Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балочно-неразрезные пролетные строения с фермами
Неразрезные балочные пролетные строения отличаются от разрезных меньшими положительными изгибающими моментами и прогибами. В неразрезных пролетных строениях применяют те же типы решеток, что и в простых разрезных фермах. Используют обычно двухпролетные и трехпролетные конструкции. К достоинствам балочно-неразрезных пролетных строений по сравнению с разрезными относят: экономию металла при больших пролетах; большую вертикальную и горизонтальную жесткость; возможность обеспечения высоких скоростей движения; уменьшение объема кладки опор; применение навесной сборки. К основным их недостаткам можно отнести значительные перемещения конца пролетного строения при изменении температурного режима и увеличение тормозной силы. Типовые пролетные строения с неразрезными фермами под один железнодорожный путь 110;´с ездой понизу имеют пролеты: 2 159´132; 2´2 (рис. 6.27) [23], 110+132+110 и 132+154+132 м, а с ездой 65´55 и 2´поверху – 2 м. Они запроектированы из термически упрочненной стали марки 10ХСНД и могут применяться в обычных и северных условиях. Балочно-неразрезные пролетные строения с фермами Неразрезные балочные пролетные строения отличаются от разрезных меньшими положительными изгибающими моментами и прогибами. В неразрезных пролетных строениях применяют те же типы решеток, что и в простых разрезных фермах. Используют обычно двухпролетные и трехпролетные конструкции. К достоинствам балочно-неразрезных пролетных строений по сравнению с разрезными относят: экономию металла при больших пролетах; большую вертикальную и горизонтальную жесткость; возможность обеспечения высоких скоростей движения; уменьшение объема кладки опор; применение навесной сборки. К основным их недостаткам можно отнести значительные перемещения конца пролетного строения при изменении температурного режима и увеличение тормозной силы. Типовые пролетные строения с неразрезными фермами под один железнодорожный путь 110;´с ездой понизу имеют пролеты: 2 159´132; 2´2 (рис. 6.27) [23], 110+132+110 и 132+154+132 м, а с ездой 65´55 и 2´поверху – 2 м. Они запроектированы из термически упрочненной стали марки 10ХСНД и могут применяться в обычных и северных условиях. Водопропускные трубы
План лекции 7.1. Общие сведения 7.2. Конструкции сборных железобетонных и бетонных труб 7.3. Конструкции металлических труб 7.4. Водопропускные трубы в условиях наледеобразования 7.5. Основные положения расчета труб Общие сведения Водопропускные трубы в системе железнодорожного транспорта относят к малым искусственным сооружениям. Они располагаются в теле насыпи и предназначены для пропуска малых постоянных или периодически действующих водотоков. Трубы являются наиболее распространенными искусственными сооружениями на железных дорогах. В зависимости от рельефа местности в Сибири и на Дальнем Востоке на 1 км пути приходится от 1 до 1,5 трубы, что составляет примерно 67 % от общего количества искусственных сооружений. Водопропускные трубы широко применяют при проектировании новых железных дорог. Согласно СНиП 2.05.03-84* [12], трубы проектируют на безнапорный режим работы, но допускается предусматривать полунапорный и напорный режимы для пропуска наибольшего расхода и при устройстве специальных защитных мероприятий (рис. 7.1). Трубы предназначены для пропуска через тело насыпи малых периодически действующих и постоянных водотоков при отсутствии карчехода и ледохода. При пересечении дорогой малых водотоков предпочтение отдается трубам по сравнению с малыми мостами, так как они имеют меньшую стоимость и более простую конструкцию. Водопропускные трубы характеризуются следующими достоинствами по сравнению с малыми мостами: · не нарушают непрерывности земляного полотна; · имеют значительно меньшие эксплуатационные расходы; · обладают меньшей чувствительностью к динамическому воздействию и увеличению временной подвижной нагрузки. Рис. 7.1. Режимы протекания потока в трубе: а – безнапорный; б – полунапорный; hтр – высота трубы; Н – высота подпора воды; hвх – высота потока на входе; hвых – то же на выходе Выбор между трубой и малым мостом обосновывается при технико-экономическом сравнении. По форме поперечного сечения трубы бывают круглые, прямоугольные, овоидальные. По числу отверстий трубы подразделяют на одно-, двух- и трехочковые. Водопропускные трубы состоят из следующих элементов: секций, в состав которых входят от трех до пяти звеньев, входного и выходного оголовков, фундамента (рис. 7.2).
. Водопропускная труба: 1 – сборное звено; 2, 3 – входной и выходной оголовки; 4 – фундамент; 5 – деформационный шов между секциями; 6 – насыпь; 7 – гидроизоляция; lc – длина секции; i – уклон Общую длину трубы определяют шириной основной площадки, высотой и уклонами откосов насыпи, продольными размерами входного и выходного оголовков. Минимальную высоту насыпи принимают с учетом высоты трубы и толщины засыпки не менее 1,0 м, считая от верха звена до подошвы рельсов. Длину звеньев трубы принимают равной 1,0 м, а длину секций 3,0–5,0 м.В нижней части трубы устраивают лоток, которому придают продольный уклон, обеспечиваемый ступенчатым расположением секций. При строительстве трубе придают строительный подъем в продольном направлении со стрелой . Основной характеристикой трубы является отверстие , которое определяет ее водопропускную способность. Очертание и форму поперечного сечения звеньев трубы принимают по конструктивным соображениям, а отверстие – в зависимости от водопропускной способности, определяемой гидравлическим расчетом [24]. Водопропускная способность трубы зависит от типа оголовков. Основное назначение оголовков – обеспечение плавного втекания и вытекания водного потока, поддержание откосов насыпи и предотвращение продольных деформаций (обеспечение устойчивости насыпи, окружающей трубу) [12, 24]. В этом плане наилучшими являются раструбные оголовки в сочетании с повышенным звеном на входе [11] (рис. 7.3). Укрепление подводящего и отводящего русел, а также откосов насыпи производят бетонными квадратными и призматическими плитами, а также каменной наброской. Тип укрепления выбирают с учетом скорости протекания воды и допускаемых скоростей по типовым проектам. Водопропускные трубы под железнодорожными насыпями не требуют особых условий и могут располагаться при любых сочетаниях профиля и плана трассы. Чаще всего ось вновь строящейся водопропускной трубы располагают под прямым углом к оси дороги. В то же время допускается применение косых труб с типовыми или индивидуальными конструктивными элементами, обеспечивающими допускаемый пропуск водотока [3, 9]. Набольшее распространение получили сборные железобетонные трубы круглого, прямоугольного и овоидального сечений (рис. 7.4). Рис. 7.4. Поперечные сечения сборных железобетонных труб: а – круглое цилиндрическое; б – круглое с плоской пятой основания; в – прямоугольное; г – овоидальное Для конструкций водопропускных труб применяют тяжелый бетон классов по прочности на сжатие от В20 до В40 и выше [15], а по морозостойкости – в зависимости от климатических условий зоны расположения F 200– F 300. Учитывая, что водопропускные трубы относятся к гидротехническим сооружениям, их проектируют из бетона с маркой по водопроницаемости не ниже W6 [12]. Для железобетонных труб марку арматурной стали устанавливают по расчету с учетом условий работы и средней температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района проектирования по [12]. В зависимости от условий входа водного потока трубы подразделяют на равнинные и косогорные. Основными гидравлическими характеристиками водопропускных труб являются: расход воды в сооружении , м3/с; подпертая глубина воды H (см. рис. 7.1); скорость потока .
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.006 с.) |