Методика проведения деловой и имитационной игры в обучении психологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения деловой и имитационной игры в обучении психологии.



В последнее время все большее распространение получают игровые методы обучения. В практике высшей школы успешно применяют имитационные деловые игры, основанные на психолого-педагогических принципах. Деловая игра (ДИ) представляет собой форму деятельности в условной обстановке, направленной на воссоздание предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности. Создавая в обучении имитацию конкретных условий и динамики профессиональной деятельности, а также действий и отношений специалистов, ДИ служит средством развития теоретического и практического мышления, актуализации, применения и закрепления знаний, усвоения профессиональных норм и правил взаимоотношения будущих специалистов.

Методически правильно построенные деловые игры служат эффективным средством обучения. Их можно проводить перед изложением лекционного материала, после него или организовать на основе ДИ весь учебный процесс.

Основными компонентами ДИ служат сценарий, игровая обстановка и регламент. Сценарий включает характеристику игровой организации, правила игры и описание профессиональной обстановки. В правилах фиксируют состав и описание ролей участников игры, регламентирующие деятельность игроков материалы (методики, приказы, должностные инструкции по каждой из ролей). Основным инструментом игры является поведение участников. Очень важен правильный выбор временного режима проведения игры и воссоздания реальной обстановки. Регламент игры определяет общие требования к режиму ее проведения и к инструкциям.

В системе активного обучения обычно используются следующие модификации деловой игры: имитационные, операционные, исполнение ролей, метод инсценировки, психодрама и социодрама.

Ролевая игра (разыгрывание ролей) – более простой, чем деловые игры, имитационный игровой метод активного обучения, требующий меньших затрат времени и средств на разработку и внедрение, однако не менее эффективный. Она позволяет учащимся помещать себя в такие ситуации, в которых им прежде никогда не приходилось бывать, предоставляет возможность почувствовать, отреагировать и действовать так, как повел бы себя кто-либо, очутившись в данной конкретной ситуации.

 

35.Методика самостоятельной работы с научными трудами: монографиями, научными статьями, сборниками тезисов научных докладов на конференциях; с информацией в сети Интернет.

Целью самостоятельной работы студентов является их личностное развитие в ходе приобретения новых знаний с различных источников. Самостоятельная работа включает в себя работу с учебниками, учебными пособиями, научными трудами, монографиями, статьями из научных сборников статей и научных докладов. В последнее время огромное место в самостоятельной работе занимает работа с источниками в электронном виде (система Интернет, компьютерные программы и информация на электронных носителях). К самостоятельной работе студентов можно отнести написание рефератов, аннотаций, тезисов. Для профессионального совершенства студенту необходимо работать с монографиями, научно-популярными книгами по психологии. Схема работы с данными источниками напоминает работу с учебниками и учебными пособиями. Кроме этого важно работать с научными статьями специализированных журналов («Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Вестник практической психологии», «Психология», «Вестник Московского университета» (серия «Психология»)). Работа сводится к тщательному чтению и составлению конспекта или тезисов статьи. Необходимым является только правильно оформленная ссылка на работу, в которой указывается фамилия(и) автора(ов) и инициалы, название статьи, в каком издании опубликовано, месяц и год издания и страницы этой работы в журнале. Правильное оформление ссылки на работу позволит многократно ее пользоваться при написании научных работ, экономить массу времени уже тем, что повторно не надо обращаться к источнику. В самостоятельной работе в последнее время огромная роль принадлежит компьютерной сети Интернет, которая позволяет быстро получить необходимую информацию по психологии. Конечно, это электронные носители информации имеют множество преимуществ по сравнению с традиционными носителями информации. Однако, как показывают исследования последних лет, возникает и множество недостатков компьютерных технологий получения информации. Во-первых, в сети Интернет очень много не систематизированной и лженаучной информации, которая формирует квазипрофессинализм у студента. Во- вторых, специфика восприятия информации с экрана не способствует полной интериоризации знаний, человек становится информированным, но не знающим, не владеющим знаниями и не умеющим использовать ее в определенной ситуации.

В настоящее время возникла огромная необходимость разработки методики дистанционного обучения психологии, использования электронных носителей информации в преподавании психологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.006 с.)