Тема 1. 1. Административные процедуры как правовой институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 1. Административные процедуры как правовой институт



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

 

Направление подготовки (специальность) – 40.03.01 «Юриспруденция»

                                                                     

 

Профиль подготовки государственно-правовой

 

Форма обучения – очная

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

                                       

 

Год набора 2016

 

Ростов-на-Дону

2015


 

Составитель: Алексеева Марина Владимировна, кандидат юридических наук

                                         «13» сентября 2015 г.

 

Рецензент: Шонов Виктор Юрьевич, судья Ростовского областного суда

«17» сентября 2015 г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 – «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр»      

Программа одобрена на заседании кафедры протокол № 2 от «25» сентября  2015 г.

 

Зав. кафедрой: Мирошник Светлана Валентиновна, доктор юридических наук, доцент

«25» сентября 2015 г.

 

Рабочая программа утверждена учебно-методическим Советом Ростовского филиала протокол № 2 от «29» сентября 2015 г.

 

© Рф Российский государственный университет правосудия, 2015.

© Алексеева М.В., 2015.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели освоения учебной дисциплины... 3

2. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.. 3

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы... 4

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы... 5

5. Содержание и структура учебной дисциплины, тематический план.. 6

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине.. 9

7. Фонды оценочных средств.. 17

8. Основная и дополнительная учебная литература.. 26

9. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 52

10. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины 52

11. Информационные технологии.. 91

12. Материально-техническое обеспечение.. 92

13. Протокол изменений РПД.. 92


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Административные процедуры» являются получение студентами научных знаний о значении административно-правового регламентирования административных процедур, которые реализуются в рамках внутриорганизационных отношений, отношений взаимодействия органов исполнительной власти, отношений по исполнению государственных функций, а так же по предоставлению государственных услуг органами исполнительной власти и соответствующих умений и навыков, а также профессиональных качеств личности.

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Административные процедуры» обеспечивает формирование следующих компетенций

общекультурных (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

профессиональных (ПК):

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенции
ОК-1 (пороговый, базовый, продвинутый уровень) осознание социальной значимости своей будущей профессии, владение достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-1 (з)- значимость своей будущей профессии ОК-1 (у)- разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания ОК-1 (в)- профессиональном уровне, руководствуясь развитым профессиональным правосознанием: навыками работы с литературой (научной, научно-популярной, учебной) и статистической информацией; приемами извлечения, обобщения и усвоения информации; приемами ведения дискуссии и полемики
ПК-3 (пороговый, базовый, продвинутый уровень) способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права ПК-3 (з)- основные положения науки административного права ПК-3 (у)- оперировать юридическими понятиями и категориями административного права; правильно составлять и оформлять административные акты ПК-3 (в)- юридической терминологией; навыками соблюдения законодательства
ПК-4 (пороговый, базовый, продвинутый уровень) способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ПК-4 (з)- основные положения науки административного права ПК-4 (у)- оперировать юридическими понятиями и категориями административного права ПК-4 (в)- юридической терминологией; навыками совершения юридических действий в точном соответствии с законом
ПК-11 (пороговый, базовый, продвинутый уровень) способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ПК-11 (з)- основные понятия, касающиеся системы предупреждения административных правонарушений ПК-11 (у)- выявлять обстоятельства, способствующие совершению административных правонарушений ПК-11 (в)- навыками применения профилактических мер административного характера
Завершение формирование компетенций Зачет (ОК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-11)

 

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

       Данная дисциплина является дисциплиной по выбору государственно-правового профиля по специальности 40.03.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «бакалавр», углубляет знания студентов по вопросам процессуального административного права - его основных институтов, категорий, актуальных проблем развития. Она тесно связана с основными курсами «Административное право», «Актуальные проблемы административного права РФ», «Административное право зарубежных стран» и др. Усвоение данной дисциплины способствует успешному прохождению всех видов практик и написанию выпускных квалификационных работ.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен

Знать:

 - теоретические основы юридической природы административной процедуры;

 - виды административных процедур и их состав.

