Детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной



Помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

 

 

Воронеж

2015


Содержание

1. Целевой раздел....................................................................................................3

1.1. Пояснительная записка…………………………………….…………..3     

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы …………….……………………...23

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программ……………..….....42

2. Содержательный раздел....................................................................................47

 2.1. Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с РАС ……….….………….……………………………….………...........47

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………61

2.3. Программа духовно­-нравственного развития и воспитания..……...102

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни    ……………………………………….….114

2.5. Программа коррекционной работы……………………………….....132

2.6. Программа внеурочной деятельности..................................................157

3. Организационный раздел…................……………………………………..177

3.1.  Учебный план...................................................……………………….177

3.2. Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с РАС в соответствии с требованиями стандарта……………......................................................................................182

    

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом КОУ ВО «ЦПППРК» в соответствии с планом апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения детей с расстройствами аутистического спектра и учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом требований следующих нормативных документов:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ»;

- Примерной АООП НОО  для детей с РАС;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Локальных нормативно-правовых документы, регламентирующих деятельность КОУ ВО «ЦППРК»;

- Устава КОУ ВО «ЦППРК».

При разработке АООП учитывались результаты исследования готовности образовательного пространства Воронежской области к инклюзивного образованию, проведенному фондом «Выход» при поддержке Правительства Воронежской области.

Цели реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

Цели реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования конкретизированы в соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования направлена на:

· овладение обучающимися учебной деятельностью;

·  формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

· достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС.

Обучаясь по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования (вариант 8.3), обучающийся с РАС получает образование, несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников и в более пролонгированные календарные сроки. Сроки получения начального общего образования обучающимися с РАС пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и определяются Стандартом.

Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.3) составляет 6 лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.005 с.)