Тема 2.2 Понятие и виды административных процедур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.2 Понятие и виды административных процедур



Основной задачей студентов является уяснение понятие и назначение и видов административных процедур, их место в системе государственного управления.

Практическое занятие включает в себя детальный анализ теоретического материала изложенного в лекции.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

- внимательно ознакомиться с тематикой практического занятия;

- прочесть конспект текста лекции по теме, изучить рекомендованную литературу;

- составить краткий план ответа на каждый вопрос практического занятия;

- проверить свои знания, отвечая на вопросы для самопроверки;

- подготовить доклад или эссе по одному из вопросов предусмотренных планом практического занятия.

Форма занятия предполагает интерактивное взаимодействие преподавателя и студентов, обсуждение особенностей административных процедур и, возникающих по поводу их использования, вопросов.

Список рассматриваемых вопросов:

1. Административные процедуры в структуре административно-управленческого процесса.

2. Порядок установления и виды административных процедур.

3. Сферы применения административных процедур.

4. Процедуры аттестации и аккредитации: понятие, правовая основа, субъекты и стадии.  

5. Процедуры лицензирования: понятие, правовая основа, субъекты и стадии.

6. Процедуры технического регулирования: понятие, правовая основа, субъекты и стадии.  

7. Процедуры квотирования и размещения государственных заказов: понятие, правовая основа, субъекты и стадии.  

 

Рекомендуемая литература для подготовки докладчиков к выступлению

 

1. Агапов А.Б. Административное право. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт. 2011. – 820с.

2. Административное право: Учебник. Россинский Б.В., Бахрах Д.Н., Старилов Ю.Н. – М.: Норма. 2007. – 816 с.

3. Административное право России. Учебник. / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Проспект, 2011, 368 с.

4. Беркутова О.С. Административно-процедурные производства в сфере исполнительной власти: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. 12.00.14. – М., 2005.

5 Войтович А.П., Малявина Н.Б. Административные процедуры как средство противодействия коррупции в системе органов публичной власти: Монография. / Под ред. В.И. Майорова. – Челябинск, 2008. – 126с.

6. Кононов П.И. Административное право России: Научно-практический курс. Изд-во. Юнити-Дана. 2011. – 207с.

 

Способ оценки студентов

Балла

незначительное знание понятия и классификации административных процедур; затруднения при решении практической задачи и предлагаемых на практическом занятии заданий.

Балла

знание особенностей понятия и классификации административных процедур; умение анализировать эти особенности; в целом правильное, но недостаточно аргументированное решение практической задачи и предлагаемых на практическом занятии заданий.

Балла

проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя.

Баллов

полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы.

 

Тема 2.3 Административные процедуры в административно-юрисдикционном процессе

При подготовке к практическому занятию следует обратить особое внимание на наиболее важные виды процедурного производства:

 - лицензионно-разрешительное;

 - регистрационное;

 - правотворческое (в смысле порядка подготовки правовых актов управления).

В своей совокупности разнообразные управленческие действия охватываются понятием административно-процедурного процесса или же административно-процедурного производства.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

- внимательно ознакомиться с тематикой практического занятия;

- прочесть конспект текста лекции по теме, изучить рекомендованную литературу;

- составить краткий план ответа на каждый вопрос практического занятия;

- проверить свои знания, отвечая на вопросы для самопроверки;

- подготовить доклад или эссе по одному из вопросов предусмотренных планом практического занятия.

Форма занятия предполагает интерактивное взаимодействие преподавателя и студентов, обсуждение особенностей административных процедур в административно-юрисдикционном процессе и, возникающих по поводу их использования, вопросов.

Список рассматриваемых вопросов:

1. Производство по административно-правовым жалобам и спорам: понятие, принципы, правовая основа, субъекты и стадии производства.

2. Дисциплинарное производство: спорам: понятие, принципы, правовая основа, субъекты и стадии производства.

3. Исполнительное производство: понятие, принципы, правовая основа, субъекты и стадии производства.

4. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, принципы, правовая основа, субъекты и стадии производства.

5. Производство по принятию мер административно-правового принуждения: понятие, принципы, правовая основа, субъекты и стадии производства.

Рекомендуемая литература для подготовки докладчиков к выступлению

 

1. Агапов А.Б. Административное право. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт. 2011. – 820с.

2. Административное право: Учебник. Россинский Б.В., Бахрах Д.Н., Старилов Ю.Н. – М.: Норма. 2007. – 816 с.

3. Административное право России. Учебник. / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Проспект, 2011, 368 с.

4. Беркутова О.С. Административно-процедурные производства в сфере исполнительной власти: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. 12.00.14. – М., 2005.

5 Войтович А.П., Малявина Н.Б. Административные процедуры как средство противодействия коррупции в системе органов публичной власти: Монография. / Под ред. В.И. Майорова. – Челябинск, 2008. – 126с.

6. Кононов П.И. Административное право России: Научно-практический курс. Изд-во. Юнити-Дана. 2011. – 207с.

 

Способ оценки студентов

Балла

незначительное знание место и роли административных процедур в административно-юрисдикционном процессе; затруднения при решении практической задачи и предлагаемых на практическом занятии заданий.

Балла

знание особенностей административных процедур в административно-юрисдикционном процессе; умение анализировать эти особенности; в целом правильное, но недостаточно аргументированное решение практической задачи и предлагаемых на практическом занятии заданий.

Балла

проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя.

Баллов

полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы.

 

11. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Административные процедуры» включают в себя:

· структурно-логические,

· компьютерные,

· моделирующие и игровые,

· диалоговые,

· тренинговые,

· контрольные.

Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включают в себя:

· технические средства: компьютеры, проектор, экран;

· методы обучения с использованием информационных технологий (компьютерное тестирование, мультимедийные лекции);

· электронные ресурсы;

· интернет – ресурсы;

· информационные справочные системы (ЭБС, «Консультант Плюс». «Гарант»),

· компьютерные программы.

 

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для материально-технического обеспечения дисциплины «Административные процедуры» используются: учебные аудитории, оборудованные столами, стульями, доской, трибуной; ноутбук; проектор; проекционный экран; компьютерные классы (для проведения тестирования); комплект лицензионного программного обеспечения; библиотека.

13. Протокол изменений РПД

Дата Раздел Изменения Комментарии
протокол № 9 от 25.03.2016 Карта обеспеченности литературой Расширение круга основной и дополнительной литературы    

Дополнения и изменения в рабочие программы дисциплин вносятся по решению кафедры с учетом изменений достижений науки и техники, изменений в законодательстве и нормативных локальных актов Университета и оформляются протоколом заседания кафедры.

Листы дополнений и изменений хранятся на кафедре, передаются структурам, имеющим контрольные экземпляры рабочих программ дисциплин: учебно-методический отдел и справочно-библиографическое отделение - библиотеку.

Если изменения затрагивают более 30% содержания рабочей программы дисциплины, программа полностью перерабатывается и переиздается.

 

Программа разработана:

кафедра государственно-правовых дисциплин

доцент Алексеева М.В.                                                                                                                                                                                                                                         __________________________________________________

                     (подпись)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.012 с.)