Виды предложений по цели высказывания и интонации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды предложений по цели высказывания и интонации



130. Закрепление изученного о видах предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.  

 

131. Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение
132. Развитие умения различать восклицательные и невосклицательные предложения.  

Главные и второстепенные члены предложения

133. Развитие умения выделять в предложении грамматическую основу.   

 

134. Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.  
135. Понятие о второстепенных членах предложения.  Различие главных и второстепенных членов предложения.  
136. Составление схем предложений и предложений по схемам. Установление связи между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов)  
137. Развитие умения различать и строить  предложения распространённые и нераспространённые.
138,139. Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

Предложения с однородными членами

140. Ознакомление с особенностями однородных членов предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.  

 

141. Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическое обозначение.
142.- вт  Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. 143, 144. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.
145. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.    
146.Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум). 147. Урок-обобщение по теме: «Предложения с однородными членами». Свободный диктант по упр.442  

Простые и сложные предложения

148. Ознакомление с признаками простого и сложного предложения. Различение простых и сложных предложений.

 

149. Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.
150. Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.
151, 152. Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.
153. 154. Разбор простого и сложного предложений.  
155. Контрольное списывание текста «…» 156. Анализ контр. списывания, работа над ошибками. Закрепление знаний и умений по теме: «Простые и сложные предложения».

Повторение.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

157. Итоговое тестирование 158. Анализ и работа над ошибками, допущенными в тесте. Повторение изученных орфограмм.

 

159. Годовая стандартизированная контрольная работа
160. Анализ контр. работ,  работа над ошибками. Повторение изученного о предложении, тексте.
161, 162. Повторение изученных орфограмм и состава слова. Разбор слов по составу. 163. Повторение изученного по теме «Имя существительное».   164. Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное». 165. Повторение изученного по теме: «Глагол». 166. Закрепление умения выполнять морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов. 167, 168. Закрепление изученного по теме: «Предложения с однородными членами». Разбор предложений.   169,170. Повторение изученного о простых и сложных предложениях. Разбор предложений.  

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

 

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2013 г.

6. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3-й класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2012.


 

 

Тексты контрольных диктантов:


                          

 

 

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение» с грамматическим заданием.

 

Цель: развитие умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

      развитие умений устной и письменной речи, находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать

      слова с этими орфограммами, графически объяснять написания.

 

Ласточки.

 

Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались у земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями. (50 слов)

 

Грамматическое задание:

Подбери проверочное слово к словам, вставь пропущенную букву, выдели орфограмму:

 

д * ньком - …                                   т * пло - ….

ст * рики - ….                             см * трели - ….

ло * ко - ….                                  мла * - …

 

 

                                                                                       

       Контрольный диктант № 2 по теме «Безударные гласные в корне» с грамматическим заданием.

 

Цель: развитие умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

      проверка умений устной и письменной речи, находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать

      слова с этими орфограммами, графически объяснять написания, находить и исправлять ошибки, если они есть.

 

                                                                                                      О фиалке.

Ушли холода. И одной из первых в лесу зацвела фиалка. Если ее нашел – становится ясно – наступает весна! Сначала на земле зеленеют маленькие кругловатые листочки. Потом из них выглядывает первая робкая фиалка. Говорят, что, прежде чем создать фиалку, Земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Ее мечты станут цветами, если помогает солнце. Мартовского солнца хватает только на такие маленькие листочки и крошечные цветы. Фиалки – дети весны. (67 слов) (По Г. Громану)

 

Задание:

1. Вставь нужную букву, выдели орфограмму:

Под*езд, вороб*и, об*явление, сем*я.

2. Допиши нужную букву на месте пропуска. Обозначь орфограмму – букву гласного в приставке.

Н*кидал, п*дменил, п*бежал, *тнес, *б*гнул, *тмерил, д*резал.

 

                   

 

 

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание приставок. Разделительные Ъ и Ь знаки» с грамматическим заданием.

 

Цель: развитие умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

      проверка умений устной и письменной речи, правильно писать слова с буквами безударных гласных в приставках, с         

      разделительным Ъ и Ь знаком, а также с орфограммами, изученными ранее, графически их обозначать, находить и

      исправлять ошибки, если они есть.

 

 

В лесу.

