Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свайные и стоечно-эстакадные мосты
Полносборные железобетонные свайные и стоечно-эстакадные мосты (ССЭМ) рекомендуется применять для путепроводов, виадуков, малых и средних мостов на периодически действующих водотоках. ССЭМ относят к рациональным типам мостов при наличии пучения грунта основания и возможного наледеобразования. ССЭМ применяют при соблюдении условий: высота моста Нм 8 м; длина пролетных строений£ 15£ м; толщина льдаhл0,5 м; скорость£ 2 м/с (рис. 4.10). Автором внедрения данных£течения водыv конструкций в практику строительства мостов является профессор Н.М. Колоколов. Особенность ССЭМ – применение гибких опор, состоящих из железобетонных свай или стоек. Наиболее рациональным считается решение с применением основных длиной ³ 12 м и переходных пролетов длиной = 6 м, что позволяет обеспечить продольную устойчивость. . Свайные и стоечно-эстакадные мосты: а – свайно-эстакадный; б – стоечно-эстакадный; 1 – пролетное строение; 2 – свая; 3 – сборный ригель; 4 – опорная часть; 5 – стойка; 6 – монолитная анкерная плита; 7 – распределительные плиты Опоры моста состоят из сборной подферменной плиты (ригеля), расположенной над грунтом, призматических свай с размерами сечений 40´35 или 40´35 см, а также стоек, устанавливаемых на анкерные плиты (монолитный «стакан») и распределительные плиты толщиной 0,7–1,0 м (рис. 4.10). К достоинствам ССЭМ относят: высокую степень индустриализации (коэффициент индустриализации Кинд = 0,97), малую¸0,93 трудоемкость процессов их сооружения и экономный расход материалов. Балочно-неразрезные мосты Данные конструкции применяют для средних и больших мостов. Балочно-неразрезная система моста экономичнее по сравнению с разрезной системой. Это достигается за счет их статической работы. Уменьшение значений изгибающих моментов в пролете вследствие возникновения отрицательных моментов над промежуточными опорами обеспечивает экономный расход материалов. Наличие плавности линии прогибов пролетного строения и снижение вертикальных деформаций дают преимущество неразрезным пролетам по сравнению с разрезными. Неразрезные пролетные строения являются статически неопределимыми системами, поэтому к основным требованиям для их использования относят наличие «жестких» оснований с целью исключения неравномерных осадок опор.
Наиболее широкое применение в практике строительства железнодорожных мостов получили двух- и трехпролетные балки. В трехпролетных системах, учитывая, что средние пролеты разгружаются больше крайних, для выравнивания моментов длину среднего пролета увеличивают на 20–30 %. Высоту неразрезных пролетных строений железнодорожных 1/20)¸мостов назначают в пределах (1/10 l для балок из обычного железобетона и 1/40)¸(1/15 l для балок из предварительно напряженного железобетона [11]. Если используют противовесы в концевых пролетах для уменьшения изгибающего момента в середине среднего пролета, то высоту принимают 1/50 l. В этой связи нижний пояс пролетных строений применяют криволинейного очертания или устраивают вуты в приопорных зонах (рис. 4.24, 4.25) [11]. Рис. 4.24. Эпюры изгибающих моментов балочно-неразрезных пролетных строений прямолинейного (а) и криволинейного (б) очертаний нижнего пояса Поперечные сечения балок пролетных строений различают трех видов: тавровое, двутавровое и коробчатое (рис. 4.26). Армирование неразрезных балок пролетных строений осуществляют таким образом, чтобы рабочая арматура была размещена в верхней зоне в надопорных сечениях, а в нижней зоне – с учетом действия положительных моментов. Рис. 4.26. Поперечные сечения неразрезных балок: а – тавровое; б, в – коробчатые Рамные мосты Рамные системы мостов применяют для путепроводов и эстакад. Отличительной особенностью рамных мостов по сравнению с балочными является жесткое соединение горизонтальных несущих ригелей с опорными стойками. В практике мостостроения наибольшее распространение получили железобетонные рамные мосты с небольшими пролетами из монолитного железобетона (рис. 4.27, а, б, в). Схемы рамных мостов: а – из ненапряженного железобетона; б – с деформационными швами; в – с подвесным пролетом; г, д – поперечные сечения рамных мостов Рамные мосты экономичнее балочных по расходу бетона. При работе моста под нагрузками изгибающие моменты в ригеле меньше по сравнению с неразрезными балками. С учетом статической работы опорные стойки рамных мостов имеют меньшие размеры по сравнению с опорами балочных мостов, но за счет того, что они работают на сжатие с изгибом, требуется усиленное армирование.
В поперечном сечении рамный железобетонный однопутный железнодорожный мост представляет собой раму с вертикальными и наклонными стойками В современных условиях наибольшее применение получили рамно-консольные системы из предварительно напряженного железобетона
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.007 с.) |