БЛОК 3. Работа со случаем буллинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БЛОК 3. Работа со случаем буллинга



Уровень агрессивности в классе

 

Проведение входной диагностики на определение уровня агрессивности, обязательный этап, необходим для определения динамики в классе

Респондентампредлагается ответить на вопросы анкеты, позволяющие выявить степень агрессивности у подростка.

 

Утверждения Да Нет
1 Временами мне кажется, что в меня вселился злой дух    
2 Я не могу промолчать, когда чем-то недоволен(а)    
3 Когда кто-то причиняет мне зло, я обязательно стараюсь отплатить тем же    
4 Иногда мне без всякой причины хочется выругаться    
5 Бывает, что я с удовольствием что-то ломаю/разбиваю (телефон, планшет и др.)    
6 Иногда я так настаиваю на своём, что окружающие теряют терпение    
7 Я не прочь подразнить животных    
8 Переспорить меня трудно    
9 Очень сержусь, когда мне кажется, что кто-то надо мной подшучивает    
10 Иногда у меня вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.    
11 В ответ на обычные просьбы и замечания стремлюсь сделать всё наоборот    
12 Часто не по возрасту ворчлив(а)    
13 Люблю быть первым(ой), командовать, подчинять себе других    
14 Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, желание найти виноватых    
15 Легко ссорюсь, могу вступать в драку    
16 У меня нередко случаются приступы злости, раздражительности    
17 Не считаюсь со сверстниками, не уступаю, не делюсь    
18 Уверен(а), что любое задание выполню лучше всех    

Обработка результатов: положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл, отрицательный – 0.

Подсчитайте результаты и оцените степень агрессивности подростка.

Высокая степень агрессивности от 13 до 18 баллов.

Средняя степень агрессивности от 5 до 12 баллов.

Низкая степень агрессивности от 1 до 4 баллов.

Рисуночный тест «Чтобы вы сделали?»

 

Ход проведения: обучающиеся садятся по одному в шахматном порядке, каждому выдается лист с 10-ю ситуациями. Респондент должен указать регистрационные данные: ФИО, № ОУ, класс.

Обработка результатов проводится согласно ключа.

Ключ. (Ответы соотносятся с ключом)

Агрессор - инициатор 1Б, 2Б, 3Б, 4Б, 5В, 6А, 7Б, 8Г, 9В, 10В
Жертва - изгой 1В,1Г, 2В, 2Г, 3В, 3Г, 4А, 4Г, 5Г, 6Б, 6В, 7Г, 8В, 9А, 10В
Наблюдатель (неактивный участник) 1А, 1 Г, 2А, 2Г, 3А, 3Г, 4А, 4В, 5А, 5Б, 6Б, 6В, 6Г, 7А, 7Б, 7В, 8А, 8Б, 9А, 9Б, 9Г, 10А,10Б, 10Г.

Во внимание принимается вариант с наибольшим количеством баллом, в случае набора равного количества по двум показателям, исследуются оба варианта.

Вариант Д Убрать. Расширить взрослы (учитель родитель, бабушка подчеркнуть)

Диагностические карты

Что делать, когда определены основные участники буллинга, о чем их спрашивать, какие вопросы обязательно должны быть заданы, ответить на эти вопросы поможет правильно выстроенное интервью, на основе приведенных ниже диагностических карт. Ни одна из тестовых методик не заменит качественно живого общения ребенка со специалистом, также интервью поможет специалисту оказать поддержку ребенку и замотивировать на совместную работу в преодолении кризисной ситуации.

Диагностическая карта применяется после выявления конкретных участников буллинг: жертв, свидетелей, агрессоров. Является дополнительным инструментом для сбора информации и построения плана работы.Далее представлены основные вопросы («Диагностическая карта – А» – агрессор; «Ж - жертва»; «Н - наблюдатель»), которые должен задать специалист, они не являются истинной в последней инстанции и их формулировки могут изменяться, в зависимости от ситуации, но важно сохранять их смысл. На основе полученных ответов, специалист относит тот или иной фактор к проблемному, либо ресурсному уровню.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.005 с.)