Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о нервно-гуморальной регуляции работы органов дыхания. Возрастные особенности дыхания.
Дыхательная система человека обеспечивает поглощение кислорода из окружающей среды и выделение из организма образующейся двуокиси углерода. У человека процесс дыхания состоит из 3 фаз: внешнего дыхания, переноса газов кровью и внутреннего дыхания. Регулятором внешнего дыхания является дыхательный центр, который находится в продолговатом мозгу. Когда содержание углекислоты в крови альвеол повышается, в дыхательный центр передается возбуждение и наступает вдох, когда снижается, следует торможение и наступает выдох. Возрастные особенности дыхания
В первые дни жизни дыхание через нос затруднено, т.к. ребенок рождается с недоразвитой полостью носа – относительно узкие носовые отверстия, практически отсутствуют придаточные полости носа, лобные пазухи и нижний носовой ход. Только с 2-х лет начинает увеличиваться гайморова полость, и постепенно формируются (к 15 годам) лобные пазухи. Гортань у детей значительно уже, чем у взрослых и расположена выше. До 5 лет растет сравнительно медленно. Слизистая оболочка, выстилающая воздухоносные пути, у детей богато снабжена кровеносными сосудами, суха, нежна и очень легко ранима. Вес легких у новорожденных равен 57 гр., 10 лет -395 гр., взрослых - I кг. Рост легких происходит за счет увеличения количества и объема альвеол. Объем легких постепенно нарастает и с 5 лет больше, чем у взрослых, в 12 лет самый высокий - 7000-9000 см3, а затем постепенно приходит в норму. Жизненная емкость легких увеличивается пропорционально росту тела. На каждые 5 см. роста она увеличивается в среднем на 400 см3. В раннем детстве главной дыхательной мышцей является диафрагма, поэтому у маленьких детей брюшной тип дыхания. По мере развития межреберных мышц к 7 годам становятся выраженным грудной тип дыхания. Увеличивается окружность грудной клетки.
3.3. Показатели дыхания и комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка, для создания оптимального воздушно-теплового и санитарно-гигиенического режима в образовательных учреждениях. Роль состояния воздушной среды для сохранения здоровья детей и подростков. Показатели дыхания: дыхательный объем, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), их значение в комплексной диагностике уровня функционального развития ребенка.
Обычно в состоянии относительного покоя при каждом вдохе в легкие поступает около 500 мл воздуха и столько же выходит наружу. Этот объем воздуха называют дыхательным объемом и используют для характеристики глубины дыхания. Однако после спокойного выдоха в легких еще остается около 1500 мл воздуха – это резервный объем выдоха. После спокойного вдоха человек может вдохнуть еще 1500 мл – резервный объем вдоха. Сумма этих трех объемов (дыхательного, резервных объемов вдоха и выдоха) составляет жизненную емкость легких, которая зависит от возрастных, половых и морфологических особенностей человека и является одним из важнейших функциональных показателей внешнего дыхания. У взрослого человека жизненная емкость легких равна 3500 мл (500 мл + 1500 мл + 1500 мл). У мужчин она колеблется в пределах 3200-7200 мл, у женщин – 2500-5000 мл. У де-тей жизненная емкость легких может быть определена только после 4-5 лет. К 16-17 годам она достигает величины, характерной для взрослого человека. Даже при максимальном выдохе в легких остается еще 1500 мл воздуха. Это остаточный объем. Жизненная емкость легких и остаточный объем в сумме составляют общую емкость легких. Из 500 мл вдыхаемого воздуха только 360 мл проходит в альвеолы и от-дает кислород в кровь. Остальные 140 мл остаются в воздухоносных путях и в газообмене не участвуют. Поэтому воздухоносные пути называют «мертвым пространством». Количество воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого в течение одной минуты, называют минутным объемом дыхания. В покое его величина составляет от 7 до 10 л, при физической работе увеличивается до 150—180 л. Величина минутного объема дыхания также зависит от возраста, пола и степени тренированности человека. За счет большой частоты дыхания у детей минутный объем дыхания значительно выше, чем у взрослых. У новорожденного он составляет 650—670 мл, у ребенка первого года жизни – 2600—2700 мл, в 10 лет – 4300 мл, у взрослого человека – 5000-6000 мл. Пищеварение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.005 с.) |