
читать     Язык и речевая практика Естествознание Русский язык Чтение Устная речь Окружающий мир
писать Язык и речевая практика Русский язык Чтение Устная речь
выполнять арифметические действия Математика Математика
наблюдать  работать с информацией (понимать изобра-жение, текст, устное высказывание, элеме-нтарное схематичес-кое изображение, таблицу, предъя-вленные на бумажных и электронных и других носителях Язык и речевая практика Математика Искусство Русский язык Чтение Устная речь Математика Музыка Изобразительное искусство

   

В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

    Для оценки сформированности каждого действия используется следующую систему оценки:

1 балл ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

2 балла ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

3 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

4 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

    Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.011 с.)