Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указание на важность ключевой категории проблемы, актуальность проблемы.
________ всегда занимало людей, актуально в наше время, волнует каждого человека. Стало особо значимо в наше время. Новое время выдвигает новые проблемы. Одна из них – проблема _____ Вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает _______ Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Можно начать сочинения с риторического вопроса, содержащего формулировку проблемы. «Какими должны быть отношения взрослых и молодёжи, отцов и детей? Мне кажется, именно эта проблема является самой значимой в тексте NN ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ Слово «проблема» или «вопрос» должны обязательно прозвучать в этой части сочинения. Можно в этой же части работы воспользоваться и такими фразами: Автор поднимает проблему... Автор затрагивает важную проблему... Автора текста волнует проблема... Проблема, которую хотел показать нам автор, такова... Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что... Текст Д. С. Лихачева заставил меня задуматься над проблемой... Волнующую всех нас проблему... поднимает писатель Д. Гранин. Проблема, поднимаемая В.Солоухиным, - это... Я думаю, что проблема, поставленная автором, - это... Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и В. Тендряков. Что такое...?(В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает автор. КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ. Включаем в комментарий 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста. Дайте пояснение к каждому примеру, укажите смысловую связь между примерами и проанализируйте её. Чтобы написать хороший комментарий, необходимо ответить на следующие вопросы. На каком материале автор раскрывает проблему? Автор обращается к фактам истории. Автор по-новому смотрит на примелькавшиеся приметы времени. Проблему автор раскрывает, описывая переживания /поступки героев.) Задаться этим вопросом автора побудили воспоминания // впечатления… 2. Чьи высказывания приводит в качестве примеров, с кем спорит?
Писатель вспоминает слова___. В доказательство автор цитирует ____. Автор начинает заочный спор с ___, чьи слова он приводит. Какие эмоции владеют автором? Автор с удивлением/ с негодованием/ с нежностью/ с болью говорит о На какие аспекты проблемы он обращает внимание? Автор привлекает внимание к такому аспекту проблемы, как Писатель подходит к проблеме с неожиданной стороны: 5. Какова логика развития авторской мысли)? Выделите микротемы и назовите каждую из них. Свое размышление автор начинает с ___. Затем он обращается к______. После автор переходит к рассмотрению, к размышлению о________.
ВЫЯВЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ Поскольку комментарий обычно располагается после формулировки проблемы, логично строить его так, чтобы он подводил читателя к позиции автора. В этом случае можно использовать логический переход: Таким образом, позиция автора заключается в том, что... Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: (если текст публицистический, то авторская позиция – это ответ на поставленный самим автором вопрос.Тогда можно процитировать ту часть текста, в которой, по твоему мнению, ясно определяется авторская позиция). NN не даёт готового решения вопроса о том, что …… Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, найти решения проблемы. Но сама логика сюжета / оценка героев/ гворит о том, что автор / что авторская позиция заключается в следующем, что главная мысль автора такова: Позиция автора такова:... Автор считает, что... Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... Автор убеждает нас в том, что... В тексте доказывается мысль о том, что..., Основная мысль текста заключается в том, что... Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что...
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.006 с.) |