Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности косозубых и шевронных колес
У косозубых колес зубья наклонены к образующей делительного цилиндра на угол β. Зубья нарезают тем же инструментом, что и прямые. У зубчатых колес с внешним зацеплением, работающих в паре, одинаковые углы наклона зубьев, но зубья противоположно направлены. Косозубые колёса (более 30%) имеют большую плавность и бесшумность хода и применяются для ответственных механизмов при средних и высоких скоростях. Способность зубчатого колеса передавать нагрузку во многом зависит от длины зуба – чем он длиннее, тем больше его нагрузочная способность. Зуб входит в зацепление не сразу по всей длине, как в прямозубых колесах, а постепенно, следовательно, меньше шумность передачи, а так же динамичес-кие нагрузки в зацеплении. В отличие от прямозубых колес в зацепление всегда находится несколько зубьев, следовательно, выше прочность. Чем больше угол наклона зуба β, тем больше осевая сила. Обычно на практике в косозубых колесах используется углы наклона зуба β = 8° … 20°. Углы наклона зуба β менее 8° – нет смысла использовать, так как исчезают практически все преимущества передачи, а при β более 20° – существенно возрастает осевая сила. В тяжело нагруженных передачах используются цилиндрические колеса, венец которых разделен на два участка: с правым и левым зубом (шевронные). Шеврон, который подобен сдвоенной косозубой передачи с противоположным наклоном зубьев, выполненных заодно. Осевые усилия уравновешиваются на колесе и не передаются на валы и опоры. Угол наклона составляет 25-45°.Увеличение угла наклона приводит к повышению плавности работы передачи и уменьшению шума. Нарезать зубья елочкой очень сложно, поэтому шевронные колеса изготавливают с дорожкой в середине колеса для выхода режущего инструмента. Шевронные передачи дороже в изготовлении, их применяют в мощных закрытых передачах, поскольку при минимальных габаритах они способны передавать большие мощности и меньше шумят. Нуждаются в хорошей смазке, поэтому их выполняют закрытыми. Шевронные передачи обеспечивают: долговечность при соблюдении норм эксплуатации (регулярная смазка, выбраковка, отсутствие перегрева и механических повреждений) составляет порядка 40 000 часов; высокий КПД (97-98 %).
Сопрягаемые шевронные колеса требуют определенного положения друг относительно друга во время работы передачи, поскольку малейший осевой относительный сдвиг колес приведет к заклиниванию или поломке зубьев. По этой причине вал одного из колес (обычно шестерни) выполняют плавающим, т.е. монтируют в подшипниках, допускающих некоторое осевое смещение. Косозубые и шевронные колеса в отличие от прямозубых имеют два шага и два модуля:в нормальном сечении по делительной окружности — нормальный шаг рп, в торцовой плоскости — торцовый шаг р t. Из условия, что модуль зацепления равен шагу, деленному на число π, имеем нормальны й модуль mn=pn/ и торцовый модуль mt=pt/ . Для косозубых и шевронных колес значения нормального модуля т n стандартизованы, так как профиль косого зуба в нормальном сечении соответствует исходному контуру инструментальной рейки и, следовательно, т = тп (косозубые и шевронные колеса нарезают, тем же способом и инструментом, что и прямозубые). Нормальный модуль тп является исходным при геометрических расчетах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.004 с.) |