База практики - Научно-исследовательская лаборатория возрастной психологии и психологии развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

База практики - Научно-исследовательская лаборатория возрастной психологии и психологии развития



Оценка: удобен письменный стол в углу кабинета и диван для проведения консультаций. На мой взгляд расположение мебели в этом кабинете достаточно удобно для работы и проведения групповых занятий.

 

 

Задание 5. Банк психодиагностических мероприятий

Психологическая диагностика является основой профессиональной деятельности практического психолога, каким бы видом работ он ни занимался - психологическим консультированием, коррекцией или просвещением.

Раздел посвящен диагностической работе практического психолога в дошкольных и школьных учреждениях. Представлены методики, комплекты диагностических методик, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых.

Карточки включают описание методик и рекомендации по их использованию, рецензии ведущих специалистов по психодиагностике, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, а также перечень рекомендованной научной литературы, персональные страницы авторов методик и образовательные программы по психодиагностике.

Вниманию практических психологов предлагается информационная структура по использованию диагностических методов, направленных на изучение интеллектуальной и личностной сферы, психофизиологических особенностей детей, а также специфики детско-родительских и межличностных отношений.

В разделе публикуются материалы по психодиагностике: статьи, книги, тезисы конференций, анонсы образовательных программ по овладению диагностическим инструментарием, видеоролики занятий с детьми и новости в сфере психодиагностической науки и практики

 

 


 

Новые методики и комплекты диагностических методик

 

Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. Комплект: методическое пособие + дидактический материал

Воробьева В.К.

М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. — 158[2] с.

 

Предмет диагностики уровень сформированности различных видов связной речи у детей с системным недоразвитием речи

 

Плюсы Минусы
Данная авторская методика принципиально отличающаяся от традиционно принятой в логопедической практике. Методика базируется на современном представлении о том, что связная речь является сложной речемыслительной деятельностью, для овладения которой необходимо усвоить определенные правила.   Источник:  

 

Области применения

работа с детьми различного возраста и с разным уровнем речевой готовности к обучению связной речи

 


 

 

Комплект диагностических методик для изучения развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Гаврилушкина О.П.

Предмет диагностики

Коммуникативное и сенсорное развитие, игра, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (представления), воображение, речь, рисование, конструирование.


Экспертная оценка

Данный комплект позволяет провести комплексную диагностику развития детей младшего дошкольного возраста. Помимо диагностики актуального развития ребенка, методики позволяют выявлять и его потенциальные возможности, изучить зону его ближайшего развития.
Данный комплект методик может применяться для диагностики детей, имеющих нарушения в развитии.

Логинова Г.П.

 

Области применения

Диагностика детей в детских дошкольных и лечебных учреждениях

 

Общее описание

Данный комплект позволяет:

  • Получить объективную картину уровня психического развития современных московских детей, воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
  • На основе качественного анализа полученных данных выявить детей с трудностями в обучении (группу риска), а также с отклонениями в развитии.
  • выявит потенциал ребенка,его зону ближайшего развития
  • Наметить новые образовательные стратегии.
  • Создать основу для разработки новых технологий психолого-педагогического сопровождения нуждающихся в этом детей.

 

Экспертная оценка

В предложенный А.М. Прихожан набор вошли методы, направленные на выявление особенностей личности подростка по центральным линиям развития: «Я – концепции», отношения к прошлому, настоящему и будущему, учебной мотивации, социальной компетентности, общения и д.р.

Кроме того, в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте рассматривается способность к саморазвитию. Непосредственно для диагностики используются методы прямого оценивания, опросники неоконченных предложений и беседы как информативные для получения данных о развитии личности подростков и юношей в работе психолога школы

 


Общее описание

В предлагаемую диагностическую программу включены методики, направленные на выявление особенностей развития подростка по центральным линиям, значимым на протяжении всего периода:

  • развитие Я-концепции
  • отношения к прошлому, настоящему и будущему (становление транспективы)
  • развитие учебной мотивации
  • развитие социальной компетенции
  • развитие общения

Кроме того, в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте рассматривается способность к саморазвитию.

