Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек как продукт биологической и социальной эволюцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением. Антропогенез — это существо биологического вида Homo sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции. Экзогамия — становление человека. Язык — становление общества. Социогенез — брачные связи внутри группы особей. Эндогамия — брачные связи вне данного человеческого стада. Неолитическая революция — представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от животного. Тотемизм — это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции. Человек — это переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Социологизаторская концепция — это теория, которая утверждает первичность биологических начал в человеке. Биологизаторская концепция — это теория, которая абсолютизирует социальное начало в человеке. Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста. • Антропосоциогенез объединяет два процесса: антропогенез — становление человека; …………………………... • Брачные связи в зависимости от того, осуществляются они внутри группы особей или вне нее, называются: эндогамия; …………………………... • Концепции, рассматривающие первичность либо биологических, либо социальных начал в человеке, носят название: биологизаторская; ………………………... • Биологизаторскими концепциями являются: ………………………….; фашизм; …………………………….. Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях. • Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним. • Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с другими людьми. • Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абстрактного мышления. • Поведение человека сводится только лишь к инстинкту самосохранения, поскольку для него не свойственно самоограничение и даже самопожертвование в пользу других людей. • С завершением антропогенеза общество перестает меняться, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор. • Биологизаторские концепции считают несущественными все проявления биологического в человеке, в том числе и его индивидуальность. • Биологическое и социальное существуют в человеке обособленно. Задание 4. Прочитайте высказывания. Какой смысл вкладывают авторы в понятие «человек»? Какие качества человека они считают наиболее значимыми? К какой концепции — биологизатор- ской или социологизаторской — можно отнести каждое из высказываний? Чем человек отличается от животных? Протагор: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют». • Н.Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». М. Ю.Лермонтов: «Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой». И. Кант: «Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей». Э. Межелайтис: «Стать человеком — большая работа». • Г.Белинский: «Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и прочим, но худо не быть при этом человеком». А. С. Макаренко: «У человека должна быть единственная специальность — он должен быть большим человеком, человеком настоящим. Если ты сумеешь это требование понять... везде для тебя будет интересно и везде ты сможешь дать что-нибудь ценное в жизни». В. А. Сухомлинский: «Пусть всегда будут широко раскрыты глаза души твоей для чужого горя и радости, дел и тревог — только тогда можно стать настоящим человеком». И. Гёте: «Люди, при всех своих недостатках, остаются достойнейшими в мире существами». К. Г. Паустовский: «Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — ЧЕЛОВЕК». Ч.Дарвин: «Внушения совести в связи с раскаянием и чувством долга являются важнейшим различием между человеком и животным». У. Хэзлитт: «Человек — единственное животное на свете, способное смеяться и рыдать, ибо из всех живых существ только человеку дано видеть разницу между тем, что есть, и тем, что могло бы быть». Новалис: «Человеком стать — это искусство». Задание 5. Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, состоит отличие человека от животных? Какие факторы влияют на становление мышления человека? Почему автор полагает, что процесс становления мышления нельзя считать законченным? Хосе Ортега-и-Гассет: «Давайте на миг допустим (для лучшего понимания), что именно мышление — отличительная черта человека. Вспомним: человек — "разумное животное". Другими словами, быть человеком, как учит гениальный Декарт, — значит быть мыслящей вещью. Тогда неизбежен вывод: человек, раз и навсегда наделенный мышлением, бесспорно, владеет им как неотъемлемым, врожденным качеством, т.е. он уверен, что он — человек, как рыба уверена, что она — рыба. Но это — глубочайшее заблуждение. Человек никогда не уверен, что способен мыслить правильно (настоящая мысль всегда адекватна). Повторяю, он всегда сомневается в своей правоте, в адекватности своего мышления. Вот почему можно со всей категоричностью утверждать, что в отличие от всех прочих существ человек никогда не убежден и не может быть убежден, что он человек (так же как тигр не сомневается, что он — тигр, а рыба уверена, что она — рыба). Итак, мышление не было даровано человеку. Истина (которую я, не имея возможности вполне обосновать, только лишь констатирую) в том, что мышление создавалось постепенно, мало-по- малу, формировалось благодаря воспитанию, культуре, упорным упражнениям, дисциплине, одним словом, ценой неимоверных усилий, проделанных на протяжении тысячелетий. Больше того, ни в коем случае нельзя считать эту созидательную работу законченной».
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |