Опасный язык. Слова манипуляции. Деструктивное общение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опасный язык. Слова манипуляции. Деструктивное общение



Никогда. Всегда. Все. Это манипуляции катастрофизации. Например: «У меня никогда ничего не получается». Осторожнее с этими словами! Помните, что ВСЕ – это когда под портретом вторая дата появляется! А все остальное имеет продолжение.

Постоянно произнося «Ничего себе!» много ли вы при этом получите? Как вы сами сказали – ничего! Говоря «Я толстая» и тому подобное, вы, или тот, кому было адресовано сие утверждение, в конце концов, заработаете лишние килограммы. То же самое с «Я худею», «Морщины меня старят» и т.д. Слова услышаны, установки получены, подсознание начинает работать совсем не в Вашу пользу.

Слово «Пока» в смысле: «Это ненадолго». Можно применить к позитивному событию и быстро его перечеркнуть, также как и к негативному – и пережить негативные переживания. Если вы будете говорить «я пока чувствую себя хорошо», то программируете себя – я пока здоров, но подозреваю, что это ненадолго. Если вы скажете: «Я пока болею», то это может стать программой запуска механизма выхода из болезни.

Слова: «Постараюсь, попробую, попытаюсь». Три «импотентных» глагола в психологии, т. е. действия, не несущие конечной цели. Мы часто произносим фразы: «Я попробую это сделать», «Я пытался с ними договориться». Слово «постараюсь» в момент принятия решения отражает неуверенность, неопределенность или отсутствие намерения достичь цель, что и проявляется в речи. Может, уже начнем уверенно говорить: «Я сделаю», «Я прочитаю и научусь», «Я достигну», «Я реализую», «Я справлюсь»?

«Мне кажется». Вы можете думать, считать, предполагать, полагать, но… кажется! Если вы считаете, что вам что-то кажется! То, ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КАЖЕТСЯ!!!

«Запрет на действие». Наша речь в большом проценте состоит из запретов и отрицаний. Если спросить человека «Что ты хочешь?» в ответ вы услышите перечень того, что человек не хочет. Мы с трудом строим цели, направленные на достижение чего-либо! Если вы говорите о том, чего делать нельзя, то скажите и о том, что можно делать вместо этого. Или где (или когда) это делать можно. Избегайте слова «нет» и частицы «не». Они запускают программу разрушения и ограничения ваших возможностей.

«Я переживаю» – самая популярная фраза людей, страдающих паническими атаками. « У людей, не привыкших думать, – переживания заменяют мышление». Когда у вас в речи уже будет: я думаю, я считаю, я знаю, я понимаю?

 «Как бы». Очень популярно у людей тревожных, неуверенных. Как бы живу, как бы хочу, как бы хорошо, как бы испытала оргазм, как бы поела, как бы люблю, как бы надо…. И еще из этой серии: «что-нибудь, как-нибудь» и «наверно». Думайте, что говорите!

«Я хочу, чтобы она/она/они делали то-то…» великое желание людей с низким уровнем ответственности за свою жизнь, за свое поведение и за свои чувства. Пусть делают другие для меня! И безразлично, что у этих других совершенно другие планы и другая миссия на Земле.

«Я должен…». Желание – хотелось бы. Потребности – должен иметь. Переходим на: решил иметь (это есть намерение). Разделяйте потребности свои и навязанные вам другими людьми. Если вы что-то хотите, говорите: «я решил…». Должен человек только себе и Мирозданию.

Битва и борьба. Следующая популярная фраза пациентов: «Я с собой борюсь». На это всегда хочется спросить: «Кто из вас победит?» Битва и борьба – это когда внешний враг, а когда он внутри, то кого вы убиваете? Никакой битвы и борьбы, чтобы не напоролись на то, за что боролись.

«Меня». Есть люди-личности, они говорят: «Я» (я решил, я знаю, я хочу, я понимаю, я изучаю…), люди - жертвы скажут «Меня» (меня бросили, меня уволили, меня не уважают,  меня не любят, меня потеряли, меня не знают меня раздражает, меня выводит из себя…). Никакого выхода из себя, не надо создавать вакансий. Никаких расщеплений, никакого наличия посторонних душ и сущностей.

«Просто» – самое распространенное слово-манипуляция, которое часто употребляют люди с паническими атаками. «Просто – это пространное объяснение какого-либо события». В смысле: легко, естественно, как обычно. Правда, удобно объяснить все словом «просто»? «Просто не пошел, просто потерял, просто не выучил, просто не слушаешь, просто не хочу, просто сломал…»

«Ты меня не слышишь». Человек же не глухой! Правильно будет сказать: ты мея не слышишь. А не слушает человек то, что ему не интересно.