 

Экспертная оценка

В пособии предлагается новый подход к диагностике психического развития детей от рождения до 3 лет. Предметом диагностики являются наиболее важные в раннем возрасте сферы, определяющие развитие целостной личности ребенка, а именно общение со взрослым и ведущая деятельность. Выделяются четыре возрастных периода (первое и второе полугодия первого года жизни, второй и третий годы жизни) и дается их психологическая характеристика. Для каждого периода представлены методики, выявляющие уровень развития общения и предметной деятельности ребенка. Описание каждой методики содержит характеристику измеряемых параметров и показателей, включает диагностические ситуации, шкалы оценки параметров и показателей, протоколы регистрации данных, а также рекомендации по составлению заключений по результатам диагностики ребенка в соответствующем возрасте.


Области применения

Диагностика детей раннего возраста в детских дошкольных и лечебных учреждениях.

 

Общее описание

Предлагаемые методики рассчитаны на профессионального психолога.

Они предназначены для использования в качестве средства текущего контроля психического развития ребенка с целью индивидуализации педагогического процесса в детских учреждениях, а также для индивидуального консультирования по запросу родителей, воспитателей или специалистов-медиков (педиатр, невропатолог, психоневролог, психиатр и др.). Данные методики помогут своевременно выявить задержки и отклонения в психическом развитии ребенка и при необходимости выбрать соответствующие методы коррекции выявленных отклонений. Целесообразно также проведение психологической диагностики при поступлении ребенка в детское учреждение. Ее целью в данном случае является оказание адекватной помощи малышу в период адаптации.

Методики могут быть использованы в специализированных диагностических центрах, консультационных пунктах, больницах, поликлиниках и детских образовательных учреждениях, в том числе в домах ребенка.

Необходимым условием проведения диагностики является естественность диагностических ситуаций, эмоциональный комфорт ребенка, его хорошее самочувствие. Обстановка, в которой проводится диагностика, должна быть знакомой и привлекательной для малыша. Решающая роль в создании такой обстановки принадлежит психологу, проводящему диагностику. Он должен знать психологические особенности детей младенческого и раннего возраста, иметь опыт общения с ними. Прежде чем приступить к диагностическим процедурам, необходимо предварительно установить эмоциональный контакт с ребенком, поиграть с ним, вызвать его доверие и расположение.

Диагностика в консультационных центрах, поликлиниках и больницах должна проводиться в присутствии матери или другого близкого ребенку человека. Может случиться, что при всех стараниях психологу не удастся установить контакт с малышом. Тогда можно предложить матери самой проводить диагностические пробы под наблюдением психолога. Обычно присутствие и участие матери придают ребенку уверенность и спокойствие.

 

Экспертная оценка

Предлагается комплекс психологических методик (тестов), направленных на диагностику уровня сформированности системного мышления детей 6–9 лет, учащихся начальной школы.
Диагностика уровня сформированности системного мышления осуществляется с помощью пяти методик, которые позволяют охарактеризовать каждого ребенка и обследуемую группу по следующим основным показателям:

  1. Умение ребенка оперировать образами
  2. Умение устанавливать отношение между элементами системы по аналогии
  3. Умение абстрагироваться от несущественных признаков в процессе классификации
  4. Умение выделять существенные признаки системы
  5. Умение выделять принцип строения системы и строить новую систему на основе выявленной закономерности.

Данный комплект методик может применяться в следующих целях:

  • в ситуации отбора детей для обучения в гимназии, лицее, специальных школах, а также при разделении детей по классам с учетом уровня актуального интеллектуального развития;
  • для оценки динамики развития мышления детей в процессе обучения с первого по третий класс;
  • для определения индивидуальных особенностей развития мышления ребенка, осуществления педагогической коррекции тех компонентов системного мышления, которые недостаточно сформированы у ребенка и организации адекватной помощи ему в учебе.

 

Области применения

Данный комплекс может быть использован для следующих целей:

  • в ситуации отбора детей для обучения в гимназии, лицее, специальных школах, а также при разделении детей по классам с учетом уровня актуального интеллектуального развития;
  • для оценки динамики развития мышления детей в процессе обучения с первого по третий класс;
  • для определения индивидуальных особенностей развития мышления ребенка, осуществления педагогической коррекции тех компонентов системного мышления, которые недостаточно сформированы у ребенка и организации адекватной помощи ему в учебе.

