Конструкции сборных железобетонных и бетонных труб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкции сборных железобетонных и бетонных труб



Сборные железобетонные трубы в зависимости от поперечного сечения подразделяют на круглые цилиндрические, круглые с плоской пятой основания, прямоугольные и овоидальные (рис. 7.4).

Водопропускные трубы круглого сечения применяют при высоте насыпи преимущественно не более 8 м. Круглые звенья труб под железнодорожными насыпями опираются на фундаменты мелкого или глубокого заложения, сборные, сборно-монолитные или монолитные. Конструкция фундамента трубы зависит от несущей способности грунта основания.г - овоидальноее;нования; сборных железобетонных труб: а - круглое ания, прямоугольные и овоидальные, рис.0000000000000000000

При опирании круглого цилиндрического звена на плоский фундамент находит применение лекальный блок (рис. 7.5).

Рис. 7.5. Схема секции круглой трубы: 1 – круглое звено; 2 – лекальный блок; 3 – фундамент; 4 – деформационный шов между секциями; 5 – деформа­цион­ный шов между звеньями толщиной 1 см

Арматурный каркас круглых звеньев состоит из двух рядов (наружного и внутреннего) рабочей спиральной арматуры, поперечной арматуры – хомутов, а также распределительной продольной арматуры (рис. 7.6).

Рис. 7.15. Прямоугольная железобетонная труба с фундаментами на сваях и столбах: а – оголовок; б, в – поперечное сечение секций

Водопропускные трубы в условиях наледеобразования

При проектировании и сооружении водопропускных труб в условиях возможного образования наледей предусматривают специальные мероприятия. Наледи оказывают опасное воздействие на трубы. Они могут заполнить отверстие льдом и создать угрозу движению поездов при выходе наледных вод на полотно дороги

 

 

t Общие сведения об искусственных сооружениях на железных и автомобильных дорогах

t Общие сведения о железобетонных мостах

t Железобетонные пролетные строения с разрезными балками под железнодорожную нагрузку

t Железобетонные пролетные строения с разрезными балками автодорожных мостов

t Железобетонные строения с неразрезными балками

t Рамные, арочные и комбинированные железобетонные мосты

t Опоры железобетонных мостов

МОСТ

ü  береговые (концевые, крайние) опоры (устои);

ü промежуточные опоры (быки);

ü пролетные строения (перекрывают пространство между опорами, передают вес нагрузок через опоры на грунты основания);

ü мостовое полотно (уложено на пролетных строениях, по нему осуществляется Мосты подразделяются на:

ü Собственно МОСТЫ – сооружение для пропуска дороги над водной преградой.

ü ПУТЕПРОВОДЫ – для пропуска одной дороги над другой в разных уровнях.

ü ВИАДУКИ – переход через глубокий овраг, ущелье, суходол (с высоким расположением низа конструкции над препятствием – высота опор от нескольких десятков до сотни метров)

ü ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЕХОДЫ – переход инженерных сетей через овраг, ущелье, реку суходол или дорогу. (АКВЕДУКИ – переход водовода)

ü ЭСТАКАДЫ – для пропуска дороги на некоторой высоте над естественной поверхностью местности – чтобы пространство под ними можно было использовать, а также вместо насыпей – на подходах к мостам и путепроводам, над болотистыми участками местности.

ü движение транспортных средств).

 

ЭЛЕМЕНТЫ МОСТА

Мосты состоят из: пролетных строений и опор.

Пролетные строения: проезжая часть, несущая часть, система связей и опорные части.

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – совокупность конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от транспортных средств и пешеходов и передающих их на несущую часть. Состоит из несущих элементов и мостового полотна.

Несущие элементы проезжей части воспринимают нагрузку и передают ее на основные несущие конструкции пролетного строения.

Три главных вида несущих элементов проезжей части:

• балочная клетка – совокупность продольных и поперечных балок;

• плоская или ребристая железобетонная плита;

• ортотропная металлическая плита – сварная конструкция, состоящая из листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами.

Конструкция моста зависит от ширины, глубины, скорости течения реки, вида грунтов русла и поймы, условий ледохода, требований судоходства на реке.

Существенное влияние оказывают расчетные уровни воды в реке

Мостовые сооружения – для пропуска дороги над водными препятствиями, ущельями, оврагами и другими дорогами.

Прерывают зем. полотно конструкциями – пролетными строениями и опорами.

Опоры воспринимают нагрузку от транспортных средств и передают ее и собственный вес на опоры. Опоры воспринимают усилия от пролетных строений и передают их через фундаменты на грунты основания.

 

УВВ (уровень высоких вод) – наивысший уровень воды в реке в месте мостового перехода, который определяют по многолетним данным гидрометрических наблюдений с различной степенью обеспеченности для мостов на дорогах различных категории.

