Диагностика личностного развития детей подросткового возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика личностного развития детей подросткового возраста



Прихожан А.М.

М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 56с

Предмет диагностики - личностная сфера подростков и юношей

 

Экспертная оценка

В предложенный А.М. Прихожан набор вошли методы, направленные на выявление особенностей личности подростка по центральным линиям развития: «Я – концепции», отношения к прошлому, настоящему и будущему, учебной мотивации, социальной компетентности, общения и д.р.

Кроме того, в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте рассматривается способность к саморазвитию. Непосредственно для диагностики используются методы прямого оценивания, опросники неоконченных предложений и беседы как информативные для получения данных о развитии личности подростков и юношей в работе психолога школы

 


Общее описание

В предлагаемую диагностическую программу включены методики, направленные на выявление особенностей развития подростка по центральным линиям, значимым на протяжении всего периода:

  • развитие Я-концепции
  • отношения к прошлому, настоящему и будущему (становление транспективы)
  • развитие учебной мотивации
  • развитие социальной компетенции
  • развитие общения

Кроме того, в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте рассматривается способность к саморазвитию.

 

Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет

Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Смирнова Е.О.

М.: АНО «ПЭБ», 2007.—128 с

 

Предмет диагностики - уровень развития общения со взрослым и ведущая деятельность ребенка

 

Экспертная оценка

В пособии предлагается новый подход к диагностике психического развития детей от рождения до 3 лет. Предметом диагностики являются наиболее важные в раннем возрасте сферы, определяющие развитие целостной личности ребенка, а именно общение со взрослым и ведущая деятельность. Выделяются четыре возрастных периода (первое и второе полугодия первого года жизни, второй и третий годы жизни) и дается их психологическая характеристика. Для каждого периода представлены методики, выявляющие уровень развития общения и предметной деятельности ребенка. Описание каждой методики содержит характеристику измеряемых параметров и показателей, включает диагностические ситуации, шкалы оценки параметров и показателей, протоколы регистрации данных, а также рекомендации по составлению заключений по результатам диагностики ребенка в соответствующем возрасте.


Области применения

Диагностика детей раннего возраста в детских дошкольных и лечебных учреждениях.

 

Общее описание

Предлагаемые методики рассчитаны на профессионального психолога.

Они предназначены для использования в качестве средства текущего контроля психического развития ребенка с целью индивидуализации педагогического процесса в детских учреждениях, а также для индивидуального консультирования по запросу родителей, воспитателей или специалистов-медиков (педиатр, невропатолог, психоневролог, психиатр и др.). Данные методики помогут своевременно выявить задержки и отклонения в психическом развитии ребенка и при необходимости выбрать соответствующие методы коррекции выявленных отклонений. Целесообразно также проведение психологической диагностики при поступлении ребенка в детское учреждение. Ее целью в данном случае является оказание адекватной помощи малышу в период адаптации.

Методики могут быть использованы в специализированных диагностических центрах, консультационных пунктах, больницах, поликлиниках и детских образовательных учреждениях, в том числе в домах ребенка.

Необходимым условием проведения диагностики является естественность диагностических ситуаций, эмоциональный комфорт ребенка, его хорошее самочувствие. Обстановка, в которой проводится диагностика, должна быть знакомой и привлекательной для малыша. Решающая роль в создании такой обстановки принадлежит психологу, проводящему диагностику. Он должен знать психологические особенности детей младенческого и раннего возраста, иметь опыт общения с ними. Прежде чем приступить к диагностическим процедурам, необходимо предварительно установить эмоциональный контакт с ребенком, поиграть с ним, вызвать его доверие и расположение.

Диагностика в консультационных центрах, поликлиниках и больницах должна проводиться в присутствии матери или другого близкого ребенку человека. Может случиться, что при всех стараниях психологу не удастся установить контакт с малышом. Тогда можно предложить матери самой проводить диагностические пробы под наблюдением психолога. Обычно присутствие и участие матери придают ребенку уверенность и спокойствие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.006 с.)