уметь:

 - применять полученные теоретические и практические знания при рассмотрении и решении конкретных задач правоприменительной практики;

 - организовывать научно-исследовательскую и практическую деятельность.

владеть:

 - навыками профессионального толкования норм права в сфере административного права; логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь в профессиональной сфере правоприменения.

4. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по семестрам
8
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72
Аудиторные занятия   42 42
Лекции   14 14
Семинары или Практические занятия   28 28
Самостоятельная работа (СРС)   30 30
Форма промежуточной аттестации     зачет

5. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 1. Общие положения об административных процедурах

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

Формируемые компетенции

лекции семинарские занятия лабораторные занятия
1 Раздел 1. Общие положения об административных процедурах   10 2 8   Мультимедийные средства (интерактивные презентации, наглядный показательный материал); информационно-коммуникационные технологии (использование Интернета для выполнения индивидуальных заданий, подготовка презентаций в Power-Point по материалам изучаемой темы) ОК-1  
2 Тема 1.1. Административные процедуры как правовой институт (активная форма) 10 2 8   Лекция с разбором конкретных ситуаций; подготовка презентации в Power-Point по вопросам тематической дискуссии ОК-1 ПК-3, ПК-4
3 Раздел 2. Административные процедуры в структуре административного процесса   32 12 20   Мультимедийные средства (интерактивные презентации, наглядный показательный материал); информационно-коммуникационные технологии (использование Интернета для выполнения индивидуальных заданий, подготовка презентаций в Power-Point по материалам изучаемой темы)  
4 Тема 2.1 Административные производства в административно-управленческом процессе (активная форма) 10 4 6   Круглый стол ОК-1 ПК-3, ПК-4
5 Тема 2.2 Понятие и виды административных процедур   10 4 6   Лекция-презентация, семинар-беседа; разноуровневые задачи и задания; доклад ОК-1 ПК-3, ПК-11
  Тема 2.3 Административные процедуры в административно-юрисдикционном процессе   12 4 8   Лекция-презентация, семинар-беседа; разноуровневые задачи и задания; доклад ОК-1 ПК-3, ПК-4
  Итого: 42 14 28      
  50 % занятий, проводимых в активной/интерактивной форме            

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Общие положения

Самостоятельная работа является составной частью учебного процесса, одной из основных форм внеаудиторной работы.

Самостоятельная работа призвана:

· обеспечить формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущих бакалавров права;

· способствовать усвоению знаний в области юриспруденции; развитию профессиональных навыков и умений, необходимых для рассмотрения конфликтных ситуаций, разрешения правовых споров;

· развивать потребность в самообразовании; формировать культуру умственного труда в поиске и накоплении новых знаний;

· овладевать навыками работы с программными средствами, без которых сегодня невозможна успешная профессиональная деятельность.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:

·  изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет";

· изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

· подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

· участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

· подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);

· основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

· заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Виды самостоятельной работы

В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:

· формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

· написание рефератов;

· подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;

· составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.);

· подготовка рецензий на статью, пособие;

· выполнение микроисследований;

· подготовка практических разработок;

· выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

· компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.

(В зависимости от особенностей факультета перечисленные виды работ могут быть расширены, заменены на специфические).

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:

· текущие консультации;

· коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин: (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом);

· прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

· прием и защита лабораторных работ (во время проведения л/р);

· выполнение курсовых работ (проектов) в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ (в часы, предусмотренные учебным планом);

· выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита УИРС);

· прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков) и др.

Задания для самостоятельной работы

1. Понятие и правовые основы административных процедур.

2. Виды административно-правовых режимов.

3. Классификация административных процедур, применяемых в государственном управлении.

4. Содержание административно-правовых режимов.

