Раздел 2. Административные процедуры в структуре административного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Административные процедуры в структуре административного процесса



Тема 2.1 Административные производства в административно-управленческом процессе

Административные производства в структуре административно-управленческого процесса. Понятие и виды административных производств. Производство по принятию нормативных актов государственного управления: понятие, правовая основа, субъекты и стадии. Производство по делам о поощрениях: понятие, особенности поощрения, виды и способы поощрения. Регистрационное производство: понятие, правовая основа, субъекты и стадии.

Тема 2.2 Понятие и виды административных процедур

Административные процедуры в структуре административно-управленческого процесса. Порядок установления и виды административных процедур. Сферы применения административных процедур. Процедуры аттестации и аккредитации: понятие, правовая основа, субъекты и стадии.  Процедуры лицензирования: понятие, правовая основа, субъекты и стадии.  Процедуры технического регулирования: понятие, правовая основа, субъекты и стадии.  Процедуры квотирования и размещения государственных заказов: понятие, правовая основа, субъекты и стадии.  

Тема 2.3Административные процедуры в административно-юрисдикционном процессе

Производство по административно-правовым жалобам и спорам: понятие, принципы, правовая основа, субъекты и стадии производства. Дисциплинарное производство: спорам: понятие, принципы, правовая основа, субъекты и стадии производства. Исполнительное производство: понятие, принципы, правовая основа, субъекты и стадии производства. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, принципы, правовая основа, субъекты и стадии производства. Производство по принятию мер административно-правового принуждения: понятие, принципы, правовая основа, субъекты и стадии производства.

Тематический план для очной (на базе: среднего общего образования) формы обучения

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

Формируемые компетенции

лекции семинарские занятия лабораторные занятия
1 Раздел 1. Общие положения об административных процедурах   10 2 8   Мультимедийные средства (интерактивные презентации, наглядный показательный материал); информационно-коммуникационные технологии (использование Интернета для выполнения индивидуальных заданий, подготовка презентаций в Power-Point по материалам изучаемой темы) ОК-1  
2 Тема 1.1. Административные процедуры как правовой институт (активная форма) 10 2 8   Лекция с разбором конкретных ситуаций; подготовка презентации в Power-Point по вопросам тематической дискуссии ОК-1 ПК-3, ПК-4
3 Раздел 2. Административные процедуры в структуре административного процесса   32 12 20   Мультимедийные средства (интерактивные презентации, наглядный показательный материал); информационно-коммуникационные технологии (использование Интернета для выполнения индивидуальных заданий, подготовка презентаций в Power-Point по материалам изучаемой темы)  
4 Тема 2.1 Административные производства в административно-управленческом процессе (активная форма) 10 4 6   Круглый стол ОК-1 ПК-3, ПК-4
5 Тема 2.2 Понятие и виды административных процедур   10 4 6   Лекция-презентация, семинар-беседа; разноуровневые задачи и задания; доклад ОК-1 ПК-3, ПК-11
  Тема 2.3 Административные процедуры в административно-юрисдикционном процессе   12 4 8   Лекция-презентация, семинар-беседа; разноуровневые задачи и задания; доклад ОК-1 ПК-3, ПК-4
  Итого: 42 14 28      
  50 % занятий, проводимых в активной/интерактивной форме            

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Общие положения

Самостоятельная работа является составной частью учебного процесса, одной из основных форм внеаудиторной работы.

Самостоятельная работа призвана:

· обеспечить формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущих бакалавров права;

· способствовать усвоению знаний в области юриспруденции; развитию профессиональных навыков и умений, необходимых для рассмотрения конфликтных ситуаций, разрешения правовых споров;

· развивать потребность в самообразовании; формировать культуру умственного труда в поиске и накоплении новых знаний;

· овладевать навыками работы с программными средствами, без которых сегодня невозможна успешная профессиональная деятельность.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:

·  изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет";

· изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

· подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

· участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

· подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);

· основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

· заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Виды самостоятельной работы

В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:

· формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

· написание рефератов;

· подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;

· составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.);

· подготовка рецензий на статью, пособие;

· выполнение микроисследований;

· подготовка практических разработок;

· выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

· компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.

(В зависимости от особенностей факультета перечисленные виды работ могут быть расширены, заменены на специфические).

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:

· текущие консультации;

· коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин: (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом);

· прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

· прием и защита лабораторных работ (во время проведения л/р);

· выполнение курсовых работ (проектов) в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ (в часы, предусмотренные учебным планом);

· выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита УИРС);

· прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков) и др.

Задания для самостоятельной работы

1. Понятие и правовые основы административных процедур.

2. Виды административно-правовых режимов.

3. Классификация административных процедур, применяемых в государственном управлении.

4. Содержание административно-правовых режимов.

5. Особенности контрольно–надзорных административных процедур, осуществляемых таможенными органами.

