К делителю мысленно дописываем 0 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К делителю мысленно дописываем 0



Сначала подробно запись и подробное объяснение, потом краткая запись и подробное объяснение, потом краткая запись и подробное объяснение

В этих случаях способ нахождения удобных слагаемых такой же, как в Б), но если делать как в Б), то – не получим удобные слагаемые.

Если 72:2=(20+52):2, то  52:2 – мы не разделим, поэтому первое удобное слагаемое 20 мы предлагаем умножить на 2, на 3… и т.д. Так, чтобы получилось круглое число, самое близкое к делимому, но не больше его, которое удобно делить на 2, т.е. 72:2=(60+12):2 …

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, первое удобное слагаемое, это круглое число, самое близкое к делимому, которое удобно делить на делитель так, чтобы при этом получилось тоже круглое число, второе удобное слагаемое находят вычитанием, это оставшиеся единицы делимого.

Случай В) самый сложный, поэтому отводим для него несколько уроков.

 

6. Деление двузначного числа на двузначное способом подбора частного.

М3М, ч. 2 с.18.

Т.О.

1) Правило взаимосвязи между делимым, делителем и частным (если частное умножить на делитель, то получим делимое)

87:29 = подбираем частное (берем 2,3…)

29 ∙ 2= 58, 58 меньше,чем 87 значит  2 не подходит

29 ∙ 3= 87, 87=87, т.е. 3 подходит.

С каждым из этих вычислительных приемов работают по плану:

1- Повторение теоретической основы приема (Т.О.) (1 урок);

2- Ознакомление с приёмом (1урок);

3- Формирование вычислительного умения (отрабатывают правильность, осознанность действий), поэтому используют задания с подробным объяснением и записью (1 урок);

4- Формирование вычислительного навыка. В данном случае результаты наизусть не учат, но добиваются автоматизма, быстроты, свёрнутости действий (3-4 урока).

К концу темы все приёмы должны быть усвоены на уровне навыка, поэтому на каждом уроке проводим математические диктанты, игры и т.д. Добиваемся правильности и быстроты вычислений.

 

М3И ч.2 с.11.

Прием: Умножение двузначного числа на однозначное.

М3И ч.2 с.12 – 13.

М3И ч.2 с. 13 – 14.

М3И ч.2 с.18 – 19.

Данный прием, рассматривается совместно с темой распределительное свойство умножения.

М2И ч.2 с.26.

Прием: Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.

М3И ч.2 с.28 – 29.

М3И ч.2 с.36.

3 прием: Деление двузначного числа на двузначное

М3И ч.2 с.38-39.

В учебниках Истоминой представлено всего 3 приема на умножение и деление. Не во всех приемах даны правила. Заданий на закрепление данных приемов достаточно много. Остальные приёмы учитель сам должен объяснить детям.

М3Д ч.1 с.32.

Прием: умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.

 

М3Д ч.1 с.34.

Прием: Деление чисел, запись которых оканчивается нулем

 

 

 

М3Д ч.1 с.38.

Прием: Умножение суммы на число

М3Д ч.1 с.40.

Прием: умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

 

 

М3Д ч.1 с.41.

 

 

М3Д ч.1 с.44.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.008 с.)