 

Общее описание

Диагностика уровня сформированности системного мышления осуществляется с помощью пяти методик, которые позволяют охарактеризовать каждого ребенка и обследуемую группу по следующим основным показателям. Эти показатели отражают основные компоненты структуры системного мышления

  1. Умение ребенка оперировать образами (Методика «Повороты фигур»).
  2. Умение устанавливать отношение между элементами системы по аналогии (Методика «Выбор по аналогии»).
  3. Умение абстрагироваться от несущественных признаков в процессе классификации (Методика «Классификация»).
  4. Умение выделять существенные признаки системы (Методика «Дополни набор»).
  5. Умение выделять принцип строения системы и строить новую систему на основе выявленной закономерности (Методика «Ряд колец»). Эта методика дает целостную оценку сформированности системного мышления.

Для данного комплекса методик использовались, главным образом, авторские разработки. В основе некоторых из них лежат надежные и валидные тесты отечественных и зарубежных исследователей, модифицированные нами для целей данного комплекса. Все методики базируются на наглядном материале, что связано со спецификой возраста (6–9 летние дети).

Экспертная оценка

В методическом пособии представлены различные стратегии диагностики развития младшего школьника разработанные с учетом возрастных особенностей. Проведена качественная и количественная оценка результатов обследования, таблицы критериев оценки и сводные таблицы результатов обследования.

Области применения

диагностика младших школьников


Общее описание

Пособие представляет собой комплекс методик для диагностики уровней развития компонентов учебной деятельности, таких, как

  • Произвольность
  • математические навыки
  • графические навыки
  • развитие речи

 

 

Задание 6. Конспект выполненных заданий и пройденных диагностических мероприятий (результаты диагностического обследования)

 

 

Индивидуальное задание №1

Изучение методик направленных на определение своих личностных особенностей и склонности к психолого-педагогической деятельности, уровня развития профессионально значимых качеств и педагогических умений: основы техники саморегуляции; мимическую и пантомическую выразительность; развитие коммуникативных способностей; наблюдательность.

 

 

ФИО

Год рождения:

Цель обследования: выявление особенностей психического развития

Внешний вид и поведение:

Исследуемая девушка обладает приятной, располагающей внешностью, умеет показать и представить себя, одежда соответствует модным тенденциям и придает статус женственности.

Характер деятельности: В начале обследования испытуемая несколько настороженна, но напряжение быстро проходит, речь ровная, мимика живая, поза свободная. Мотив исследования формируется сразу и сохраняется до конца исследования. Установочных форм поведения не выявлено. Неформальный контакт общения сохраняется на протяжении всего исследования. Темп выполнения всех заданий соответствует норме.

1. Психологические особенности:

· Особенности восприятия.

Анализ проведенных проб показал,средний уровень развития слухо – моторных координаций, средний уровень развития зрительного гнозиса, зрительно – пространственный гнозис характеризуется средним (ближе к низкому) уровнем развития.

· Особенности внимания.

Темп психомоторных реакций нормальный, эффективность работоспособности по таблицам Шульте в пределах нормы, равна 37,4 (норма 30-40 сек.), кривая работоспособности хоть и носит неравномерный характер (29; 46; 37; 36; 39сек. на каждую таблицу соответственно), но расположена в границах нормы. Степень врабатываемости меньше 1, что является нормой и равна 0,77; устойчивость внимания тоже в норме (0, 96). Корректурная проба выполнена в пределах нормы. Истощаемости внимания не выявлено, концентрация и переключение внимания не нарушены.

 

· Особенности мыслительной деятельности.

