Цилиндрические зубчатые колеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цилиндрические зубчатые колеса



Цилиндрические зубчатые передачи предназначены для передачи вращательного момента между параллельными валами.

Поверхности взаимодействующих зубьев должны обеспечить непрерывное зацепление при вращении зубчатых колес с постоянным передаточным отношением.

Элементы зубчатого колеса:

Определения элементов зубчатых колес приведены по ГОСТ 16530-83.
Меньшее из колес обычно называют шестерней, большее – колесом.

Обод (зубчатый венец) – часть зубчатого колеса, на котором расположены зубья.
Ступица – часть зубчатого колеса, предназначенная для соединения колеса с валом или осью.
Диск – часть зубчатого колеса, соединяющая обод со ступицей.

 

 

Цилиндрические зубчатые колеса могут быть с прямым, косым и шевронным зубом.

Профили зубьев должны подчиняться определенным требованиям, вытекающим из основной теоремы зацепления:

Общая нормаль (линия зацепления) к сопряженным профилям зубьев делит межосевое расстояние на отрезки обратно пропорциональные угловым скоростям.

               Рисунок 1                                            Рисунок 2

 

Профили зубьев должны быть технологичными, т. е. такими, чтобы их можно было получить в производственных условиях наиболее простыми методами. Из теоретически возможных профилей преимущественное приме­нение полу-чили эвольвентные профили.
Эвольвентное зацепление предложено Эйлером более 200 лет назад. Это зацепление по сравнению с другими имеет следующие преимущества: при изменении межосевого расстояния не нарушается правильность их зацеп­ения (не изменяется передаточное число).

Все геометрические параметры зубчатых передач стандартизированы. Геометрия цилиндрических колес определяется несколькими концентри-ческими окружностями.

Делительная окружность делит зуб на головку и ножку и принадлежит каждому отдельно взятому колесу, диаметр ее обозначается d. (рисунок 2)

Начальные окружности – это сопряженные окружности двух сцепляющихся колес, их радиусы равны О1Р и О2Р. (рисунок 1) Начальные окружности относятся только к зацеплению пары колес. При изменении межцентрового расстояния О1 О2 они тоже меняются. У большинства зубчатых передач делительные окружности совпадают с начальными (в курсе рассматри-ваются такие окружности).

В качестве основного геометрического параметра зубчатых колес принят модуль – m.

Часть делительной окружности, приходящейся на один зуб колеса, называют модулем зацепления. Значения модулей стандартизованы.

Модуль – расчетная величина, равная отношению окружного шага зубьев рt по делительной окружности к числу π.

 m = рt / π

Основные параметры зубчатого колеса могут быть выражены через модуль и потребное число зубьев. (рисунок 3)

При передаче движения колеса сцепляются по линии NN – линии зацеп-ления. (рисунок 1) Линия зацепления образует с касательной, проведенной в точке касания Р – полюс зацепления угол зацепления -αɷ. Для цилиндрических колес угол зацепления равен 20⁰.

Непрерывность работы передачи обеспечена, если последующая пара зубьев входит в зацепление до выхода из зацепления предыдущей, т. е. существует некоторое перекрытие.

Для предотвращения заклинивания, компенсации температурных деформаций, а также ошибок изготовления и сборки предусмотрен радиальный зазор – с. (рисунок 2) Кроме того для обеспечения нормальной работы, необходим боковой зазор между зубьям соприкасающихся колес.

 

 

Рисунок 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.004 с.)