Тема : «буктрейлер как средство формирования читательского интереса к произведениям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема : «буктрейлер как средство формирования читательского интереса к произведениям



ТЕМА: «БУКТРЕЙЛЕР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

 ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ»

 

Концедайлов Кирилл, 6 «В» класс

МБОУ «СОШ № 7» г.Белгорода

 

 

                                                            Научный руководитель:

Егорова Ирина Игоревна,

                                                                  учитель иностранного языка

 

Белгород, 2020

Содержание

Введение …………………………………………………………………….….....3

Что такое буктрейлер. …………….….…………………………..…………….5

История возникновения буктрейлера. ………………..………...……………5

Классификация буктрейлеров …………………….. ………………………....5

Этапы работы над созданием буктрейлера ……………...………...................6

Общие принципы создания буктрейлера …………………………………….6

Английская литература ………………………………………………………...7

Выбор книги ……………………………………………………………………...7

Создание собственного буктрейлера ……………….………………………….8

Выводы …………………………………………………………………………...9

Перспективы развития проект …………………………………………….....9

Заключение ……………………………………………….……………………..10

Список использованной литературы ………………………………..………11

Приложение …………………………………………………….……………….12

 

 

Введение

    «Чем больше ты читаешь,

Тем больше ты узнаешь.

А если много знаешь,

Везде ты побываешь».                                     

(Теодор Сьюз Гайсел)

                                

    Действительно, чтение расширяет наши горизонты. Читая, мы получаем новый опыт и открываем для себя что-то неожиданное. Но, к сожалению, в наш век прогресса и нано - технологий, часто современные подростки не видят необходимости в чтении. Книга не является единственным источником информации и популярным увлечением. Одна из причин - возможности интернета. Зачем брать в руки книгу, перелистывать страницы, если краткое содержание любого произведения можно прочитать за один клик?

Возникает проблема: как привлечь современных школьников к чтению книг?

Способ решения проблемы: привлечь подростков к чтению с помощью современных технологий.

Цель работы: популяризация чтения книг и привлечение внимания к произведениям зарубежных писателей посредством визуальных средств

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

· узнать, что такое буктлейлер

· определить классификацию буктлейлеров

· познакомиться с правилами создания  буктлейлера

· выяснить, какую пользу может оказать буктрейлер в изучении иностранного языка

Актуальность работы: читательская активность школьников очень низкая. С современными подростками нужно говорить на их языке. Поэтому буктрейлер сегодня является одним из самых эффективных средств для повышения читательского интереса.

С чего началась моя работа

У меня много увлечений:

Ø с удовольствием читаю, как современных авторов, так и классику;

Ø  очень люблю рисовать в разных техниках;

Ø  увлекаюсь программированием;

Ø с большим интересом занимаюсь английским языком.

 

Идея: объединить все мои увлечения и применить их для создания буктрейлера, чтобы заинтересовать своих одноклассников чтением книг, привлечь внимание к творчеству писателей страны изучаемого языка, используя современные технологии.

План реализации проекта:

Ø проведение опроса (Приложение 1, Приложение 4)

Ø знакомство с видами буктрейлеров

Ø освоение технологии создания ролика (Приложение 3)

Ø создание продукта творческого проекта

Продукт проекта: буктрейлер

Что такое буктрейлер?

Поработав со справочной литературой, я выяснил, что буктрейлер (от англ. booktrailer – досл. «тянущий книгу») – это видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения. передать настроение и авторский стиль. С его помощью можно поделиться читательскими предпочтениями и раскрывать свои творческие способности. Информация о книге должна быть подана так, чтобы сразу захотелось её прочитать. Буктрейлер включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание. Это современный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и интернет - технологии.

Главная задача буктрейлера – заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения.

Классификация буктрейлеров

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры делятся на:

- игровые (мини-фильм по книге);

- неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, фотографиями и т.д.);

- анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию выделяют буктрейлеры:

-повествовательные (основанные на сюжете произведении);

-атмосферные (передающие настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);

-концептуальные (транслирующие ключевые идеи общую смысловую направленность текста).

Выбор книги

Я определился с выбором книги. Поскольку я изучаю английский язык, мне интересна культура страны изучаемого языка. Зарубежная литература многогранна от классики до современных произведений. Но для меня книгой на все времена является «Робинзон Крузо» английского писателя Даниеля Дефо. Его называют первым британским писателем, который популяризировал жанр романа. Дефо писал о политике, экономике, психологии. Но главное он подарил человечеству увлекательнейший и свой лучший роман о Робинзоне Крузо.   

