Характерные дефекты изделий АТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные дефекты изделий АТ



Неисправности подшипников качения - коррозия тел качения; тугое вращение вследствие недостатка смазки, попадания пыли и грязи; "хруст" при вращении из-за деформации наружного кольца при его запрессовке в гнездо и завальцовке; проворачивание колец в гнездах и на валу из-за слабой посадки и износа посадочной поверхности; выкрашивание дорожек качения и поверхностей качения; износ от загрязнения; образование лунок на дорожках качения из-за пульсирующего характера нагрузки; износ тел качения под действием осевых нагрузок; разрушение и неисправности сепаратора; выпадение шариков; выпадение и смятие шайб; цвета побежалости; риски, надиры. наволакивание металла.

Контроль работоспособности подшипников качения - проверка: на вращение, на намагниченность, осевых и радиальных зазоров: перекос внутреннего кольца. Проверка подшипников качения запрессованных в стаканы оценивается по эталону перемещения внутреннего кольца относительно наружного или путем раскрытия подшипника.

Краны, клапаны, редуктора - внутренняя негерметичность кранов из- за рисок, надиров, коррозии на сопрягаемых поверхностях деталей, увеличенные по сравнению с допускаемыми зазоры, овальность и конусность золотниковых пар вследствие износа: эрозионные округления (износ) на отсечных кромках поясков. Внешняя и внутренняя негерметичность клапанов из-за износа, усадки или разрушения уплотнительных деталей. Для воздушных редукторов - негерметичность в соединениях, нарушение регулировки, износ и коррозия деталей.

Дефекты остекления - возникают от воздействия аэродинамических нагрузок, избыточного давления, резкого перепада температур, атмосферных осадков, ультрафиолетовых лучей. Основные дефекты - уменьшение прочности; растрескивание (серебро); царапины, заколы, забоины, глубокие трещины, отслаивание ленты мягкого крепления, нарушение герметичности кабин в местах заделки стекол, помутнение; увеличение напряжений в стекле.

Обшивка - ослабление заклепок - внешними признаками могут быть: "дымление" заклепок - следы гари и копоти у мест зенкования гнезда под заклеку; образование венчика закладной головки, перекос. Волнистость - или гофрообразование. Возникает обычно в пределах "клетки", образованной стрингерами, нервюрами, шпангоутами и другими силовыми элементами каркаса, вследствие потери устойчивости листа обшивки из-за деформации конструкции. Небольшие гофры называют "хлопуны". Трещины - наиболее часто возникают в местах крепления к элементам каркаса. Вмятины - вследствие попадания посторонних предметов и неаккуратного проведения технического обслуживания ЛА.

Силовые элементы каркаса планера - частичное или полное разрушение полок и ребер поясов лонжеронов, разрушение лонжерона по всему сечению, деформация поясов и стенок лонжеронов, частичное или полное разрушение стрингеров, нервюр, шпангоутов. На стенках стрингеров могут быть трещины, забоины.

Лопасти несущих и хвостовых винтов вертолетов: на металлических лопастях - нарушение лакокрасочного покрытая; пробоины и трещины на обшивке, полках нервюр и хвостовом стрингере; отславание обшивки от элементов каркаса; повреждения оковок и обтекателей; на деревянных лопастях хвостовых винтов - нарушение лакокрасочного покрытия; отслаивания твердопленочного покрытия; разрушение оковок и деталей их крепления: отказы противообледенительной системы.

Детали и узлы управления - на деталях и узлах жесткой проводки - нарушение защитного покрытия и коррозия тяг, качалок и кронштейнов; трещины; риски, забоины, вмятины; износ труб тяг под направляющими роликами; ослабление трубчатых заклепок и их смятие регулируемыми наконечниками тяг; неисправности шарикоподшипников и других деталей соединений.

Тросовое управление - "заершенность" троса из-за обрыва отдельных проволок; заломы, вмятины, засечки; на проволоках прядей: коррозия, износ, вытяжка троса; ослабление заделки троса в наконечниках; выкрашивание, вмятины, глубокий износ реборд и рабочих канавок роликов; неисправности шарикоподшипников направляющих роликов.

