Прием: Деление разности на число 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прием: Деление разности на число



В учебниках Чекина достаточно много приемов, их 11. К сожалению, не на каждый прием есть правило. Учитель должен сам будет объяснить правило. Задания есть на закрепление, но учитель должен сам давать еще свои задания.

3. Составьте фрагмент урока ознакомления учащихся с приемом умножения двузначного числа на однозначное, включающий следующие этапы: а) подготовка; б) изучение нового приема; в) первичное закрепление.

Учитель/ученик Доп. пособия
-Ребята, давайте посмотрим на доску и решим задание. Коля как мы решим первый пример? -Коля: 7*3+2*3= 21+6=27 -Правильно! Давайте теперь вспомним таблицу умножения. Сколько получится в первом, Катя? -Катя:56 -Молодец! А сколько получится во втором, Руслан? -Руслан: 40 -Все так! И сколько тогда еще получится в третьем, Леша? Леша:24 -Вы все молодцы! Все так! - А теперь, как мы решим 38+4? Юля? -Юля: (8+4) +30 -Правильно, а каким ты воспользовалось свойством? -Сочетательным -Молодец! А как сосчитать 50 +30? Кирилл? Кирилл: 50 это – 5д, 30 это 3д, получается 5д+3д, это 8 д. -Все так! Молодец! А теперь давайте решим 30*2, на какой это пример похож? - Савелий: этот пример похож 3*2 из таблицы умножения! -Правильно! И как нужно его решить? Мы с вами знаем, что 2 здесь, просто число, а не единицы. -Ксюша: 3д*2=6д, а 6д. это 60 - Умница! Вы все молодцы! Ребята, давайте теперь решим очень интересное с вами задание. Как мы будем его решить, давайте порассуждаем. 12 это сколько? Миша? -Миша:12 это 10+2, 6+6,8+4 -Правильно! Давайте возьмем с вами (10+2) и *4. А такие задания мы умеем уже делает! Маша? Маша: 10*4+2*4=48 -Умница! Мы с вами это решили по алгоритму, смотрите мы 12 заменили на 10 и 2 (сумма разрядных слагаемых), получилось выражение (10+2) *4, дальше мы 10*4, потом 2*4 и результаты складываем. Давайте еще порешаем такие задания. Саша, давай реши первую строчку с объяснением Саша: 21, можно разложить как 20 и 3, получилось выражение (20+1)*5.Дальше 20*5 и 1*5, считаем и результаты складываем. 20 это 2д. 2д*5=10д, значит это 100, а 1*5=5. 100+5=105 -Молодец! Так, как решить вторую строчку? Вика? -Вика:18*6= (10+8)*6. 10*6=1д*6=6д=60, 8*6=48, 60+48=108. -Все так! Давайте теперь, подумаем над третьей строчкой, ведь там пустое окошечко, что мы туда вставим? Кто знает? Юля? 10*3+3*3=…*3 Юля: 13*3 -Все большие молодцы! Задания Решить:  (7+2)*3 7*8 8*5 6*4 38+4 50 +30 30*2   12*4 23*5 18*6 10*3+3*3=(…+…)*3  

Какую подготовительную работу надо провести с учащимися перед введением приема деления двузначного числа на однозначное? В чем заключается сложность использования данного приема? Какие частные случаи деления двузначного числа на однозначное представлены в учебниках математики? Приведите рассуждения учащихся при нахождении значений следующих выражений: 48:4; 36:2; 70:2; 96:4.

Особенностью деления двузначного числа на однозначное состоит в том, что не всегда удобно раскладывать делимое на разрядные слагаемые. Бывают случаи, когда целесообразно разложить делимое на другие слагаемые, по которым удобнее выполнить деление. Приступая к делению двузначного числа на однозначное, следует повторить с учащимися правило деления суммы на число: «Нужно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить». Детям предлагается найти значения выражений с устным объяснением разными способами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.92 (0.005 с.)