Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. История развития педагогики
|
||
1 | Возникновение и развитие педагогики | ||
2 | Вычленение педагогики в особую отрасль научного знания | ||
3 | Педагогические течения | ||
Модуль II. Теория воспитания | |||
Тема 1. Личность как предмет воспитания | |||
1 | Понятия: личность, ее развитие и формирование | ||
2 | Теории развития личности | ||
3 | Факторы развития личности | ||
Тема 2. Сущность воспитания и его виды | |||
1 | Сущность воспитания | ||
2 | Принципы и закономерности воспитания | ||
3 | Виды воспитания | ||
Тема 3. Система методов воспитания | |||
1 | Определение методов воспитания | ||
2 | Методы формирования сознания личности | ||
3 | Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения | ||
4 | Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения | ||
5 | Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании | ||
Тема 4. Этапы возрастного развития детей | |||
1 | Возрастная периодизация | ||
2 | Особенности обучения и воспитания различных возрастных групп | ||
3 | Индивидуальные особенности развития учащихся | ||
Тема 5. Коллектив как объект и субъект воспитания | |||
1 | Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива | ||
2 | Этапы и основные условия развития детского коллектива… | ||
3 | Основные условия развития детского коллектива | ||
Тема 6. Взаимодействие школьного и семейного воспитания | |||
1 | Сущность семейного воспитания | ||
2 | Работа школы с родителями учащихся | ||
3 | Индивидуальная работа школы с родителями учащихся | ||
Модуль III. Дидактика | |||
Тема 1. Дидактика и ее исследование в педагогике | |||
1 | Сущность процесса обучения | ||
2 | Закономерности и принципы обучения | ||
3 | Цели и содержание современного образования | ||
Тема 2. Методы обучения | |||
1 | Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения | ||
2 | Характеристика отдельных методов обучения | ||
3 | Критерии выбора оптимальных методов обучения | ||
Тема 3. Формы организации обучения | |||
1 | История организации форм обучения | ||
2 | Общая характеристика классно-урочной системы | ||
3 | Альтернативные формы организации учебного процесса | ||
Тема 4. Контроль в процессе обучения | |||
1 | Сущность контроля обучения | ||
2 | Виды, формы и методы контроля | ||
3 | Педагогические требования к организации контроля и оцениванию учащихся | ||
Модуль IV. Менеджмент образования
| |||
Тема 1. Учитель как центральная фигура в школе | |||
1 | Требования к личности современного учителя | ||
2 | Функции учителя | ||
3 | Ступени профессионального роста учителя | ||
Тема 2. Классный руководитель в школе | |||
1 | Основные функции и обязанности классного руководителя | ||
2 | Формы и методы работы классного руководителя с учащимися | ||
3 | Работа классного руководителя с родителями учащихся | ||
Введение
С вопросами и проблемами воспитания рано или поздно сталкивается любой человек. Поэтому целью данного пособия является в краткой, но популярной форме рассмотреть основные вопросы педагогики – науки о воспитании.
В данном пособии отражено современное состояние педагогики, в частности, подходы и концепции, наиболее распространенные как в отечественной, так и в зарубежной науке, изложены базовые, ключевые положения курса.
Пособие содержит четыре модуля. Первый, «Теоретико-методологические основы педагогики», посвящен рассмотрению общетеоретических идей и положений педагогики, как науки, вопросам как и когда возникла эта наука, и что этому способствовало.
Второй модуль, «Теория воспитания», раскрывает теоретические проблемы воспитания как специфического процесса развития и формирования личности.
Третий модуль, «Дидактика», показывает, каким должен и может быть процесс обучения, как его нужно осуществлять и использовать для развития и формирования всесторонне развитой личности.
Четвертый модуль, «Школоведение», посвящен, прежде всего, учителю, как центральной фигуре в системе общеобразовательного среднего образования и проблемам организации школьного образования. Кроме того, в данном модуле раскрываются современные вопросы образования, такие как: Законы Украины об образовании и интеграционные процессы в системе образования.
Каждая тема заканчивается вопросами для самопроверки, что позволит систематизировать и закрепить полученные знания.
Для удобства самостоятельной учебной работы в конце пособия имеется краткий педагогический словарь.
Пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Педагогика».
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.181 (0.008 с.)