Кто завел детей — обеспечил себе заупокойные жертвы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто завел детей — обеспечил себе заупокойные жертвы».



«Нет, раб, не создам я семью, не заведу детишек!»

«Не создавай, господин мой, не заводи.

Семья — что сломанная дверь, петля ей имя,

Из детей лишь треть здоровых, две трети — убогих!»

«Так создавать мне семью?» — «Не создавай семьи!

Создавший свою семью отчий дом расточает».

Молодежь

Задание 1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Молодежный экстремизм — это социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности особен­ностей социального положения, социально-психологических свойств, которые определяются уровнем социально-экономичес­кого, культурного развития, особенностями социализации в об­ществе.

Молодежь — это совокупность тех форм деятельности, в ре­зультате которых индивид или группа усваивает политическую культуру, становясь политическим субъектом.

Политическая социализация — это явление, выражающееся в пренебрежении молодежи к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их.

Задание 2. Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, прояв­ляется конфликт поколений в российском обществе? Какие про­блемы современной молодежи выделяет автор? Сталкивались ли мы с такими проблемами?

В. Т.Лисовский: «Молодежь начинают бояться и ненавидеть, искусственно противопоставлять ее "взрослому" обществу. А это

чревато серьезными социальными взрывами. Кризис в российском обществе породил острейший конфликт поколений, который не исчерпывается традиционным для любого общества расхождени­ем "отцов" и "детей" во взглядах на одежду и прическу, во вкусах в музыке, танцах " манере поведения. В России он касается фило­софских, мировоззренческих, духовных основ развития общества и человека, базисных взглядов на экономику и производство, материальную жизнь общества. Поколение "отцов" оказалось в положении, когда передача материального и духовного наследия преемникам практически отсутствует. Социальные ценности, ко­торыми жили "отцы", в новой исторической ситуации в подавля­ющем большинстве утратили практическое значение и в силу это­го не наследуются "детьми", поскольку не пригодны им ни для настоящей, ни для будущей жизни. В российском обществе нали­цо разрыв поколений, отражающий перерыв постепенности, раз­рыв исторического развития, переход общества на рельсы прин­ципиально иного строя.

Ушел в историю миф, что "молодым везде у нас дорога". Не­возможность удовлетворить потребности за счет хорошей учебы, добросовестного и честного труда формирует у одних неуверен­ность, у других — циничное отношение к жизни, установку "деньги не пахнут", способствует преступному поведению. Так называе­мая рыночная экономика жестока к людям, особенно к слабым и не приспособленным к тяготам жизни, привыкшим к постоян­ной опеке. В условиях социально-экономического кризиса совре­менной России в исключительно сложной ситуации оказались мно­гие юноши и девушки. Состояние неопределенности в будущем, необходимость платить за получение образования, рост безрабо­тицы (особенно среди женщин с высшим образованием), пре­небрежительное отношение правительства к жизненным заботам подрастающего поколения приводят к запрограммированному неблагополучию молодежи.

В любую историческую эпоху молодежи приходится нелегко в силу маргинального ее социального положения. Сегодняшние мо­лодые россияне поставлены в вдвойне экстремальные условия: переворот в социально-экономическом укладе сопровождается кризисом ценностного сознания. В отличие от старшего поколе­ния им нечего терять, но и приобретать также нечего, ибо стар­шие, не жившие в капиталистическом обществе, ничем не могут помочь. Молодым приходится самим решать, что ценнее — обога­щение любыми средствами или приобретение высокой квалифи­кации, обеспечивающей способность адаптироваться к новым ус­ловиям, отрицание прежних морально-нравственных норм или гибкость, приспособляемость к новой действительности, безгра­ничная свобода межличностных, сексуальных отношений или семья как оплот успешного существования».

Задание 3. Составьте схему, используя приведенные ниже по­нятия.

«Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экс­тремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихий­ность», «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решитель­ность», «условия жизни», «война в Чечне», «усиление мигра­ционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура».

Задание 4. Прочитайте высказывания. Какие проблемы моло­дежи выделяют авторы?

Б.Дизраэли: «Молодость — заблуждение, зрелый возраст — борьба, старость — сожаление».

Г.Гейне: «Юность бескорыстна в помыслах и чувствах, поэто­му она наиболее глубоко понимает и чувствует правду».

И.Гёте: «Хотя мир в целом двигается вперед, молодежи прихо­дится всякий раз начинать сначала».

И. Кант: «Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем их жизни. Но это не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисципли­ны и редко может иметь настоящего друга, а еще реже — свободу ».

К.Маркс: «Процесс жизни человека состоит в прохождении им различных возрастов. Но вместе с тем все возрасты человека существуют бок о бок».

К. Фрелих: «Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в известной мере объясняется тем, каковы сами служи­тели педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями, собственными слабостями и убо­жеством. Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учи­теля, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. Молодежь, с утра до вечера предающаяся фривольным удоволь­ствиям, предпочитает отказу от развлечений и радостей общения разрыв со школьной мудростью».

А.Шопенгауэр: «В старости нет лучшего утешения, чем созна­ние того, что все силы в молодости отданы делу, которое не ста­реет».

Дж.Добсон: «Главная причина появления у подростка специ­фической манеры поведения и определенного стиля в одежде свя­зана с его желанием подчеркнуть свою индивидуальность и отли­чительные стороны своей личности от родительской».

Ф.Честерфилд: «Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные — трезвыми».

Я. Б. Княжнин: «Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни».

Задание 5. Одной из проблем современного общества является подростковый алкоголизм. Прочитайте высказывания. Докажите пагубность этой вредной привычки. Приведите примеры негатив­ного влияния пьянства на человека.