«Давай» и прочие глаголы повелительного наклонения. Иди, скажи, читай, учись, сделай. Скажите: я прошу тебя сделать …, пожалуйста.

«Не, нет». Из-за отрицания атрудняется восприятие фразы. На осмысление фразы, содержащей эту частицу требуется больше времени, чем на фразу, сказанную позитивно. В головном мозгу существуют области, отвечающие за аналоговую, чувственную обработку информации и области, которые занимаются логической обработкой информации - анализируют, сортируют, классифицируют. Чтобы представить себе "не зеленый" цвет требуются дополнительные, качественно иные действия мозга, чем для представления синего цвета. Первый случай требует активности обоих участков - необходимо произвести выбор цвета, проверить его на принадлежность к диапазону зеленого цвета. Просьбы, построенные с использованием частицы "не" обычно выполняются с точностью "до наоборот", особенно детьми.

Вместо: «Не кричи», скажите: «Говори, пожалуйста, потише».

Вместо: «Надо было…» скажите: «В следующий раз…».

Вместо: «Он виноватый» скажите: «Я ответственный…».

Вместо: «Это трудно» скажите: «Я изучу».

Вместо: «Я забыл…» скажите: «Я вспоминаю…».

Вместо: «Не забудь…» скажите: «Пожалуйста, помни…».

Вместо: «Как ты мог?» скажите: «Что означает случившееся?».

Вместо: «Ты говоришь глупости». «Я ожидал услышать от тебя нечто другое»

Вместо: «Вечно ты со мной споришь».  «Сейчас мне не хочется обсуждать эту тему». «Мне бы хотелось, чтобы мое мнение было значимым, чтобы ты (дорогой, любимый человек) поддержал меня в моих мыслях и желаниях».

  1. Думайте, что говорите.
  2. Слушайте, что говорите.
  3. Анализируйте то, что вы говорите.

Манипуляции

 

Манипуляция (франц. Manipulation от лат. Manipulus – пригоршня, горсть, manus – рука) – действие рукой или руками при выполнении какой-либо сложной работы; сложный прием в ручной работе. Движение руки (устар.). Показ фокусов, основанных на ловкости рук.

Ловкая проделка, ухищрение; махинация (обычно с оттенком неодобрительности). Проделка, махинация. Сложный прием, сложное действие, производимое при выполнении какой-либо работы.
Манипуляции надо знать для того, чтобы уметь защититься от них, другими же манипулятивными приемами надо овладеть, чтобы уметь им противодействовать.

 

Виды манипуляций.

ЛОЖНОЕ ПЕРЕСПРАШИВАНИЕ с заменой слова. Повторение фразы с отнесением слова к другому понятию. Манипулятор как будто бы в целях уяснения переспрашивает, повторяя вами сказанное, подменяя слова, и после этого смысл меняется, потому, как введено другое слово, другие звуки произносятся, другая звуковая волна идет, вызывая совершенно другую реакцию.

ЛОЖНАЯ ВЛЮБЛЕННОСТЬ. Самая распространенная и самая опасная манипуляция. «Если вас кто-то вдруг очень сильно любит, знайте – это ненадолго». Центральное слово здесь «вдруг».

ПЕРЕСКАКИВАНИЕ НА ДРУГУЮ ТЕМУ. Озвучив одну тему, человек сразу переходит к другой, тем самым не давая возможности собеседнику обдумать сказанное или ответить по ходу темы.

МНИМАЯ УЩЕРБНОСТЬ. Манипулятор показывает свою слабость, болезненность, немощность, добиваясь снисходительного к себе отношения. Строит из себя жертву, давит на жалость.

ПРОСЬБА. Также один из распространенных манипулятивных приемов. Будьте внимательны к тому, кто и о каком деле вас может просить. Самое важное в любых делах – обезопасить себя! Потом уже оказывать помощь, продумав тщательно свое поведение, встречи, подписи на бумагах, денежные суммы. И вот о помощи – скажу вам мудрую вещь: «Помогают тому, у кого спина мокрая».

ВЫПЛЕСК ЭМОЦИЙ: ГНЕВ, РАЗДРАЖЕНИЕ, АГРЕССИЯ, ЯРОСТЬ, РАДОСТЬ и. т.д.

Данная технология манипулирования основана на таком свойстве психики человека, как эмоциональная заражаемость. В процессе жизни человек выстраивает определенные защитные барьеры на пути получения не желательной для него информации. Обойти подобный барьер: необходимо, чтобы воздействие было направленно на чувства. Помните, что человек заражает теми эмоциями, что в себе носит.

