Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек как продукт биологической и социальной эволюцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением. Антропогенез — это существо биологического вида Homo sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции. Экзогамия — становление человека. Язык — становление общества. Социогенез — брачные связи внутри группы особей. Эндогамия — брачные связи вне данного человеческого стада. Неолитическая революция — представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от животного. Тотемизм — это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции. Человек — это переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Социологизаторская концепция — это теория, которая утверждает первичность биологических начал в человеке. Биологизаторская концепция — это теория, которая абсолютизирует социальное начало в человеке. Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста. • Антропосоциогенез объединяет два процесса: антропогенез — становление человека; …………………………... • Брачные связи в зависимости от того, осуществляются они внутри группы особей или вне нее, называются: эндогамия; …………………………... • Концепции, рассматривающие первичность либо биологических, либо социальных начал в человеке, носят название: биологизаторская; ………………………... • Биологизаторскими концепциями являются: ………………………….; фашизм; …………………………….. Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях. • Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним. • Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с другими людьми. • Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абстрактного мышления. • Поведение человека сводится только лишь к инстинкту самосохранения, поскольку для него не свойственно самоограничение и даже самопожертвование в пользу других людей. • С завершением антропогенеза общество перестает меняться, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор. • Биологизаторские концепции считают несущественными все проявления биологического в человеке, в том числе и его индивидуальность. • Биологическое и социальное существуют в человеке обособленно. Задание 4. Прочитайте высказывания. Какой смысл вкладывают авторы в понятие «человек»? Какие качества человека они считают наиболее значимыми? К какой концепции — биологизатор- ской или социологизаторской — можно отнести каждое из высказываний? Чем человек отличается от животных? Протагор: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют». • Н.Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». М. Ю.Лермонтов: «Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой». И. Кант: «Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей». Э. Межелайтис: «Стать человеком — большая работа». • Г.Белинский: «Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и прочим, но худо не быть при этом человеком». А. С. Макаренко: «У человека должна быть единственная специальность — он должен быть большим человеком, человеком настоящим. Если ты сумеешь это требование понять... везде для тебя будет интересно и везде ты сможешь дать что-нибудь ценное в жизни». В. А. Сухомлинский: «Пусть всегда будут широко раскрыты глаза души твоей для чужого горя и радости, дел и тревог — только тогда можно стать настоящим человеком». И. Гёте: «Люди, при всех своих недостатках, остаются достойнейшими в мире существами». К. Г. Паустовский: «Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — ЧЕЛОВЕК». Ч.Дарвин: «Внушения совести в связи с раскаянием и чувством долга являются важнейшим различием между человеком и животным». У. Хэзлитт: «Человек — единственное животное на свете, способное смеяться и рыдать, ибо из всех живых существ только человеку дано видеть разницу между тем, что есть, и тем, что могло бы быть». Новалис: «Человеком стать — это искусство». Задание 5. Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, состоит отличие человека от животных? Какие факторы влияют на становление мышления человека? Почему автор полагает, что процесс становления мышления нельзя считать законченным? Хосе Ортега-и-Гассет: «Давайте на миг допустим (для лучшего понимания), что именно мышление — отличительная черта человека. Вспомним: человек — "разумное животное". Другими словами, быть человеком, как учит гениальный Декарт, — значит быть мыслящей вещью. Тогда неизбежен вывод: человек, раз и навсегда наделенный мышлением, бесспорно, владеет им как неотъемлемым, врожденным качеством, т.е. он уверен, что он — человек, как рыба уверена, что она — рыба. Но это — глубочайшее заблуждение. Человек никогда не уверен, что способен мыслить правильно (настоящая мысль всегда адекватна). Повторяю, он всегда сомневается в своей правоте, в адекватности своего мышления. Вот почему можно со всей категоричностью утверждать, что в отличие от всех прочих существ человек никогда не убежден и не может быть убежден, что он человек (так же как тигр не сомневается, что он — тигр, а рыба уверена, что она — рыба). Итак, мышление не было даровано человеку. Истина (которую я, не имея возможности вполне обосновать, только лишь констатирую) в том, что мышление создавалось постепенно, мало-по- малу, формировалось благодаря воспитанию, культуре, упорным упражнениям, дисциплине, одним словом, ценой неимоверных усилий, проделанных на протяжении тысячелетий. Больше того, ни в коем случае нельзя считать эту созидательную работу законченной».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1088; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.114 (0.006 с.) |