Цели и задачи учебной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи учебной практики.



Дневник

По учебной практике

ПМ. 01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

 

 

студента ______курса

специальность ____________________

 

______________________________________________________

(ФИО)

 

 

                                    

                                    Москва 20__

                 

               Методические рекомендации по ведению

Педагогического дневника

 

  Творческая работа учителя возможна только при условии самостоятельного критического отношения к педагогическим фактам и явлениям, из педагогического анализа, развития педагогической наблюдательности учителя и навыков самоанализа. Эти качества будущему учителю необходимо развивать с первого года обучения, чему в немалой степени способствует ведению педагогического дневника, который является средством педагогического самообразования будущего учителя.

  Дневник призван способствовать осмыслению студентами своей работы как педагога и организатора, формированию умений видеть каждого ребенка во взаимоотношениях с товарищами и коллективом, прослеживать динамику развития детского коллектива и личности школьника, овладевать правильной оценкой дел и поступков детей и своих собственных, умению анализировать и оценивать: урок, воспитательные дела. Педагогический дневник – это рабочий документ студента. В нем планируется педагогическая организаторская деятельность студента, деятельность детского коллектива, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируются каждый день в школе и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы.

   Работа с дневником, будущий учитель овладевает одним из главных методов педагогического исследования – наблюдением. Метод наблюдения характеризуется непосредственным восприятием явлений и процессов в их целостности и димамике. Перед наблюденим надо четко определить круг вопросов, ответы на которые надо получить в ходе наблюдения, определить цель и предмет наблюдения, его длительность. Результаты наблюдений позволяют практиканту скорректировать систему своего взаимодействия с детьми, верно оценить сложившуюся педагогическую ситуацию, спланировать дальнейшее изучение учащихся с уточненной целью.

    Педагогический дневник предназначен также для накопления современных методических материалов, используемых в работе школы, где студент проходит практику или где проводятся лабораторные занятия.

    Ценно для будущего учителя многое: планы работы классного руководителя и предметных кружков; планы воспитателя ГПД; новые дидактические средства, используемые учителями; различные средства контроля и т. п. Систематичный сбор подобного материала позволить молодому учителю заложить основы своей педагогической деятельности, которая в будущем будет развиваться, пополняться и обогащаться.

      Педагогический дневник является обязательным документом педагогической практики. Он проверяется преподавателем-методистом. Состояние педагогических дневников учитывается при выставлении зачетов и оценок за педагогическую практику.

  

Цели и задачи учебной практики.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

 

ПМ 01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

Уметь:

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их.

Знать:

- место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании;

- логику анализа урока физической культуры;

- требования к современному уроку физической культуры;

- требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;

- содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора;

- методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры.

 

Обязанности практиканта:

- выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практики;

- следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей;

- соблюдать нормы педагогической этики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- составлять конспекты уроков, на протяжении всего периода практики, согласовывать их с учителем физической культуры, преподавателем-методистом педагогического колледжа;

- активно учавствовать в анализе уроков и занятий, вести дневник практики по установленной форме.

 Права практиканта:

- по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации школы или руководителям практики;

- вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.

 

Сведения о базе практики

 

Курс_________            Семестр___________

 

Период практики:__________________________________________________________

 

Образовательное учреждение_______________________________________________________

                                           (наименование учреждения; полностью)

Адрес:____________________________________________________________

 

Телефон:__________________________________________________________

 

Проезд:___________________________________________________________

 

Директор школы:___________________________________________________

 

Учитель физической культуры:_______________________________________

 

Методист-преподаватель:_____________________________________________________

 

Заведующий практикой_____________________________________________

 

                                                                         

 

Ый день

 

Просмотр и анализ 4-х уроков по физической культуре. МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура». Тема 1.2. Урок как основная форма организации занятий по физической культуре в общеобразовательном учреждении.

 

Ответить на вопросы:

 

1.Структура и  содержание урока физической культуры в общеобразовательном учреждении. (Урок №1)

2. Методы, и приемы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логика и критерии их выбора. (Урок №2)

3.Средства организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логика и критерии их выбора. (Урок №3)

4.Формы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логика и критерии их выбора. (Урок №4)

 

Ой день

 

Просмотр и анализ 4-х уроков по физической культуре.

МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура».

 

Тема 1.2. Урок как основная форма организации занятий по физической культуре в общеобразовательном учреждении.

1.Динамика работоспособности обучающихся на уроках физической культуры.

2.Формы организации деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры. Взаимосвязь формы и содержания занятий.

3.Требования к современному уроку физической культуры в общеобразовательном учреждении. Подбор и использование спортивного оборудования и инвентаря.

4.Соблюдение техники безопасности и применение приемов страховки и самостраховки.

 

Ий день

 

Просмотр и анализ 4-х уроков по физической культуре. МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура».

Тема 1.3. Планирование, анализ и контроль процесса обучения на уроке по физической культуре.

1. Планирование урока физической культуры. Подготовка учителя к уроку.

2.Логика анализа урока физической культуры в общеобразовательном учреждении с точки зрения реализации требований к организации и методики проведения урока.

3.Показатели эффективности урока физической культуры в общеобразовательном

учреждении.

4.Методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры. Диагностика физических качеств и физической подготовленности учащихся.

 

 

Ый день

Просмотр и анализ 4-х уроков по физической культуре.

МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура».

Тема 1.3. Планирование, анализ и контроль процесса обучения на уроке по физической культуре.

1.Диагностика физических качеств и физической подготовленности учащихся.

2.Проведение тестирования учащихся по физическим качествам.

3.Критерии оценки и выставления отметок.

4.Виды учета успеваемости обучающихся на уроке физической культуры

Ый день

Просмотр и анализ 4-х уроков по физической культуре

 

МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура».

Тема 1.4. Учебная документация к организации и проведению урока физической культуры в общеобразовательном учреждении

1.Анализ документации учителя физической культуры к организации и проведению урока физической культуры в общеобразовательном учреждении.

2.Анализ нормативного обеспечения урока физической культуры в общеобразовательном учреждении.

3.Анализ требований к оформлению и ведению документации.

4.Анализ подготовленных конспектов пробных уроков.

Ой день

Просмотр и анализ 4-х уроков по физической культуре

МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура».

Физической культуры.

1.Структура обучения отдельному двигательному действию.

2.Методы и приемы обучения двигательным действиям на уроке физической культуры.

3.Особенности использования различных методов и приемов на начальном этапе обучения, углубленном этапе обучения и этапе совершенствования двигательных действий.

4.Особенности использования различных методов и приемов на углубленном этапе обучения и этапе совершенствования двигательных действий.

Дневник

По учебной практике

ПМ. 01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

 

 

студента ______курса

специальность ____________________

 

______________________________________________________

(ФИО)

 

 

                                    

                                    Москва 20__

                 

               Методические рекомендации по ведению

Педагогического дневника

 

  Творческая работа учителя возможна только при условии самостоятельного критического отношения к педагогическим фактам и явлениям, из педагогического анализа, развития педагогической наблюдательности учителя и навыков самоанализа. Эти качества будущему учителю необходимо развивать с первого года обучения, чему в немалой степени способствует ведению педагогического дневника, который является средством педагогического самообразования будущего учителя.

  Дневник призван способствовать осмыслению студентами своей работы как педагога и организатора, формированию умений видеть каждого ребенка во взаимоотношениях с товарищами и коллективом, прослеживать динамику развития детского коллектива и личности школьника, овладевать правильной оценкой дел и поступков детей и своих собственных, умению анализировать и оценивать: урок, воспитательные дела. Педагогический дневник – это рабочий документ студента. В нем планируется педагогическая организаторская деятельность студента, деятельность детского коллектива, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируются каждый день в школе и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы.

   Работа с дневником, будущий учитель овладевает одним из главных методов педагогического исследования – наблюдением. Метод наблюдения характеризуется непосредственным восприятием явлений и процессов в их целостности и димамике. Перед наблюденим надо четко определить круг вопросов, ответы на которые надо получить в ходе наблюдения, определить цель и предмет наблюдения, его длительность. Результаты наблюдений позволяют практиканту скорректировать систему своего взаимодействия с детьми, верно оценить сложившуюся педагогическую ситуацию, спланировать дальнейшее изучение учащихся с уточненной целью.

    Педагогический дневник предназначен также для накопления современных методических материалов, используемых в работе школы, где студент проходит практику или где проводятся лабораторные занятия.

    Ценно для будущего учителя многое: планы работы классного руководителя и предметных кружков; планы воспитателя ГПД; новые дидактические средства, используемые учителями; различные средства контроля и т. п. Систематичный сбор подобного материала позволить молодому учителю заложить основы своей педагогической деятельности, которая в будущем будет развиваться, пополняться и обогащаться.

      Педагогический дневник является обязательным документом педагогической практики. Он проверяется преподавателем-методистом. Состояние педагогических дневников учитывается при выставлении зачетов и оценок за педагогическую практику.

  

Цели и задачи учебной практики.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

 

ПМ 01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.036 с.)