Восстановление остекления кабин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстановление остекления кабин



Устранение дефектов поверхностных слоев стекла шлифованием и полированием. В большинстве случаев глубина поверхностных трещин не превышает 0,5 мм, а это и есть тот допуск на толщину, в пределах которого механическая прочность стекла находится в заданном интервале. Наряду с этим удаление трещин приводит к полному восстановлению механических свойств стекла. Способами механического шлифования и полирования, которые бы не приводили к образованию в поверхностных слоях опасных напряжений растяжения, являются виброшлифование и виброполирование.

Отличительной особенностью виброшлифования от виброполирования является то, что шлифование производится абразивными порошками при обильном смачивании водой. Рабочим инструментом является мягкая пластина, облицованная поливинилхлоридной пленкой и совершающая орбитальное движение диаметром 2 мм со скоростью 3— тысячи оборотов в минуту. Давление на шлифуемую поверхность при нормальной работе равно 0,01 кгс/см. Усилие резания абразивных зерен невелико. Это объясняется тем, что абразивные зерна в этом случае подвижны в отличие от их жесткого закрепления на поверхности шлифовальной шкурки. Происходит так называемое бархатное шлифование. Машинка приводится в движение сжатым воздухом при давлении 4— кгс/см. Если в процессе шлифования чрезмерным нажатием повысить давление машинки на обрабатываемую поверхность, то процесс шлифования прекратится, так как шлифующая поверхность перестанет перемещаться и вместо нее орбитальное движение начинает совершать корпус. Целесообразно при шлифовании последовательно уменьшать зернистость порошка. Например, при глубине дефекта 0,5 мм применять порошок № 10 до остаточной глубины дефекта 0,1—,2 мм, затем применять порошок № 6 до незначительных следов дефекта, а затем — порошок № 4 до полного удаления дефекта.

После удаления дефекта можно приступать к следующему этапу—к виброполированию, которое производится этой же машинкой, но площадкой, облицованной фетром. Полирование также производится при обильном смачивании водой вначале смесью паст ГОИ и ВИАМ-2, а затем только одной пастой ВИАМ-2. Шлифованию и полированию без термообработки подвергают стекла, имеющие повреждения поверхностных слоев в виде «серебра», забоин (заколов), царапин в пределах допуска. В процессе всей работы шлифуемую поверхность необходимо охлаждать водой. В противном случае возможно повышение температуры поверхностного слоя и появление «серебра» на этом участке стекла. Вода постепенно уносит с поверхности измельченное стекло и абразивный порошок. Поэтому в процессе шлифования необходимо добавлять свежий абразивный порошок. Разрешается отдельные участки зачищать циклей, шабером или острой бритвой, а затем шлифовать вручную мокрым тампоном с абразивным порошком. Если в процессе шлифования «серебро» будет появляться вновь, то такое стекло заменяют.

Восстановление клеевого соединения стекла с лентой мягкого крепления блистеров производится с помощью герметика ВИТЭФ-1 или клея ПУ-2 при отслоении ленты от стекла на глубину до 5 мм.

При температуре воздуха выше +18 С и отслаивании ленты на участках длиной до 100 мм блистер можно не снимать.

Для восстановления клеевого соединения необходимо:

— приготовить герметик ВИТЭФ-1 (шпательный вариант) или клей ПУ- 2;

— отогнуть кромку капроновой ленты от стекла в месте нарушения клеевого соединения, очистить ее от остатков старого клея и заполнить образовавшийся зазор новым герметиком или клеем с помощью шпателя;

— прикатать ленту резиновым роликом для равномерного распределения герметика под лентой, не создавая при этом больших давлений;

— прикатать ленту к стеклу, создавая давление 0,2—0,3 кгс/см кв. с помощью мешочков с песком на участках длиной до 200— мм или с помощью резиновой ленты (амортизационного шнура) на участках с отслоением большей длины;

— выдержать склеиваемые места под таким давлением не менее 24 часов при температуре не менее +18 С;

— снять прижимные мешочки или резиновую ленту и очистить стекло от подтеков герметика;

— наклеить на стекло блистера по всему периметру липкую ленту на расстоянии 5— мм от торца капроновой ленты;

— нанести на наружную поверхность стекла по всему периметру блистера (между липкой и капроновой лентами) и наружную поверхность капроновой ленты (шириной до 10 мм от кромки ленты) слой свежеприготовленного герметика толщиной до 1 мм;

— свести на «ус» нанесенный слой герметика по всему периметру шва, не допуская заусенцев и утолщений;

— отремонтированный блистер или фонарь выдержать в течение 3— суток, после чего можно допустить к эксплуатации.

Ремонт стекол, имеющих сквозные трещины. Ремонт стекол со сквозными трещинами производится путем наклейки усиливающей накладки. Ремонту подлежат внутренние (несиловые) стекла двойного остекления самолетов и все стекла вертолетов.

Последовательность работ такая:

— засверлить концы трещин сверлом диаметром 1,5—,0 мм;

— подготовить усиливающую накладку из органического стекла марки СО-95 или СО-120 толщиной 2—3 мм; размеры каждой накладки должны быть такими, чтобы трещина перекрывалась с каждой стороны не менее чем на 12 мм; наружные края накладки закруглить;

— на накладку нанести дихлорэтановый клей и дать свободную выдержку примерно 2 мин до возникновения липкости;

— наложить накладку на ремонтируемый участок и дать закрытую выдержку в течение 30 мин; после этого прижать накладку с помощью мешочков с песком;

— выдержать ремонтируемый участок под нагрузкой в течение четырех часов, после чего мешочки снять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.007 с.)