Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конические зубчатые передачи ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Коническая передача применяется при пересекающихся валах для изменения направления вращения оси вала. Оси валов пересекаются под некоторым углом. Обычно 90°, но могут быть передачи и с углом более 90° до 170°. Конические зубчатые колеса бывают прямозубыми, косозубыми и с круговым зубом. Конические передачи сложнее цилиндрических передач при изготовлении и монтаже, требуют периодической регулировки. Для нарезания зубчатых конических колес необходим специальный инструмент. В сравнении с цилиндрическими конические передачи имеют большую массу и габариты. Пересечение валов затрудняет расположение опор. Одно из конических колес (как правило, шестерню) располагают консольно, при этом увеличивается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, что приводит к снижению нагрузочной способности. Действующие в зацеплении осевые силы приводят к необходимости периодической регулировки зацепления и подшипников. Применяют во всех отраслях машиностроения, в том числе и в авиации, где по условиям компоновки машины необходимо передать движение между пересекающимися осями валов. Обычно считают, что нагрузочная способность конической передачи составляет 0,85 нагрузочной способности цилиндрической передачи. КПД конических передач 0,95-0,97. Критерии работоспособности конических колес аналогичны критериям работоспособности цилиндрических колес. Червячная передача Червячная передача – передача зацеплением со скрещивающимися осями валов. В большинстве случаев ведущим является червяк, т. е. короткий винт с трапецеидальной или близкой к ней резьбой. Червячное колесо выполняется косозубым. Червячная передача — это зубчато-винтовая передача, движение в которой осуществляется по принципу винтовой пары. При передаче движения элементы червяка и колеса движутся во взаимно перпендикулярных направлениях. Под нагрузкой в зацеплении имеет место значительное скольжение, приводящее к повышенному износу, склонности к заеданию и выделению теплоты. Для уменьшения трения венец червячного колеса изготавливают из антифрикционных материалов, применяют специальные смазки. Однако КПД червячной пары пониженный. Червячные передачи применяют при небольших и средних мощностях, обычно не превышающих 100 кВт.
Применение передач при больших мощностях неэкономично из-за сравнительно низкого к.п.д. и требует специальных мер для охлаждения передачи во избежание сильного нагрева. Червячные передачи широко применяют в подъемно-транспортных машинах, троллейбусах и особенно там, где требуется высокая кинематическая точность (делительные устройства станков, механизмы наводки и т. д.). Червячные передачи во избежание их перегрева предпочтительно использовать в приводах периодического (а не непрерывного) действия. В червячной паре слабым звеном является зуб червячного колеса. При работе возникают повреждения поверхности: усталостное выкрашивание, износ поверхности, заедание. Крайне редко возникает поломка зуба. Червячная передача обеспечивает: - плавность и бесшумность работы, - возможность получения самотормозящей передачи, т. е. допускающей передачу движения только от червяка к колесу. Недостатки червячной передачи: - сравнительно низкий к.п.д. (0,7-0,8), вследствие скольжения витков червяка по зубьям колеса, Планетарные передачи Планетарными называются передачи, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися осями. Передача состоит из центрального колеса 1 с наружными зубьями, центрального колеса 3 с внутренними зубьями, водила Н и сателлитов 2. Сателлиты вращаются вокруг своих осей и вместе с осью вокруг центрального колеса, т.е. совершают движение, подобное движению планет. При всех свободных звеньях одно движение можно раскладывать на два (от 3 к 1 и Н) или два соединять в одно (от 1 и Н к 3). В этом случае передачу называют дифференциальной.
Достоинства: - нагрузка одновременно передается несколькими сателлитами, что уменьшает силы, действующие на зубья колес, - используемые колеса внутреннего зацепления обладают большей нагрузочной способностью, - применение планетарного механизма позволяет осуществить компактную конструкцию соосного редуктора. К недостаткам относятся повышенные требования к точности изготовления и монтажа планетарных передач. Волновые передачи Волновая передача основана на принципе преобразования параметров движения за счет волнового деформирования гибкого звена механизма. Волновая передача включает в себя жесткое зубчатое колесо b с внутренними зубьями и вращающееся гибкое колесо g c наружными зубьями. Гибкое колесо входит в зацепление с жестким в двух зонах с помощью генератора волн (например, водила h с двумя роликами), который соединяют с корпусом передачи b. К основным достоинствам волновым передач по сравнению с зубчатыми передачами следует отнести: - их меньшую массу и габариты, - кинематическую точность, - высокую демпфирующую способность, - обеспечение больших передаточных отношений в одной ступени (50…300), - возможность передачи движения в герметизированное пространство без применения уплотнений. Недостатками являются: - сложность конструкции, - ограничение скорости вращения ведущего вала генератора волн при больших диаметрах колес, - повышенные потери на трение и на деформацию гибкого колеса.
Дополнительный материал изложен в следующей литературе Ивченко В.А. Техническая механика: учебное пособие – М.: ИНФРА-М.: 2003.-157 с. Мовнин М.С., Израелит А.Б., Рубашкин А.Г. Основы технической механики Л: Машиностроение, 2001.-288 с. Олофинская В.П. Детали машин. Краткий курс и тестовые задания: Учебное.пособие.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2008.-208 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.009 с.) |