Операциональная сторона мышления на высоком уровне. Выполняя методику «Сложные аналогии», испытуемая даёт логичные объяснения связи большинства пар, но к концу исследования наблюдалось некоторая расплывчатость мысли на фоне понимания логических связей. Так пару «бережливость-скупость» испытуемая соотносит с «враг-неприятель», поясняя, что здесь больше или меньше проявлены признаки. Испытуемая ошибается, затем исправляет себя, но скорее, реагируя на замешательство экспериментатора: «праздность-безделье» соотносит с «свет-темнота», потом исправляется «враг-неприятель». Критику воспринимает болезненно, склонна отстаивать своё мнение, нежели принять другое.

Выполняя методику «Сравнение понятий», испытуемая безошибочно находит несравнимые понятия, но на просьбу экспериментатора найти всё же сходства, легко их находят. Большинство сравнений указывает на снижение уровня обобщения по функциональному или ситуативному признаку: «трамвай-автобус отличаются тем, что автобус едет прямо, назад, разворачивается, а трамвай только прямо»; либо испытуемой отмечаются несущественные признаки различия: «озеро-река отличаются тем, что озеро круглое, а река длинная и узкая». В методике «60 слов» испытуемая образовывает ассоциативные «гнёзда» в соответствии с нормой, темп работы ровный, за 2 минуты называет 61 слово.

· Развитие речи. Речь девушки понятна и выразительна, преобладает в некоторых ситуациях экспрессивная эмоциональная интонация, умеет выражать голосом значимые мысли и охарактеризовать значимую ситуацию. Речь и поведенческие реакции показывают преобладающую склонность холерического темперамента.

· Тип нервной системы.

Поэтому можем диагностировать частую смену настроения, иногда вспыльчивость, резки переход от печали к радости от смеха к гневу. Преобладание данного типа темперамента и выявленного типа характера (третий) свидетельствует о том, что исследуемая девушка в компании незаменима и способствует созданию у людей хорошего настроения.

Протокол

Протокол

Определение типа характера

 

1 Любите ли Вы пищу с острыми приправами? Да 3 б
2 Хорошо ли Вы себя чувствуете в компании?  Да 2 б
3 Возникает ли у Вас иногда желание подскочить от радости до потолка? Да 4 б
4 Умеете ли Вы занимать своих гостей? Да
5 Часто ли у Вас бывают головные боли? Нет 2 б
6 Забываете ли Вы хоть иногда чистить зубы? Нет 1 б
7 Всегда ли Вы носите одну и ту же прическу? Да 3 б
8 Любите ли Вы разгадывать кроссворды? Нет 4 б
9 Занимаетесь ли Вы зарядкой? Нет 1 б
10 Часто ли у Вас бывает меланхолическое настроение? Нет 4 б
11 Любите ли Вы работать в тишине, в спокойной обстановке? Да
  Всего   31 балл

Результат. Более 25 баллов – Вы ближе к третьему типу характера, к которому относится человек, о котором люди говорят, что он в компании незаменим и способствует созданию у людей хорошего настроения.

 

 

 

· 2. Особенности эмоционально-волевой сферы.

 

У испытуемого более выражена шкала стремления к социальному престижу, также значимым является стремление к достижению цели.Ведущими потребностями у испытуемой являются обеспечить себе материальный комфорт, иметь тёплые отношения с людьми, повышать уровень мастерства и компетентности, развивать свои силы и способности, избегать неприятностей.

 

Текст опросника

 _____________________ Утверждения________________Никогда Часто Очень часто

1. Мне нравится быть в центре внимания                              1          2              3

2. Когда я работаю, это выглядит так, как будто

я все ставлю на карту                                                               1          2              3

3. Мне важно, чтобы мои результаты

были лучше, чем у других                                                       1          2              3

4. Я стремлюсь принадлежать к избранным

кругам                                                                                       1          2               3

5. По отношению к себе я более строг,

чем по отношению к другим                                                   1          2              3

6. Я сравниваю свои результаты и успехи

с результатами других людей                                                 1          2               3

7. Я дорожу признанием окружающих                                  1          2               3

8. Неудачи стимулируют меня сильнее,

чем успехи                                                                                 1         2               3

9. Азарт состязания мне чужд                                                 1          2               3

10. Мне нравится выступать перед большой

Аудиторией                                                                               1          2               3

11. Я трачу больше времени на чтение

специальной литературы, чем художественной                    1         2                3