Василий I Македонянин: «От вина утомленный ум становится подобен плохому конюху, который не может повернуть колесни­цу: сам дергается, коня туда и сюда задергал и видящих то забав­ляет; так у страдающего от вина всегда есть потребность в нем, и душа его пребывает в грехе».

Авиценна: «Постоянное пьянство вредно, оно портит натуру печени и мозга, ослабляет нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть».

У.Аль-Маали: «Друзей чарки за друзей не считай, ибо они — друзья твоей чарки, а не твои друзья».

Абу-ль-Фарадж: «Вино сообщает каждому, кто пьет его, четы­ре качества. Вначале человек становится похожим на павлина — он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобре­тает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гор­дым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи».

Д.Чосер: «Кто пьет, тот стал на путь разврата».

Леонардо да Винчи: «Вино мстит пьянице».

Б.Джонсон: «В вине тоска ищет облегчения, малодушие — храб­рости, нерешительность — уверенности, печаль — радости и на­ходят лишь гибель».

Ф. Честерфилд: «Если кто уверяет, что выпил шесть или во­семь бутылок вина за один присест, то из одного только мило­сердия я буду считать его лжецом, не то мне придется думать, что он — скотина».

Ж.Ж.Руссо: «Пьянство унижает человека, отнимает у него ра­зум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное».

Г. С. Сковорода: «В пьянстве нет ни ума, ни добродетели».

И.Т. Посошков: «Безмерное питие ничего доброго не прино­сит, но токмо приносит ума нарушение и здоровья повреждение, пожитков лишение и безвременную смерть».

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Семейный кодекс Российской Федерации.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше­ниях.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации.

7. Важенин А. Г. Обществознание. — М., 2005.

8. Важенин А. Г. Конспекты уроков по истории России XIX века: 8-й класс. — М., 2003.

9. Василик М.А., Вершинин М.С. Политология. — М., 2001.

10. Волина В. В. Как себя вести. — СПб., 2001.

11. Волина В. В. Как стать хорошим. — СПб., 2001.

12. Волков ЮГ. Социология / Ю.Г.Волков, В.И.Добреньков, Н.Н.Ни- чепуренко, А.В.Попов. — М., 2000.

13. Волкова Е. В. Этика: 10—11-й классы. — М., 2001.

14. Вроно Е.М. Несчастливые дети — трудные родители. — М., 1997.

15. Гуревич Л. С. Человек и культура. — М., 1998.

16. Демидов Н. М. Социология и политология. — М., 2004.

17. Канке В.А. Основы философии. — М., 1999.

18. Кравченко А. И. Задачник по обществознанию: 8—9-й классы. — М., 2000.

19. Кравченко А. И. Задачник по обществознанию: 10—11 классы. — М., 2000.

20. Кравченко А. И., Резникова Т.П. Обществознание: справочное пособие для абитуриентов. — М., 2001.

21. Краткая философская энциклопедия / под редакцией Е.Ф. Губского, Г. В. Кораблевой, В. А. Лутченко. — М., 1994.

22. Любимов JI. JI., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. — М., 1997.

23. Максуд Р. Ислам. — М„ 2001.

24. Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие. — СПб., 2001.

25. Олещук В. А., Павленко В. Б. Политическая Россия: партии, блоки, ли­деры. Год 1997: справочник. — М., 1997.

26. Пархоменко И. Т. Обществознание: вопрос и ответ. — Ростов н/Д, 2003.

27. Певцова Е.А., Важенин А. Г. Теория государства и права: учеб.-практ. пособие для студ. колледжей. — Ростов н/Д, 2003.

28. Певцова Е.А. Основы правовых знаний: практикум. — М., 2000.

29. Певцова Е.А. Основы правовой культуры: 9-й класс. — М., 2001.

30. Певцова Е.А. Государство и право: теория, история, современность: учеб.-практ. пособие / Е.А.Певцова, А. Г. Важенин, О.В.Манихин, Е.А. Шелест. — Ростов н/Д, 2001.

31. Пилкингтон С.М. Иудаизм. — М., 2001.

32. Рассуждения о счастливой и достойной жизни / сост. И. J1. Зеленкова. — Минск, 1999.

33. Форвард М. Мухаммад: краткая биография. — М., 2002.

34. Фролов С. С. Основы социологии. — М., 1997.

35. Христианство: словарь / под общ. ред. JI. Н. Митрохина. — М., 1994.

36. Школьный словарь по обществоведению / под. ред. JI. Н. Боголюбова и Ю.И.Аверьянова. — М., 2002.

37. Энциклопедия афоризмов: Средние века. Эпоха возрождения. Эпоха научной революции. Эпоха просвещения / отв. за выпуск Т. Г. Ничипоро- вич. — Минск, 1999.

38. Энциклопедия афоризмов XIX в. / отв. за выпуск Т. Г. Ничипорович. — Минск, 1999.

39. Энциклопедия для детей: Т. 6: Религии мира; ч. 1—2. — М., 1999.

40. Энциклопедия для детей: Т. 7: Искусство; ч. 1—2. — М., 1999.

41. Энциклопедия для детей: Т. 9: Русская литература; ч. 1—2. — М., 2000.

42. Эррикер К. Буддизм. — М., 2001.

43. Эстетика: словарь / под общ. ред. А.А.Беляевой, Л.И.Новиковой, В.И.Толстых. - М., 1989.

44. Этикет и мы / под ред. Н.М.Гончаровой. — М., 1993.

45. Янг Д. Христианство. — М., 2001.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.02 с.)