ВНУШЕНИЕ ЧУВСТВА ВИНЫ. Популярная манипуляция, особенно у женщин. При несовпадении желаемого с действительным произносится «гениальная» фраза: «Я обиделась». Происходит внушение чувства вины, якобы ты отвечаешь за то, что я сейчас чувствую. Вызвать оправдания, чтобы заставить человека делать то, что вы решили. Этот способ манипулирования используется для ослабления защитного барьера психики человека. А когда защитный барьер ослаб, можно «проталкивать» нужные установки и свои «хотелки».

Влюбленные, возьмите эту информацию на вооружение, не позволяйте собой манипулировать! Где обида и вина - любви нет места. Напомню: «Любить нужно непрерывно, тогда не остается времени на ревность».

ПОДАВИТЬ АВТОРИТЕТОМ. ЧУЖИЕ ВЫВОДЫ. ФРАЗЫ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ. Тонкость этого способа манипуляции заключается в специфике психики человека – поклонение авторитету в какой-либо области. Как же можно не согласиться с каким-то великим или известным человеком?!

СУЖДЕНИЯ НА МАЛОМ КОЛИЧЕСТВЕ ФАКТОВ. Манипулятор обращает внимание объекта манипуляций лишь на одну деталь, не оценивая всю картину в целом. Эта манипуляция широко распространена на сайте знакомств. Люди делают выводы и судят о каком-либо предмете или событии, не обладая подробной информацией и не располагая фактами, порой даже не имея знаний по этому вопросу, они судят, основываясь на информации «одна бабка сказала».

ИРОНИЯ, УСМЕШКИ, САРКАЗМ. Манипулятор, как будто сомневаясь в словах оппонента, специально выбирает ироничные слова и выражения, провоцируя на эмоции. Человек впадает в измененное состояние сознания и более подвержен внушению.

НАВЯЗЫВАНИЕ ГЛУПОСТИ. Говоря простым языком, этот способ манипуляции заключается в том, чтобы опустить человека «ниже плинтуса». Я очень часто слышу в свой адрес фразы: «вы меня оскорбить хотите, вы меня унижаете». Нет, я врач, и я ставлю диагноз. Я сообщаю какую-то информацию, и мотивом этого является не показать, что ты мало знаешь, а чтобы ты знал еще! Я не опускаю ниже плинтуса, ты уже там, я хочу протянуть тебе руку и показать, как много интересного и непознанного есть в мире. Я человек науки, опытов, познания, и, конечно, «подопытные кролики» в лаборатории врача – это естественно. Поэтому, если вы считаете себя подопытным кроликом, то это ваш выбор. Опустить человека очень сложно, уничтожить можно, а вот опустить, если он не согласен, – невозможно.

ПОВТОРЯЕМОСТЬ ФРАЗ. При этом способе манипулирования за счет неоднократного повторения фраз манипулятор внушает объекту какую-либо информацию.

БЕЗЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. Например: «Вы, мадам…», «Девушка, …» – часто и демонстративно повторяющееся, и особенно когда человеку известно ваше имя, но он намеренно его не произносит.

НЕОЖИДАННОЕ ОТКРОВЕНИЕ, или ВНЕЗАПНАЯ ЧЕСТНОСТЬ. Данный вид манипуляции заключается в том, что после непродолжительной беседы манипулятор вдруг доверительно сообщает, объекту, что он намерен сообщить что-то секретное и важное, что предназначается только ему, потому как этот человек ему очень понравился, и он чувствует, что может доверить ему правду. Особенно популярна при отъеме денег.

СМЕНИТЬ ТЕМУ. Что касается "мыслей", то самый простой способ дать понять человеку, что вас не интересуют его мысли, его слова и он сам это сменить тему, перебить его, прежде чем он выскажется до конца.

ВСТАТЬ В ПОЗУ. Если хотите быстро нажить себе врагов, сопротивляйтесь, не соглашайтесь, возражайте, оспаривайте, ставьте на место, злобствуйте, подвергайте сомнению, унижайте и пытайтесь подавить партнера по общению. Несогласие - неотъемлемый компонент манипулятивной коммуникации.

ПРОВОКАЦИЯ НА СПОР, СКАНДАЛ. Самое огромное «вычерпывание» из себя энергии происходит во время спора или конфликта.

ИГРА В ПРОСТОНАРОДНОСТЬ. При использовании данного приема осуществляется подбор суждений, высказываний, фраз, требующих единообразия в поведении, создающих впечатление, будто так делают все. Сообщение, например, может начинаться словами: «Все нормальные люди понимают, что…». Посредством «общей платформы» у человека вызывается чувство уверенности в том, что он из большинства членов определенной социальной общности, с которой он себя идентифицирует. Чувство стадности – великий двигатель людей.