5. Особенности контрольно–надзорных административных процедур, осуществляемых таможенными органами.

6. Содержание режима защиты государственной тайны.

7. Дайте характеристику процессуальным административно-правовые процедуры в государственном управлении.

8. Раскройте содержание вопроса: в обеспечении, каких видов административно-правовых режимов принимают участие таможенные органы.

9. Дайте характеристику паспортно-визового режима.

10. Раскройте содержание вопроса: основные мероприятия, проводимые в таможенных органах по обеспечению режима защиты государственной тайны.

11. Перечислите правовые основы применения административных процедур.

12. Раскройте виды процессуальных административных процедур.

13. Сравните содержание и смыл таких правовых понятий, как административно-наблюдательные процедуры, контрольные процедуры и надзорные процедуры.

14. Перечислите разновидности (по формам и функциям) административные процедуры, реализуемые публичной властью Российской Федерации.

15. Опишите особенности внепроцессуальных административно-правовых процедур.

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ

Контрольная работа является одной их форм учебного процесса, научной работы и предусматривается учебным планом по отдельным темам дисциплины.

О проведении контрольной работы студентам преподаватель сообщает заранее, указывается также литература, которой студенты смогут воспользоваться во время написания работы.

 

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

Вопросы:

1. Понятие и признаки административных процедур.

2. Отличие административного процесса от других видов юридических процессов.

3. Администрацией Ростовской области в течение дня были совершены следующие служебные действия:

1. принят регламент работы аппарата;

2. утверждены две должностные инструкции;

3. наложено дисциплинарное взыскание на начальника общего отдела;

4. должностными лицами издано десять распоряжений,

5. издано распоряжение о предоставлении очередного отпуска работнику департамента здравоохранения;

6. проведено совещание;

7. заключен договор со строительным управлением на ремонт одного из корпусов администрации;

8. Кораблев назначен опекуном своего племянника;

9. принято распоряжение о выдаче лицензии.

Охарактеризуйте указанные действия и решения администрации Ростовской области с точки зрения наличия или отсутствия в них признаков административного процесса.

 

Вариант 2.

Вопросы:

1. Принципы административного процесса и их значение.

2. Административно-процессуальные нормы и источники административного процесса.

3. Определите: относятся ли к разновидности административно-процессуальных (если ответ положительный, то определите, к какому виду административных производств) следующие действия:

·присвоение очередного воинского звания;

·совместное решение профсоюзного комитета и администрации предприятия о выделении работнику квартиры;

·вынесение выговора;

·получение свидетельских показаний;

·издание приказа о зачислении в ВУЗ;

·приватизация квартиры;

·проверка законности применения оружия;

·составление протокола административного правонарушения;

·регистрация факта рождения ребенка;

·смерть человека;

· приобретение недвижимости;

·лишение водительских прав;

·доставление в медицинский вытрезвитель;

·заключение брачного договора.

 

Вариант 3.

Вопросы:

1.Понятие, общая характеристика и значение нормативных правовых актов органов исполнительной власти.

2.Подготовка проекта нормативного правового акта.

3. На основе анализа главной стадии производства по делу об административном правонарушении - стадии рассмотрения дела - укажите основные процессуальные действия, возможные на ее этапах. Кроме того, назовите возможных участников этой стадии.

 

Вариант 4.

Вопросы:

1. Регистрация нормативных правовых актов.

2. Опубликование нормативных правовых актов.

3. Определите, как может применяться субъективный состав административно-процессуальных отношений на разных стадиях производства. Приведите не менее четырех практических примеров.

Критерии оценки контрольных работ, выполненных в форме решения заданий и ответов на теоретические вопросы.