12. Я готов работать на пределе своих сил,

чтобы опередить конкурента                                                   1         2                3

13. Мое честолюбие помогает моим достижениям               1         2                3

14. Я не делаю вовремя то, что необходимо

было сделать                                                                              1          2                3

15. Я люблю смотреть спортивные соревнования

и участвовать в них                                                                  1          2                3

16. Похвала и признание окружающих окрыляют

меня                                                                                            1         2                3

17. Трудности и препятствия меня подстегивают

и заставляют действовать                                                        1          2                3

18. Я доволен собой, когда мне удается продемонстрировать

другим свои сильные качества или выйти победителем          

 из трудной ситуации                                                                1         2                3

19. Я удовлетворен тем положением, которое  

занимаю, и не стремлюсь к большему престижу                   1         2                3

20. Меня радует возможность много и интенсивно

работать                                                                                     1          2                    3

21. Мне нравятся сложные задачи (ситуации),

когда необходимо максимально мобилизоваться                  1         2                3

22. Для меня важно «выбиться в люди»                               1         2                3

23. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне

не по себе                                                                                   1         2                3

24. Я сделаю все, чтобы другие не могли меня

опередить                                                                                  1         2                3

25. Я не испытываю желания иметь высокий

социальный статус                                                                    1         2                3

26. Мои друзья считают меня ленивым                                  1         2                3

27. Меня удивляют люди, которые тратят все силы

и время на то, чтобы обойти конкурентов                              1         2                3

28. Случалось, что я завидовал успеху или популярности

других людей                                                                              1         2                3

29. Я обращаю мало внимания на свои достижения              1         2                3

30. В атмосфере борьбы и конкуренции

я чувствую себя превосходно                                                    1         2                3

31. Мне хотелось бы быть известным человеком                   1         2                3

32. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца                 1         2                3

33. Я всегда стремлюсь опередить других, достичь

лучших результатов                                                                   1         2                3

34. Я сделаю все, чтобы добиться уважения

значимых для меня людей                                                         1         2                3

35. Я завидую людям, которые не загружены

работой                                                                                         1         2                3

36. Успех других меня активизирует и

«подстёгивает» лучше и быстрее всего                                  1         2                3

_____________________________________________________________________________

 

ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

В ходе прохождения практики в центре психолого-педагогической поддержки молодежи «Родник» я достигла основной цели – включение в практическую деятельность, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Я получила навыки составления характеристики организации и изучения нормативно-правовых актов, изучила документацию психолога и рассмотрела особенности расположения мебели в кабинете психолога, изучила основные диагностические методики. Процесс изучения проходил под руководством психолога организации. Она смогла предоставить необходимую информацию для изучения.

В ходе прохождения практики я провела большую диагностическую работу, обследовала себя и составила свой психологический портрет, потренировалась в навыке обработки методик и составления заключения.

В большей степени удалось на практике поработать с документацией. В меньшей степени раскрылись мои педагогические способности, скорее всего это связано с недостатком опыта работы. С моей точки зрения мне неплохо удалось проинтерпретировать методики и составить заключение.

Наибольшее удовлетворение в ходе прохождения практики мне доставила заполнение и обработка методик, составление заключения.

 

 

Дата___________________

Подпись________________

 


 

 

База практики - Научно-исследовательская лаборатория возрастной психологии и психологии развития

Научно-исследовательская лаборатория «Возрастной психологии и психологии развития» существует с 2001 года (№ приказ об открытии НИЛ 850 – УМФ от 12.10.01), является структурным подразделением факультета психологии НГПУ и осуществляет свою деятельность на материально-технической и кадровой базе кафедры общей психологии и истории психологии.

Руководитель:

 Екатерина Олеговна Шамшикова, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии.

Область научных интересов:

1) психология развития, современный психоанализ, психотерапия и клиническая психология;

2) проблемы развития психики в норме и патологии; нарциссизм, как психо-социокультурный феномен; психологические границы и психологическое пространство личности.

 

Направления деятельности:

Психологическое пространство личности – развитие и организация

Роль личностных феноменов в организации психологического пространства и трансформациях нарциссизма.