ТРЕБОВАНИЕ ОДНОЗНАЧНОГО ОТВЕТА. С помощью фраз типа: «Не увиливайте..», «Скажите четко, при всех…», «Скажите прямо…», «Скажите правду…» и т.п.

ЗНАНИЕ ПРИЧИНЫ. «Причина вашей агрессивной критики и вашей позиции очевидна». «Я знаю, что тебе нужно».

ВЫ ПОНИМАЕТЕ. Манипулятивная фраза, которая начинается со слов: «Вы понимаете …». Фраза со значением – «я умный, вы дурак, вы не понимаете, и сейчас я вам буду объяснять».

ФАКТЫ И ТОЛКОВАНИЯ. Надо уметь отличать факты и субъективное мнение. 185 см – это факт, а «высокий» – это субъективное мнение.

МНОГОВОПРОСЬЕ. В случае данного манипулятивного приема объекту по одной теме задают сразу несколько разных вопросов. В дальнейшем действуют в зависимости от его ответа: обвиняют или в непонимании сути проблемы, или в том, что он не ответил на вопрос полностью, или в стремлении ввести в заблуждение.

Шантаж. Угрозы. Отсутствие возможности проверить информацию. Сравнение красного с круглым. Провокация подозрения. Мнимое непонимание. ПРОЧИЕ ФОРМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ (в интернете можно изучить самостоятельно):

ПРОБЕЛ. Например: «я злюсь», «моё дело довели до банкротства».

ОБОБЩЕНИЕ (людей, вещей, событий). Пример: «они меня не слушают», «это не важно», «мне никогда не везёт», «все стали такие нервные», «он меня никогда не слушает», «каждый должен это делать», «ты всегда говоришь». Расширение утверждения до такой степени, чтобы оно покрывало все возможности. Вы будете видеть и слышать лишь то, что ожидаете увидеть и услышать. Человек ограничивает свой мир тем, как он говорит об этом мире.

ПРОБЕЛ В СРАВНЕНИИ. Когда собеседник говорит: «лучше уйти», «это хуже всего»

ПОТЕРЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ это манипуляция оценки и суждения без источника. «Хорошо быть вежливым», «нехорошо дерзить».

УКАЗАНИЕ НА НЕОБХОДИМОСТЬ. Например:«я должен о ней заботиться»

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ. Говорится, что один человек является причиной состояния другого, не приводятся подробности. «Она меня огорчила», «Она мешала мне делать то, что я хочу». Надуманные причинно-следственные связи: «Если ты не смотришь на меня, когда я говорю с тобой, значит, ты не обращаешь на меня никакого внимания и не любишь». Ответственность за ощущения других людей - это тяжелое бремя. Верить в то, что кто-то другой несет ответственность за ваше эмоциональное состояние, все равно, что предоставить им своего рода физическую власть над вами, которой у них нет. Руководствуясь такой причинно-следственной связью, вы станете либо жертвой, либо няней для других людей.

УКАЗАНИЕ НА ВСЕОБЩНОСТЬ. Что- то обобщается как происходящее постоянно, или как никогда не происходящее. «Меня никто никогда не слушает».

ТЕЛЕПАТИЯ. Чтение мыслей, человек знает о состоянии другого или ожидает знания собственного состояния. «Она не заботиться обо мне», «она знает, что я чувствую». Один человек не имеет возможности непосредственно контролировать эмоциональное состояние другого человека. Мысли о том, что вы можете заставлять людей переживать различные состояния или, что другие люди могут вызывать у вас различные настроения, являются ограничивающими.

НОМИНАЛИЗАЦИЯ. Превращение глаголов в существительные, например: «в отношениях не хватает доверия», «мне не хватает уверенности». Номинализация - это изобретение сущности, которой не существует в природе и последующее оперирование образованным смутным понятием так, будто оно не нуждается в уточнении.

ВВОДНЫЕ СЛОВА. Типа слов очевидно, безусловно, сомнительно... Не ясно, для кого очевидно, безусловно, сомнительно.

ГЛАГОЛ ДОЛЖЕН, Использование слова должен, является превосходным способом вызывать мгновенно чувство вины. «Я должен это сделать». Кому вы должны? Что будет, если не сделаете? Или: «Ты должен быть добрее». «Ты должен согласиться с моим мнением». Про себя говорите не «я должен», а «я решил».

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ это доведение до абсурда ситуации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.026 с.)