Психологическая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая характеристика



По результатам диагностики личности одного испытуемого

                                                                     Дата обследования: май 2020 г.

 

Цель обследования: выявление особенностей психического развития личности

Методы: тестирование, беседа, наблюдение, обучающий эксперимент.

Используемые методики:

1) «Таблицы Шульте»,

2) «Корректурная проба», 

3) «10 слов»,

4) «Сравнение понятий», (вербальный вариант),

5)  «60 слов»,

6)  «Сложные аналогии».

1.Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной

2.Опросник Басса-Дарки

3.Опросник «МАС»

4. Тест смысложизненных ориентаций Д.А.Леонтьева

5. Определение темперамента

6.Определение типа характера

7.Методика степени удовлетворения основных потребностей

Направления обследования и диагностические показатели:

1) Получение экспериментально-психологических сведений относительно уровня и характера протекания психических процессов внимания и мышления.

2) Особенности эмоционально-волевой сферы: эмоциональная зрелость, общий эмоциональный фон, волевая саморегуляция.

3) Личностно-характерологические особенности 

Результаты обследования:

ФИО

Год рождения:

Цель обследования: выявление особенностей психического развития

Внешний вид и поведение:

Исследуемая девушка обладает приятной, располагающей внешностью, умеет показать и представить себя, одежда соответствует модным тенденциям и придает статус женственности.

Характер деятельности: В начале обследования испытуемая несколько настороженна, но напряжение быстро проходит, речь ровная, мимика живая, поза свободная. Мотив исследования формируется сразу и сохраняется до конца исследования. Установочных форм поведения не выявлено. Неформальный контакт общения сохраняется на протяжении всего исследования. Темп выполнения всех заданий соответствует норме.

1. Психологические особенности:

· Особенности восприятия.

Анализ проведенных проб показал,средний уровень развития слухо – моторных координаций, средний уровень развития зрительного гнозиса, зрительно – пространственный гнозис характеризуется средним (ближе к низкому) уровнем развития.

· Особенности внимания.

Темп психомоторных реакций нормальный, эффективность работоспособности по таблицам Шульте в пределах нормы, равна 37,4 (норма 30-40 сек.), кривая работоспособности хоть и носит неравномерный характер (29; 46; 37; 36; 39сек. на каждую таблицу соответственно), но расположена в границах нормы. Степень врабатываемости меньше 1, что является нормой и равна 0,77; устойчивость внимания тоже в норме (0, 96). Корректурная проба выполнена в пределах нормы. Истощаемости внимания не выявлено, концентрация и переключение внимания не нарушены.

 

· Особенности мыслительной деятельности.

Операциональная сторона мышления на высоком уровне. Выполняя методику «Сложные аналогии», испытуемая даёт логичные объяснения связи большинства пар, но к концу исследования наблюдалось некоторая расплывчатость мысли на фоне понимания логических связей. Так пару «бережливость-скупость» испытуемая соотносит с «враг-неприятель», поясняя, что здесь больше или меньше проявлены признаки. Испытуемая ошибается, затем исправляет себя, но скорее, реагируя на замешательство экспериментатора: «праздность-безделье» соотносит с «свет-темнота», потом исправляется «враг-неприятель». Критику воспринимает болезненно, склонна отстаивать своё мнение, нежели принять другое.

Выполняя методику «Сравнение понятий», испытуемая безошибочно находит несравнимые понятия, но на просьбу экспериментатора найти всё же сходства, легко их находят. Большинство сравнений указывает на снижение уровня обобщения по функциональному или ситуативному признаку: «трамвай-автобус отличаются тем, что автобус едет прямо, назад, разворачивается, а трамвай только прямо»; либо испытуемой отмечаются несущественные признаки различия: «озеро-река отличаются тем, что озеро круглое, а река длинная и узкая». В методике «60 слов» испытуемая образовывает ассоциативные «гнёзда» в соответствии с нормой, темп работы ровный, за 2 минуты называет 61 слово.

· Развитие речи. Речь девушки понятна и выразительна, преобладает в некоторых ситуациях экспрессивная эмоциональная интонация, умеет выражать голосом значимые мысли и охарактеризовать значимую ситуацию. Речь и поведенческие реакции показывают преобладающую склонность холерического темперамента.

· Тип нервной системы.

Поэтому можем диагностировать частую смену настроения, иногда вспыльчивость, резки переход от печали к радости от смеха к гневу. Преобладание данного типа темперамента и выявленного типа характера (третий) свидетельствует о том, что исследуемая девушка в компании незаменима и способствует созданию у людей хорошего настроения.

Протокол



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.007 с.)