М3м, Ч. 2 стр. 13. Умк «школа России». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М3м, Ч. 2 стр. 13. Умк «школа России».



Учащиеся знакомятся с правилом деления суммы на число

М3М, ч. 2 стр.14.

М3М, ч. 2 стр.15.

Первый случай деления учащиеся усваивают быстро. Повторив правило деления суммы на число, учащиеся самостоятельно могут разделить, например, 69 на 3 и пояснить, как они число 69 разложили на разрядные слагаемые и выполнили деление суммы на число: 69: 3 = (60 + 9): 3 = 60: 3 + 9: 3 = 20 + 3 = 23.

Другие случаи следует изучать в следующей последовательности:

1) сначала повторить деление круглых десятков, когда они делятся без остатка (60:3; 40:2);

2) затем переходить к решению таких выражений: 70: 2; 90: 5; 72: 6; 48: 3; 96: 8.

Второй случай:  36:2=

(20+16): 2= 20:2+16:2=10+8=18

Если 36 заменить суммой разрядных слагаемых (30+6), то на 2 разделить будет сложно т.к. 30:2 дети делить не умеют. Поэтому подбираем удобные слагаемые, такие, чтобы каждое из них было удобно делить на 2.

В данном случае это 20 и 16, можно подобрать и другие слагаемые,

(например: 18 и 18, 24 и 12), но мы выбираем такой вариант удобных слагаемых, чтобы первое слагаемое было круглым числом, которое удобно делить на делитель и при его делении должно получиться тоже круглое число. А второе слагаемое – это оставшиеся единицы делимого.

Чтобы облегчить детям поиск этих удобных слагаемых, предлагаем взять делитель и приписать к нему 0 (в данном случае получим 20). Это – 1-ое удобное слагаемое, второе слагаемое – это оставшиеся единицы делимого (36-20=16)

Получаем: 36:2 = (20+16): 2= 20:2+16:2=10+8=18

3 случай: 72:2=                                       или                    90:5=

(60+12): 2= 60:2 +12:2=30+6=36;                            (80+10):2=50:5+40:5=10+8=18

В решении подобных выражений учащиеся раскладывают делимое на два слагаемых: первое слагаемое представляет собой круглые десятки (наибольшее число десятков делимого, которое делиться без остатка на делитель), а другое слагаемое определяется как остаток от делимого. Данный случай самый сложный, поэтому на него отводится несколько уроков.

М3М, ч. 2 стр.16.

Заданий на закрепление изученной темы в учебнике недостаточно → дает сам учитель.

 

М3И, ч.2 с.26-27.УМК «Гармония».

Вводится новая тема: «Деления суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное число». Рассматриваются аналогичные как в Моро случаи деления, но в учебнике Н.Б. Истоминой больше творческих заданий.

С.28.

С.30.

С.31.

С.32.

С.33.

С.34.

М3Д, ч.1 стр.48.УМК «Школа 2100».

В данном учебнике на изучение темы: «Деление двузначного числа на однозначное» дается 1 урок. Учащимся предлагается найти значения выражений, подводящих к теме урока: 15: 5, 25: 5 и т.д. Найти значение выражения: 75: 5 учащиеся затрудняются. Приводятся рассуждения Дениса и Мишки, затем формулируется правило. Ниже приводятся задания на закрепление изученной темы, но их недостаточно → дает сам учитель.

М3Д, ч.2 стр.27.УМК «Перспектива».

С.28.

С.29.

С.30.

С.31.

С.32.

С.33.

С.34.

С.35.

С.36.

С.37.

С.38.

 

Рассуждения детей:

48: 4 = (40 + 8): 2 = 40: 4 + 8: 4 = 10 + 2 = 12

70: 2 = (60 + 10): 2 = 60: 2 + 10: 2 = 30 + 5 = 35

96: 4 = (80 + 16): 4 = 80: 4 + 16: 4 = 20 + 4 = 24

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.175 (0.008 с.)