Зачтено: вопросы раскрыты полностью; учтены и проанализированы все необходимые нормативные правовые акты, указаны их правильные названия и даты принятия; имеются ссылки не только на рекомендованную основную литературу, но и дополнительную, изученную студентом самостоятельно, литературу; выражено и обосновано собственное мнение, проявляется авторский подход, способности студента к исследовательской деятельности; изложение вопроса отличается логичностью, последовательностью, аргументированностью; приводятся практические примеры; используются материалы периодики; делаются рекомендации по совершенствованию законодательства, выявляются пробелы и противоречия в законодательстве; использованы различные научные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой исторический); высокий уровень владения юридической техникой и знание теории права и государства и других юридических дисциплин и т.д. Работа выполнена без неточностей, исправлений, аккуратно и грамотно.

Не зачтено: ответ на вопрос дается нелогичный, необоснованный, краткий (несколько предложений); очень слабое знание основной литературы и основных нормативных правовых актов по теме контрольной работы; очень низкий теоретический уровень, очень слабое владение юридической техникой; ссылки на нормативные правовые акты отсутствуют вообще или называются нормативные акты, не имеющие отношения к данному вопросу. Задания решены неправильно, отсутствует обоснование такого решения, или ответ на вопрос не раскрыт вообще, отсутствуют рассуждения, дан однозначный ответ типа: «я думаю, что является» или «по моему мнению, не может быть». Отсутствие теоретических знаний, навыков владения юридической техникой. Незнание основной литературы и основных нормативных правовых актов по теме контрольной работы.

 

Методические рекомендации по решению тестовых заданий

Для успешного прохождения тестовых заданий необходимо внимательно прочитать каждый вопрос и проанализировать предлагаемые ответы. Правильно выполнить задание можно не только при условии знания конкретного материала, но и благодаря способности рассуждать, отвергать неверные варианты ответа. При выполнении заданий студентам необходимо отметить правильный(ные) ответ (ответы).

Примеры:

1. Является лишним в списке - Стадии административного процесса (административных производств):

А - анализ ситуации;

Б – установление факта;

В- принятие решения;

Г- исполнение решения

 

2. Деятельность государственной администрации по принятию нормативных административных актов в порядке, установленном административно-процессуальной нормой это:

А - административно-правотворческий процесс;

Б- административно-правонаделительный процесс;

В- административно-юрисдикционный процесс.

 

3. Деятельность субъектов исполнительной власти по принятию и исполнению оперативно-распорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов это:

А - административно-правотворческий процесс;

Б- административно-правонаделительный процесс;

В- административно-юрисдикционный процесс.

 

4. Деятельность органов государственной власти по разрешению административно-правовых споров между различными субъектами, применению мер административного и дисциплинарного принуждения это:

А - административно-правотворческий процесс;

Б- административно-правонаделительный процесс;

В- административно-юрисдикционный процесс.

 

5. Верным является утверждение - Функция административной юрисдикции:

А- общеохранительная функция;

Б- реорганизационная функция;

В- воспитательная функция.

6. Верным является утверждение - Функция административной юрисдикции:

А- регулятивная функция;

Б- реорганизационная функция;

В- восполнительная функция.

7. Совокупность осуществляемых уполномоченными на то органами (должностными лицами) процессуальных действий, состоящих в рассмотрении дел об административных правонарушениях и наложении на виновных взысканий, а также в применении мер административного пресечения, предусмотренных законом это:

А- административная юрисдикция;

Б- производство по делам об административных правонарушениях;

В- служебные административно-процессуальные действия. 

 

8. Помимо жалобы гражданин может обратиться в орган исполнительной власти, обеспечивающий контроль и надзор в сфере государственного управления с:

А- предостережением;

Б- обращением;

В- предложением.

9. Жалоба, поданная гражданином в орган исполнительной власти, обеспечивающий контроль и надзор в информационной сфере должна быть рассмотрена в течении не более:

А- 10 дней;

Б- 20 дней;

В- 30 дней.

Критерии оценивания ответов:

· менее 60% верных ответов «не зачтено»;

· 60% и более верных ответов «зачтено».