Основной целью деятельности лаборатории «Возрастная психология и психология развития» является обеспечение необходимых условий для наиболее полного использования и развития научного потенциала факультета психологии НГПУ в целом, отдельных его подразделений и сотрудников в области психологической науки.

Основными задачами лаборатории «Возрастная психология и психология развития» являются:

- развитие научных исследований и организация их выполнения на факультете психологии;

- практическая апробация и внедрение полученных результатов в практическую деятельность психологов;

- научное и научно-методическое сотрудничество с учреждениями системы образования, здравоохранения и другими организациями;

- внедрение полученных результатов в учебный процесс по направлениям подготовки студентов;

- приобщение талантливых студентов (бакалавров, специалистов, магистрантов, аспирантов), обучающихся по специальностям/направлениям 37.03.01, 37.05.02, 37.04.01, к научным исследованиям на ранних стадиях обучения.

Указанные задачи реализуются через следующие виды деятельности:

 - теоретико-методологическое осмысление таких конструктов как «психологическое пространство личности», «нарциссические проявления личности»; исследование таких понятийно сложных феноменов, как «психологические границы», «временная перспектива», «идентичность личности» и т.д. и их развитие в онтогенезе.

- наращивание экспериментальных данных, проясняющих детерминацию и зависимость между топологическими характеристиками психологического пространства личности, особенностями временной перспективы личности и статусами идентичности на разновозрастных выборках;

 - содействие в организации и проведении профессиональных практик, разработки методических материалов практик и программ дисциплин ООП по направлению подготовки 37.04.01 Психология. Магистерская программа «Психология развития»; по направлению подготовки 37.03.01 Психология. Бакалавр.

 -обсуждение результатов научных исследований сотрудников Лаборатории, внешнее рецензирование публикаций, авторефератов диссертаций, дипломных работ по проблематике истории и методологии психологии развития, избранных проблем психологии развития и возрастной психологии в рамках научно-методических семинаров, круглых столов, научно-практических конференций и съездов;

 - редакционно-издательская работа с целью публикации научных и научно-методических трудов, отражающих результаты научных исследований сотрудников Лаборатории (в том числе научных монографий, статей, сборников научных статей, учебников, учебных и учебно-методических пособий, учебных программ, хрестоматий и практикумов) по обозначенной проблематике.

 

Нормативно-правовая документация психологической службы учреждения «Родник», как базового Центр психолого-педагогической поддержки молодежи, основной отдел «Пеликан».

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальная документация; организационно-методическая документация.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

 Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

 В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Международные:

· Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

· Конституция РФ;

· Закон РФ «Об образовании»;

· Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

· Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

· Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;

· Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;

· Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

· Письмо МО РФот 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;

· Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;

· Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

· Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

· Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».

· Письмо Министерства образования Российской Федерацииот 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

· Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;

· Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;

· Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную»;

· Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва);

· Распорядительно-нормативные документы (административ-ные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Региональные:

· Закон «О защите прав ребенка в Новосибирской области»;

· Положение о службе практической психологи образования Новосибирской области;

· Положение о Центре службы практической психологии образования Новосибирской области;

· Статус практического психолога образования Новосибирской области;

· Требования к оформлению кабинета педагога-психолога;

· Рекомендуемые формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении.

 

 

Задание 3. Информационная справка

 

Целью деятельности Центра является оказание психолого-педагогической и социальной поддержки молодежи в формировании адаптивной гуманистически ориентированной личности.

       Задачи:

- оказывать психолого-педагогическую поддержку населению;

- осуществлять поддержку молодежи в развитии и укреплении семьи как социального института;

- способствовать социальной адаптации детей и подростков;

- повышать психологическую, педагогическую и социальную компетентность граждан;

- формировать потребности у детей и молодежи в здоровом образе жизни.

Предметом деятельности Центра является психолого-педагогическая и социально-психологическая поддержка, осуществляемая в следующих видах деятельности:

- индивидуальное консультирование для молодежи и молодой семьи оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации;

- тренинговая работа, направленна на проведение групповых занятий с детьми, подростками и молодежью



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.169 с.)