6. Содержание режима защиты государственной тайны.

7. Дайте характеристику процессуальным административно-правовые процедуры в государственном управлении.

8. Раскройте содержание вопроса: в обеспечении, каких видов административно-правовых режимов принимают участие таможенные органы.

9. Дайте характеристику паспортно-визового режима.

10. Раскройте содержание вопроса: основные мероприятия, проводимые в таможенных органах по обеспечению режима защиты государственной тайны.

11. Перечислите правовые основы применения административных процедур.

12. Раскройте виды процессуальных административных процедур.

13. Сравните содержание и смыл таких правовых понятий, как административно-наблюдательные процедуры, контрольные процедуры и надзорные процедуры.

14. Перечислите разновидности (по формам и функциям) административные процедуры, реализуемые публичной властью Российской Федерации.

15. Опишите особенности внепроцессуальных административно-правовых процедур.

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ

Контрольная работа является одной их форм учебного процесса, научной работы и предусматривается учебным планом по отдельным темам дисциплины.

О проведении контрольной работы студентам преподаватель сообщает заранее, указывается также литература, которой студенты смогут воспользоваться во время написания работы.

 

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

Вопросы:

1. Понятие и признаки административных процедур.

2. Отличие административного процесса от других видов юридических процессов.

3. Администрацией Ростовской области в течение дня были совершены следующие служебные действия:

1. принят регламент работы аппарата;

2. утверждены две должностные инструкции;

3. наложено дисциплинарное взыскание на начальника общего отдела;

4. должностными лицами издано десять распоряжений,

5. издано распоряжение о предоставлении очередного отпуска работнику департамента здравоохранения;

6. проведено совещание;

7. заключен договор со строительным управлением на ремонт одного из корпусов администрации;

8. Кораблев назначен опекуном своего племянника;

9. принято распоряжение о выдаче лицензии.

Охарактеризуйте указанные действия и решения администрации Ростовской области с точки зрения наличия или отсутствия в них признаков административного процесса.

 

Вариант 2.

Вопросы:

1. Принципы административного процесса и их значение.

2. Административно-процессуальные нормы и источники административного процесса.

3. Определите: относятся ли к разновидности административно-процессуальных (если ответ положительный, то определите, к какому виду административных производств) следующие действия:

·присвоение очередного воинского звания;

·совместное решение профсоюзного комитета и администрации предприятия о выделении работнику квартиры;

·вынесение выговора;

·получение свидетельских показаний;

·издание приказа о зачислении в ВУЗ;

·приватизация квартиры;

·проверка законности применения оружия;

·составление протокола административного правонарушения;

·регистрация факта рождения ребенка;

·смерть человека;

· приобретение недвижимости;

·лишение водительских прав;

·доставление в медицинский вытрезвитель;

·заключение брачного договора.

 

Вариант 3.

Вопросы:

1.Понятие, общая характеристика и значение нормативных правовых актов органов исполнительной власти.

2.Подготовка проекта нормативного правового акта.

3. На основе анализа главной стадии производства по делу об административном правонарушении - стадии рассмотрения дела - укажите основные процессуальные действия, возможные на ее этапах. Кроме того, назовите возможных участников этой стадии.

 

Вариант 4.

Вопросы:

1. Регистрация нормативных правовых актов.

2. Опубликование нормативных правовых актов.

3. Определите, как может применяться субъективный состав административно-процессуальных отношений на разных стадиях производства. Приведите не менее четырех практических примеров.

Критерии оценки контрольных работ, выполненных в форме решения заданий и ответов на теоретические вопросы.

Зачтено: вопросы раскрыты полностью; учтены и проанализированы все необходимые нормативные правовые акты, указаны их правильные названия и даты принятия; имеются ссылки не только на рекомендованную основную литературу, но и дополнительную, изученную студентом самостоятельно, литературу; выражено и обосновано собственное мнение, проявляется авторский подход, способности студента к исследовательской деятельности; изложение вопроса отличается логичностью, последовательностью, аргументированностью; приводятся практические примеры; используются материалы периодики; делаются рекомендации по совершенствованию законодательства, выявляются пробелы и противоречия в законодательстве; использованы различные научные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой исторический); высокий уровень владения юридической техникой и знание теории права и государства и других юридических дисциплин и т.д. Работа выполнена без неточностей, исправлений, аккуратно и грамотно.

Не зачтено: ответ на вопрос дается нелогичный, необоснованный, краткий (несколько предложений); очень слабое знание основной литературы и основных нормативных правовых актов по теме контрольной работы; очень низкий теоретический уровень, очень слабое владение юридической техникой; ссылки на нормативные правовые акты отсутствуют вообще или называются нормативные акты, не имеющие отношения к данному вопросу. Задания решены неправильно, отсутствует обоснование такого решения, или ответ на вопрос не раскрыт вообще, отсутствуют рассуждения, дан однозначный ответ типа: «я думаю, что является» или «по моему мнению, не может быть». Отсутствие теоретических знаний, навыков владения юридической техникой. Незнание основной литературы и основных нормативных правовых актов по теме контрольной работы.