 

Темы, формы, трудоемкость самостоятельной работы обучающихся

(по каждой форме обучения)

Самостоятельная работа для очной формы обучения

(на базе: среднего общего образования)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Тема 1.1. Административные процедуры как правовой институт Изучение учебной литературы по данной теме с составлением плана и конспекта; составление обзора литературы; подготовка к семинарскому занятию; подготовка презентации в Power-Point по вопросам тематической дискуссии 8
Тема 2.1 Административные производства в административно-управленческом процессе (активная форма) Изучение учебной литературы по данной теме с составлением плана и конспекта; подготовка к семинарскому занятию; составление обзора литературы; подготовка презентации в Power-Point по вопросам 8
Тема 2.2 Понятие и виды административных процедур Изучение учебной литературы по данной теме с составлением плана и конспекта; подготовка к семинарскому занятию; подготовка презентации в Power-Point по вопросам семинарского занятия; составление обзора литературы 8
Тема 2.3 Административные процедуры в административно-юрисдикционном процессе (активная форма) Составление обзора литературы; изучение учебной литературы по данной теме с составлением плана и конспекта; подготовка к семинарскому занятию; составление обзора литературы 6
Итого   30

                                                                                 

Контроль самостоятельной работы обучающихся

    Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется на лекциях, семинарских занятиях, зачете.

    Формы контроля:

    - дискуссия при проведении проблемных лекций, лекций-конференций;

    - контрольные вопросы для проведения экзамена;

    - тестовый контроль;

    - выступления на семинарских занятиях, конференциях, олимпиадах;

    - проверка контрольных работ;

    - проверка решения разноуровневых задач.

7. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме контрольной работы; перечня дискуссионных вопросов для проведения круглых столов, тематических дискуссий; тестовых заданий; комплекта разноуровневых задач и заданий; тем рефератов, докладов и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к экзамену (Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении «Фонд оценочных средств» к рабочей программе дисциплины).

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Код компетенции

Этапы формирования компетенции очная форма - на базе среднего общего образования ОК-1 ПК-3 ПК-4 ПК-11 8 семестр

В традиционные оценки

Обучающийся, набравший менее 21 балла по результатам текущей аттестации, считается не выполнившим учебный план, установленный локальным актом Университета, и в ведомости промежуточной аттестации по дисциплине выставляется оценка «незачтено» или «неудовлетворительно».

Ответ обучающегося на зачете (итоговом зачете) или выполнение итогового контрольного задания оценивается по следующей шкале:

• 16 и менее баллов - не зачтено;

• от 16 до 60 баллов - зачтено.

Сумма баллов, набранных обучающимся по каждой дисциплине за все виды работ, переводится преподавателем в традиционные оценки. В зависимости от суммы набранных баллов обучающемуся в пересчете на традиционную шкалу оценок выставляются:

• 36 и менее баллов -не зачтено;

· от 37 до 100 баллов - зачтено.

Требования к результатам освоения дисциплины Зачет
  • знание основных понятий предмета;
  • умение использовать и применять полученные знания на практике;
  • работа на семинарских занятиях;
  • знание основных научных теорий, изучаемых предметов;
зачтено
· студент демонстрирует частичные знания по темам дисциплин; · незнание основных понятий предмета; · неумение использовать и применять полученные знания на практике; · студент не работал на семинарских занятиях. не зачтено

Общие положения

Методическая новизна данного лекционного цикла состоит в комплексном междисциплинарном подходе к изучению административных процедур, позволяющем сочетать приемы и способы изучения предмета курса с позиций государственного и муниципального управления. Лекционный курс базируется на новейших доктринальных и нормативных источниках по проблематике государственной и муниципальной администрации, прослеживается эволюция публичной администрации в ходе проведения административных реформ, реализация различного вида административных процедур в управленческой деятельности органов государственной и муниципальной власти.