Хорошо в лесу осенью. Еще тепло. Но уже вьется в воздухе тонкая паутина. В тишине можно услышать редкие птичьи голоса. Земля еще пьет росу, а деревья ловят свет и тепло. Скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Зима распахнет свои объятия. Листья съежатся и опадут. Заблестит серебро на ручьях. Вьюга заметет тропинки. Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит о приходе тепла.

 

Задания:

1. Выделить приставку в 4 словах по выбору.

2.  Обозначить графически орфограмму – разделительный Ь и Ъ в 2 словах по выбору.

 

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

Цель: развитие умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

      проверка умений устной и письменной речи, правильно писать слова с буквами безударных гласных в окончаниях имен

      прилагательных, а также с орфограммами, изученными ранее, графически их обозначать, находить и

      исправлять ошибки, если они есть.

 

                                                                                               

                                                                                                   Перелет птиц.

 

Закапало с сосулькиных носов. Солнечная теплая дымка затянула холодное небо. И появились первые перелетные птицы. Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по берегам теплых рек, смотрели на зубастых крокодилов. Летят журавли. Может, на их крыльях есть еще пыль берегов древнего Нила. Все спешат к родным местам. Там в первый раз птицы увидели синее небо. (67 слов) (По Н. Сладкову)

 

Задание: Обозначить орфограмму – букву гласного в безударных окончаниях имен прилагательных.

 

 Контрольный диктант № 2.

Цель: развитие умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

         проверка умений устной и письменной речи, находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать

      слова с этими орфограммами, графически объяснять написания.

                                                                                                    Лебеди.

     Озеро стыло на глазах. Мороз резал лицо. Злой туман висел там, где плавали большие белые птицы. Лебеди били крыльями лед, не давали воде уйти. Первый раз лед отступил. Счастливые лебеди плавали по воде. Они праздновали победу. Но мороз снова упал – и теперь надолго. Дымилась вода. От озера осталась узкая полоска. Лебеди ушли только на четвертый день. Вот они в последний раз облетают озеро. Ветер уже несет по льду обломки тростника, жжет колючий снег. Птицы оставляют мне до весны грустную лебяжью песню. (82 слова) (По А. Огневу)

Задание:

  1. Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, выдели орфограмму:

Счас*ливые - ….

Праз*новали - …

Трос*ника - …

Грус*ную - ….

  1. Выпиши 4 слова с орфограммой, выдели орфограмму:

В. – парный согласный

В. – безударный гласный

Нормы оценок по русскому языку:
                                                                                            Диктанты:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 


Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание словарных слов.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
• повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово;
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово
следующего предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена.

                                                                                          Грамматические задания:

Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

                                                                 Изложения и сочинения:

Оценка «5» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
— правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
— нет орфографических и пунктуационных ошибок;
— допускается 1 -2 исправления.
Оценка «4» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:
— правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
— имеются отдельные фактические и речевые неточности;
— допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Оценка «3» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
— допущены отклонения от авторского текста;
— отклонение от темы;
— допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
— беден словарь;
— имеются речевые неточности;
— допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

Оценка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
— работа не соответствует теме;
— имеются значительные отступления от авторской темы;
— много фактических неточностей;
— нарушена последовательность изложения мыслей;
— во всех частях работы отсутствует связь между ними;
— словарь беден;
— более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
более 3 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

                                                                          Контрольное списывание:

Оценка«5» ставится:
— без ошибок;
— работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» ставится:
— имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка «3» ставится:
— имеется 3 ошибки и одно исправление.
Оценка «2» ставится:
— имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

                                                                             Оценки за словарный диктант:
Оценка«5» ставится:
— без ошибок. Оценка «4» ставится:
— имеются 1-2 ошибки. Оценка «3» ставится:
— имеются 3-4 ошибки. Оценка «2» ставится:
— имеются 5-6 ошибок. Оценка «1» ставится:
— 7 и более ошибок.

                                                                                   Тестовая работа:

Оценка" 5 " ставится, если ученик выполнил 90-100 %заданий.
Оценка «4» ставится при выполнении 70-89 % заданий.
Оценка «3» ставится при выполнении 50-69 % заданий.
Оценка «2» ставится при выполнении менее 50% заданий.

 

 


                                                                                             Устный ответ:

Оценка" 5 " — ученик полно излагает материал, дает правильное определение языковых понятий, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка" 4"- ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка" 3 " — ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении.
Оценка" 2"- ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.037 с.)