Агрегаты жидкостно-газовых систем - характерные неисправности - негерметичность внешняя и внутренняя. Внешняя негерметичность характеризуется появлением течи через уплотнения в соединениях, сварных и паяных швах; внутренняя негерметичность - перетекание рабочего вещества из одной полости агрегата в другую через неисправные уплотнения. Заедание и заклинивание движущихся частей вследствие попадания в рабочие зазоры пыли, коррозии и других частиц. Трещины, забоины, вмятины, риски, коррозия деталей.

Трубопроводы - негерметичность соединений; разрушение (трещины) труб и соединительной арматуры; вмятины, забоины, потертости, скручивание; нарушение защитного покрытия и коррозия.

Силовые цилиндры - трещины на деталях и сварных швах соединений; наружная и внутренняя негерметичность из-за износа и повреждений сочленяемых поверхностей и уплотнительных деталей: деформация стенок цилиндров и штоков; износ деталей замков и пружин; коррозия деталей, особенно воздушных цилиндров. На внутренней поверхности цилиндров - риски, царапины, надиры, коррозия.

Взлетно-посадочные устройства - на амортизационных стойках передних и задних ног шасси: трещины в сварных швах и по основному металлу; износ рабочих поверхностей штоков, букс, цилиндров; негерметичность уплотнений из-за разрушений и износа; коррозия. Колеса шасси - дефекты корпусов (барабанов, реборд) колес, деталей и узлов тормозов, износ и повреждения камер и покрышек. На галтелях и в пазах могут быть забоины, надиры. На беговых дорожках колец роликоподшипников - трещины, надиры, цвета побежалости. Тормозные колодки - неравномерный износ, сколы.

Турбины авиационных двигателей - перегрев и разрушение во время эксплуатации, усталостное разрушение в связи с образованием трещин; забоины; коррозия; налет твердых продуктов сгорания; увеличение шероховатости поверхности лопаток. Особенностью разрушения лопаток является их вытяжка с образованием шейки, в самом узком месте которой и происходит обрыв. Усталостное разрушение, в основном, по первому пазу елочного замка и по профильной части пера. На втулке вала турбины, шлицах вала и ведущей шлицевой втулке - наклеп, наволакивание металла и надиры. У корпуса турбины и наружной обоймы соплового аппарата - усадка, коробление, трещины на перемычках отверстий под болты.

Компрессора авиационных двигателей - на входной части компрессора - царапины, забоины, вмятины, шероховатость поверхности эрозионного происхождения. На корпусных деталях - трещины, забоины на стенках, шероховатость внутренней полированной поверхности, нарушения лакокрасочного покрытия, выкрашивание талькового покрытия лабиринтного уплотнения, выработка в отверстиях под цапфы направляющих лопаток, наклеп и надиры на посадочных поверхностях корпуса подшипника. На направляющих и спрямляющих лопатках - забоины и трещины, на стальных лопатках - коррозия, на цапфах -наклеп. На роторах - шероховатость, износы, забоины на лопатках воздухозаборников - шероховатость рабочих поверхностей, наклепы и выработки лопаток рабочих колес. На роторах - забоины и надиры резьб цапф, изменения посадки подшипников, срыв резьбы на цапфах, забоины и надиры на лабиринтах. На лопатках - забоины, шероховатость, увеличение тангенциального люфта, погнутость, трещины, расслоение металла. На шариковых и роликовых подшипниках - выработки, выкрашивание, трещины, следы перегрева, коррозия.

Тонкостенные детали горячего тракта - коробление, трещины, истирание посадочных поверхностей, обгорание кромок, местный перегрев (и прогары) металла, разрушение защитных покрытий, ослабление мест крепления.

Агрегаты топливной аппаратуры - их дефекты аналогичны самолетным агрегатам. На форсунках - царапины, забоины, погнутость, разрыв сопел, эрозия, отложения, засорение, износы и наклепы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.007 с.)