В педагогическую практику вводятся новые материалы и методологические подходы: дифференцированный подход к изучению административных процедур, выявление особенностей формирования и функционирования, комплексное использование управленческих, правовых приемов анализа и изучения административных процедур.

Программой курса предусмотрено проведение лекций (14 часов) по основным темам курса. Количество часов, отводимых на теоретический курс, зафиксировано в программе, и зависит от общего числа аудиторных часов, профиля подготовки специалистов, а также от особенностей данной учебной дисциплины.

Для того чтобы студенту легче было разобраться в сложном и обширном материале, методика преподавания построена так, что, наиболее трудные и важные темы рассматриваются на аудиторных занятиях - лекциях. Их тематический план содержится в программе данной дисциплины. В разделе 5: «Содержание программы» по каждой теме приведен развернутый план.

Часть вопросов теоретического курса выносится на самостоятельное изучение. Самостоятельная проработка студентов должна обязательно заканчиваться проверкой знаний в виде устного или письменного опроса, контрольной работы, написания эссе и т.д.

При чтении лекций рекомендуются использовать демонстрацию слайдов или компьютерные программы для проведения презентации по теме лекции.

 

Рекомендации по темам (основные тезисы, на что обратить внимание)

Раздел 1. Общие положения об административных процедурах

Административная юрисдикция

Источниками административного процесса в юрисдикционном смысле являются возникающие в сфере государственного управления споры между сторонами регулируемых административно-правовыми нормами управленческих общественных отношений. Это - споры о праве административном, или же административно-правовые споры.

Первой особенностью административной юрисдикции является ее специфический предмет - конкретный административно-правовой спор.

Вторая особенность административной юрисдикции состоит в правовой оценке поведения сторон возникшего спора, что является важнейшим условием, обеспечивающим основанное на законе, справедливое и эффективное разрешение, административно-правового спора.

Третьей особенностью административной юрисдикции является возможность или необходимость применения соответствующих мер юридической ответственности к ви­новной стороне административно-правового спора.

С учетом этих особенностей административная юрисдикция это административно-процессуальная деятельность полномочных исполнительных органов (должностных лиц), осуществляемая во внесудебном порядке с целью рассмотрения и разрешения возникающих в сфере реализации исполнительной власти административно-правовых споров, правовой оценки поведения их участников и применения к виновной стороне в необходимых случаях мер юридической ответственности.

Два момента этого определения необходимо особо подчеркнуть. Это - защита прав и законных интересов граждан - участников административно-правового спора и возможность применения в результате разрешения конкретного спора мер администра­тивной или дисциплинарной ответственности.

Административную юрисдикцию можно также определить как административно-процессуальную деятельность, осуществляемую во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров и применения административно-принудительных мер.

Чтобы любое занятие было плодотворным, студент должен к нему готовиться. Перед лекцией рекомендуется ознакомиться с соответствующей темой по источникам, которые указаны в Программе курса в привязке к соответствующей теме. Это не значит, что ее надо основательно изучать, но желательно иметь общее представление, тогда излагаемый преподавателем материал будет восприниматься и запоминаться легче. При предварительной подготовке у студента могут появиться вопросы, которые он может задать лектору в консультационные часы.

Подготовка студента перед лекцией носит рекомендательный характер, а вот освоение материала и выполнение заданий вынесенных на самостоятельное изучение перед практическим занятием является обязательным требованием. Практические занятия выполняют роль одного из видов текущего контроля.

Для достижения таких результатов студентам рекомендуется в подготовку к практическому занятию включать изучение нормативных правовых и иных правовых источников и ознакомиться на выбор с источниками из литературы, указанной к каждой теме в программе по учебной дисциплине.

Общие рекомендации по подготовке к семинарским

(практическим занятиям)

На практические занятия, исходя из общего числа аудиторных часов предусмотренных программой, выделено 14 часов.

Практическое занятие включает в себя детальный анализ теоретического материала изложенного в лекции.

При подготовке к практическому занятию необходимо:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.145 с.)