Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вентиляция пассажирских вагонов
Вентиляция – это процесс воздухообмена в помещении. Существует два вида вентиляции: естественная и принудительная. Система принудительной вентиляции включает в себя: заборные жалюзи 9, инерционный и сетчатый фильтры 8, вентиляционный агрегат 1, диффузор 7, калорифер 6, конфузор 2, воздуховод 5, вентиляционные решетки 4, дефлекторы 3, противопожарную заслонку 10. Через заборные жалюзи наружный воздух поступает в воздухозаборный короб, проходя через сетчатые фильтры, очищается, попадает в вентиляционный агрегат. Через диффузор воздух попадает в калорифер, где прогревается до необходимой температуры, и с помощью конфузора попадет обратно в вентиляционный агрегат. Вентиляционный агрегат соединен с воздуховодом, с помощью которого воздух распределяется по всем помещениям вагона. Отработанный воздух удаляется из вагона через дефлекторы, которые расположены в туалетах, коридоре, купе, нерабочем тамбуре. На панели распределительного шкафа (электрощита) находиться тумблер для включения вентиляции. Существуют два режима работы вентиляции: · летний – 45 минут работает, 15 минут не работает · зимний – 15 минут работает, 45 минут не работает Данные режимы работы должны включаться автоматически на щите. При неисправности автоматики вентиляция включается в ручном режиме. При эксплуатации вентиляции необходимо соблюдать следующие условия: Дефлекторы в туалетах и купе должны быть летом открыты, зимой – полуоткрыты, дефлектор в тамбуре с нерабочей стороны должен быть открыт всегда; При проследовании поездом туннеля вентиляционный агрегат необходимо выключать. Часто встречаются следующие неисправности вентиляционных установок: недостаточная подача воздуха в вагон, недостаточная очистка подаваемого воздуха, неравномерное распределение воздуха по вагону, подача холодного воздуха зимой. Причинами неисправностей являются загрязнения фильтров, неправильное положение регулирующих заслонок, неисправность вентиляционного агрегата.
Кондиционирование воздуха Кондиционирование воздуха – это искусственное обработка воздуха с изменением температуры и влажности до определенного значения. Система охлаждения воздуха состоит из холодильной установки и устройств для распределения охлажденного воздуха по пассажирским помещениям. В пассажирских вагонах применяются компрессионные холодильные установки. Действие их основано на способности некоторых веществ – хладагентов – снижать температуру при переходе из жидкого состояния в газообразное, вследствие резкого уменьшения их давления, и вновь нагреваться, отбирая теплоту от охлаждаемой среды.
Основными агрегатами компрессионной холодильной установки является компрессор для сжатия и передачи газообразного хладона, конденсатор для превращения хладона в жидкость, регулирующий вентиль для автоматического регулирования подачи хладона в испаритель (воздухоохладитель), в котором он испаряется. Все агрегаты соединены между собой трубопроводами высокого и низкого давления, по которым циркулирует хладон в жидком и газообразном состоянии. При этом происходит отбор теплоты от продуваемого через испаритель воздуха, в результате чего температура понижается. Охлажденный воздух с помощью системы вентиляции нагнетается в пассажирские помещения. УКВ работает только в паре с системой вентиляции. Работа должна осуществляться в автоматическом режиме. При эксплуатации УКВ необходимо следить за ее исправностью, и в случае выхода из строя немедленно сообщать ЛНП и ПЭМ. Основные неисправности – это утечка хладагента, нарушение целостности системы, отсутствие электропитания УКВ. Освещение В пассажирских вагонах используют следующие виды освещения. Люминесцентное освещение – используются лампы дневного света мощностью 20 или 40 Вт. Они могут работать от машинных или статических преобразователей. При установке в вагоне статических преобразователей отключать люминесцентное освещение на стоянках не требуется. Лампы накаливания – применяют на стоянках и в ночное время, а также в качестве аварийного освещения. Все лампы должны иметь мощность 25 Вт. В хвостовых сигнальных фонарях устанавливают лампы мощностью 40 Вт. Для ночного освещения используют лампы с затемненной колбой мощностью не более 15 Вт.
Софиты – индивидуальные светильники, закрепленные на наружной стене купейного вагона. Могут встречаться в новых плацкартных вагонах. В них устанавливаются лампы накаливания мощностью не более 15 Вт или энергосберегающие лампы. В зависимости от конструкции вагона освещение можно включать по купейной и (или) коридорной стороне, сделать его ярче или темнее, использовать освещение лампами накаливания или люминесцентное. В конце каждого рейса, а также по мере загрязнения, проводники обязаны протереть все плафоны. Аварийное освещение – включается автоматически при обесточивании вагона или при срабатывании защиты РПН. Режимы работы освещения Дневной – при этом режиме лампы могут быть включены только при наличии индивидуальных выключателей в некоторых типах купейных вагонов. Во всех остальных - освещение не работает. Вечерний - при этом освещение эксплуатируется без каких либо ограничений. Ночной - в купейных вагонах яркость уменьшается на половину, а в плацкартных – включается специальное ночное освещение, при котором можно спать. В общих вагонах включать ночное освещение запрещено. Аварийное электроснабжение При выходе из строя источников тока в вагоне предусмотрена возможность получения электроэнергии от соседнего исправного вагона, с тем же номинальным напряжением через низковольтную магистраль. В вагонах с номиналом 55 вольт штепселя низковольтного соединения находятся под вагоном. При осуществлении аварийного питания штепселя обоих вагонов достаются из холостых коробок и соединяются между собой, тем самым соединяются положительные контакты. Затем необходимо поставить на щите главный пакетный переключатель в положение «питание от магистрали» (если вагон получает электроэнергию) и «подача в магистраль» (если вагон отдает электроэнергию) и включить автомат «магистраль», тем самым соединив отрицательные контакты. На щите должна при этом загореться лампа «минус» и «магистраль». В вагонах номиналом 110 вольт штепселя низковольтного соединения находятся между вагонами на переходных площадках, что значительно упрощает подачу питания. Низковольтную перемычку необходимо достать из холостого приемника, соединить с розеткой соседнего вагона. При этом также соединяются положительные контакты. На щите главный пакетный переключатель в положение «питание от магистрали» (если вагон получает электроэнергию) и «подача в магистраль» (если вагон отдает электроэнергию). Все переключения производятся только ПЭМ, при этом необходимо составить акт формы ФМУ-73. При подаче питания, к одному вагону разрешается подключать только один аварийный вагон. При этом в вагонах запрещено использовать мощные потребители – электрокипятильник, кондиционер, люминесцентное освещение, т.к. такая схема является аварийной.
Низковольтные перемычки (пинчи) вагонов на 110 и 55В
Нагревательные приборы К ним относят электропечи низковольтного отопления (расположены под кожухами батарей отопления), электрокалориферы (находятся в вентиляционном канале), электрокипятильники, электроплитки (в котельном отделении). Все нагревательные приборы должны включаться в строгом соответствии с правилами эксплуатации. На них запрещено развешивать тряпки или ветошь для сушки. С ними не должны контактировать посторонние предметы. При эксплуатации нагревательных приборов проводнику запрещено покидать вагон. Кроме этого их нельзя включать при питании вагона от АКБ, при неисправном генераторе, а также при подаче питания в соседний вагон.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.137 (0.009 с.) |