 

Методические рекомендации по решению тестовых заданий

Для успешного прохождения тестовых заданий необходимо внимательно прочитать каждый вопрос и проанализировать предлагаемые ответы. Правильно выполнить задание можно не только при условии знания конкретного материала, но и благодаря способности рассуждать, отвергать неверные варианты ответа. При выполнении заданий студентам необходимо отметить правильный(ные) ответ (ответы).

Примеры:

1. Является лишним в списке - Стадии административного процесса (административных производств):

А - анализ ситуации;

Б – установление факта;

В- принятие решения;

Г- исполнение решения

 

2. Деятельность государственной администрации по принятию нормативных административных актов в порядке, установленном административно-процессуальной нормой это:

А - административно-правотворческий процесс;

Б- административно-правонаделительный процесс;

В- административно-юрисдикционный процесс.

 

3. Деятельность субъектов исполнительной власти по принятию и исполнению оперативно-распорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов это:

А - административно-правотворческий процесс;

Б- административно-правонаделительный процесс;

В- административно-юрисдикционный процесс.

 

4. Деятельность органов государственной власти по разрешению административно-правовых споров между различными субъектами, применению мер административного и дисциплинарного принуждения это:

А - административно-правотворческий процесс;

Б- административно-правонаделительный процесс;

В- административно-юрисдикционный процесс.

 

5. Верным является утверждение - Функция административной юрисдикции:

А- общеохранительная функция;

Б- реорганизационная функция;

В- воспитательная функция.

6. Верным является утверждение - Функция административной юрисдикции:

А- регулятивная функция;

Б- реорганизационная функция;

В- восполнительная функция.

7. Совокупность осуществляемых уполномоченными на то органами (должностными лицами) процессуальных действий, состоящих в рассмотрении дел об административных правонарушениях и наложении на виновных взысканий, а также в применении мер административного пресечения, предусмотренных законом это:

А- административная юрисдикция;

Б- производство по делам об административных правонарушениях;

В- служебные административно-процессуальные действия. 

 

8. Помимо жалобы гражданин может обратиться в орган исполнительной власти, обеспечивающий контроль и надзор в сфере государственного управления с:

А- предостережением;

Б- обращением;

В- предложением.

9. Жалоба, поданная гражданином в орган исполнительной власти, обеспечивающий контроль и надзор в информационной сфере должна быть рассмотрена в течении не более:

А- 10 дней;

Б- 20 дней;

В- 30 дней.

Критерии оценивания ответов:

· менее 60% верных ответов «не зачтено»;

· 60% и более верных ответов «зачтено».

 

Темы, формы, трудоемкость самостоятельной работы обучающихся

(по каждой форме обучения)

Самостоятельная работа для очной формы обучения

(на базе: среднего общего образования)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Тема 1.1. Административные процедуры как правовой институт Изучение учебной литературы по данной теме с составлением плана и конспекта; составление обзора литературы; подготовка к семинарскому занятию; подготовка презентации в Power-Point по вопросам тематической дискуссии 8
Тема 2.1 Административные производства в административно-управленческом процессе (активная форма) Изучение учебной литературы по данной теме с составлением плана и конспекта; подготовка к семинарскому занятию; составление обзора литературы; подготовка презентации в Power-Point по вопросам 8
Тема 2.2 Понятие и виды административных процедур Изучение учебной литературы по данной теме с составлением плана и конспекта; подготовка к семинарскому занятию; подготовка презентации в Power-Point по вопросам семинарского занятия; составление обзора литературы 8
Тема 2.3 Административные процедуры в административно-юрисдикционном процессе (активная форма) Составление обзора литературы; изучение учебной литературы по данной теме с составлением плана и конспекта; подготовка к семинарскому занятию; составление обзора литературы 6
Итого   30

                                                                                 

Контроль самостоятельной работы обучающихся

    Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется на лекциях, семинарских занятиях, зачете.

    Формы контроля:

    - дискуссия при проведении проблемных лекций, лекций-конференций;

    - контрольные вопросы для проведения экзамена;

    - тестовый контроль;

    - выступления на семинарских занятиях, конференциях, олимпиадах;

    - проверка контрольных работ;

    - проверка решения разноуровневых задач.

7. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме контрольной работы; перечня дискуссионных вопросов для проведения круглых столов, тематических дискуссий; тестовых заданий; комплекта разноуровневых задач и заданий; тем рефератов, докладов и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к экзамену (Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении «Фонд оценочных средств» к рабочей программе дисциплины).

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Код компетенции



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.076 с.)