Я очень люблю книги о приключениях, о людях с сильным характером, о тех, кто ставит перед собой цель и достигает её, во что бы то ни стало. «Робинзон Крузо» - одно из моих любимых произведений. Книга произвела на меня незабываемое впечатление. Вообще, истории о приключениях будоражат воображение, но в этой книге есть ещё нечто важное, что всегда следует помнить: несмотря ни на какие обстоятельства, что бы ни случилось - всегда оставаться человеком.

Заключение

Развитие мультимедийных средств во многом меняет подход в привлечении читателей к книге. С помощью буктрейлера можно познакомить нечитающего человека с замечательными авторами, интересными и качественными книгами. Букктрейлер – это замечательный метод привлечения учащихся к чтению книг. Буктрейлеры непременно найдут своих поклонников.

Возможность самому создать творческий продукт - это очень важный жизненный опыт, повышение самооценки, способствующее раскрыть творческий потенциал. Работая над созданием буктрейлера, я убедился в том, что это одно из увлекательных и актуальных занятий для подростков на сегодняшний день. Оно позволяет сочетать чтение, изучение иностранного языка, работу с мультимедийным оборудованием. Кроме того, это помогает научиться выражать свои мысли, правильно строить предложения, совершенствовать монологическую речь, повысить свой языковой уровень.

Полученным в результате создания буктрейлера опытом я могу поделиться с одноклассниками. Мой проектный продукт можно использовать на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях, что будет способствовать повышению интереса к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

 


Список использованной литературы

1. Волкова Н.В. «Буктрейлер как «визуальное эссе» в контексте формирования читательского интереса» // Культура. Духовность. Общество. 2015, №16.

2. Максимова Н.В. «Создаём буктрейлер» // Современная библиотека. 2013, №5.

3. Щербинина Ю. «Смотреть нельзя читать. Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России» // Вопросы литературы. 2012, №3.

4. https://yandex.ru/images/search/

5.  https://mydiv.net/win/collections/show

6. https:// ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

 

 

Приложение 1

Приложение 2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

     

Ø to dream of something - мечтать о чём-либо

Ø the strange lands – чужие (незнакомые) страны

Ø to see the world – увидеть мир

Ø to run away – убегать

Ø adventures - приключения

Ø an island- остров

Ø a desert island – необитаемый остров

Ø a coast - побережье

Ø on the shore – на берегу

Ø a shipwreck - кораблекрушение

Ø a sea voyage –морское путешествие

Ø to live alone – жить в одиночку

Ø to grow plants – выращивать растения

Ø a captain - капитан

Ø pirates - пираты

Ø a stream - поток

Ø storm – шторм

Ø terrible - ужасный

Ø rocks – скалы

Ø tools - инструменты

Ø lonely – одинокий

Ø helpless – беспомощный

Ø lost – потерянный

Ø a shelter – кров

Ø a raft – плот

Ø grateful - благодарный

Ø to save - спасать

Ø to survive – выживать

                                                

Приложение 3

1.Создание сценария  

         

                                                   2.Создание иллюстраций

                                            

 

Выбор программ

 

Ø видео – Kine Master

Ø футажи – Video downloader master

Ø редактирование фото – PicsArt

Ø отдельные звуковые эффекты - Song Maker

Приложение 4

ТЕМА: «БУКТРЕЙЛЕР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

 ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ»

 

Концедайлов Кирилл, 6 «В» класс

МБОУ «СОШ № 7» г.Белгорода

 

 

                                                            Научный руководитель:

Егорова Ирина Игоревна,

                                                                  учитель иностранного языка

 

Белгород, 2020

Содержание

Введение …………………………………………………………………….….....3

Что такое буктрейлер. …………….….…………………………..…………….5

История возникновения буктрейлера. ………………..………...……………5

Классификация буктрейлеров …………………….. ………………………....5

Этапы работы над созданием буктрейлера ……………...………...................6

Общие принципы создания буктрейлера …………………………………….6

Английская литература ………………………………………………………...7

Выбор книги ……………………………………………………………………...7

Создание собственного буктрейлера ……………….………………………….8

Выводы …………………………………………………………………………...9

Перспективы развития проект …………………………………………….....9

Заключение ……………………………………………….……………………..10

Список использованной литературы ………………………………..………11

Приложение …………………………………………………….……………….12

 

 

Введение

    «Чем больше ты читаешь,

Тем больше ты узнаешь.

А если много знаешь,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.038 с.)