 

Расчетный судоходный уровень (РСУ) – наивысший уровень воды в реке в судоходный период, (несколько ниже УВВ);

 

Уровень меженных вод (УМВ) – средний уровень воды в реке в период между паводками.

 

Основные определения и обозначения на чертежах и схемах мостов.

Длина моста L – расстояние между началом и концом моста, измеренное по его оси. Начало моста - первая по ходу километража точка пересечения линии, соединяющей концы открылков устоя или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетных строений с осью моста (без учета переходных плит) – конец моста – последняя по ходу километража точка….

Отверстие моста – горизонтальный размер между внутренними гранями устоев или конусами насыпи, измеренный по средней линии между УВВ и УМВ за исключением толщины промежуточных опор.

Высота моста – расстояние от уровня проезда до уровня меженных вод;

Свободная высота под мостом H0 – расстояние между низом пролетных строений и уровнем высоких вод или РСУ

Высота опоры h0– расстояние от ее верха до грунта;

Строительная высота пролетного строения h – расстояние между осями опорных частей пролетного строения до самых нижних частей пролетного строения

Расчетный пролет l – расстояние между осями опорных частей пролетного строения на смежных опорах;

Ширина моста В – расстояние между перилами в свету;

Ширина пролетного строения B0 – расстояние между осями главных балок или ферм;

Ширина проезжей части b – расстояние между кромками полос безопасности

Габарит проезда – расстояние между ограждениями.

 

Классификация мостов

       По статической схеме:

  Балочные разрезные

 Балочные неразрезные

 Балочно-консольные

Рамные (рамно-консольные, подвесные)

     Арочные

Вантовые

Висячие

Комбинированные

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

Несущая часть пролетного строения воспринимает действие собственного веса пролетного строения и временной подвижной нагрузки и передает его через опорные части на опоры.

 

Связи между элементами несущей части пролетного строения - для объединения в пространственно жесткую конструкцию, Горизонтальные (верхние и нижние) и вертикальные (опорные и промежуточные) связи.

 

Опорные части (ОЧ)– специальные элементы пролетного строения, с помощью которых опорные воздействия от несущей конструкции передаются на опоры в строго заданном месте для благоприятной работы элементов пролетного строения и опоры в зоне их контакта. ОЧ обеспечивают поворот и продольное смещение опорных сечений основных балок или ферм пролетного строения от временных нагрузок, и смещения от температурных деформаций пролетного строения.

Мостовое полотно – совокупность всех элементов, расположенных на плите/балках проезжей части пролетных строений, предназначенных для обеспечения нормальных условий и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с проезжей части.

 

Включает в себя:

 

• Одежду ездового полотна (дорожную одежду) /ж.д. путь

• Тротуары

• Ограждающие устройства

• Устройства для водоотвода, обогрева и освещения, деформационные швы

• Сопряжение моста с подходами.

ЭЛЕМЕНТЫ МОСТА

Мосты состоят из: пролетных строений и опор.

Пролетные строения: проезжая часть, несущая часть, система связей и опорные части.

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – совокупность конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от транспортных средств и пешеходов и передающих их на несущую часть. Состоит из несущих элементов и мостового полотна.

Несущие элементы проезжей части воспринимают нагрузку и передают ее на основные несущие конструкции пролетного строения.

Три главных вида несущих элементов проезжей части:

• балочная клетка – совокупность продольных и поперечных балок;

• плоская или ребристая железобетонная плита;

• ортотропная металлическая плита – сварная конструкция, состоящая из листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами.

 

ЭЛЕМЕНТЫ ТРУБ

Тело трубы – основная часть между входным и выходным оголовками в виде оболочки, находящаяся в грунте насыпи, имеющая замкнутую форму поперечного сечения, служащая для восприятия внешних нагрузок, а также для образования необходимого отверстия.

 

Оголовки, расположенные с верховой стороны – входные, с низовой – выходные – обеспечивают сопряжения тела трубы с откосами земполотна и улучшают условия протекания воды.

 

Фундамент трубы под ее телом и оголовками воспринимает передаваемое давление и обеспечивает необходимую надежность грунтового основания под трубой.

 

Арматура

•  Рабочая

•  Вспомогательная

•  Распределительная

• Напрягаемая

• Ненапрягаемая

•  до бетонирования

•  после бетонирования

Арматура

Ненапрягаемая

• Стержневая гладкого или периодического профиля от 6 до 40 мм

• Класс стали AI, AII, AIII.

Напрягаемая

Пучки из параллельных проволок Æ5мм (класс BII)

•  Стержневая периодического профиля, Класс стали AIV, AV, AV

• Витые пряди (класс К7)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.028 с.)