Семинары (для заочной формы обучения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинары (для заочной формы обучения)



Семинар 1. Объекты жилищных прав

Вопросы

1. Понятие и виды объектов жилищных прав

2. Назначение жилого помещения. Пользование жилым помещением.

3. Пределы осуществления и ограничения прав на жилые помещения.

4. Охарактеризовать требования, предъявляемые к жилым помещениям.

5. Раскрыть принцип жилищного права - неприкосновенность жилого помещения и недопустимость его произвольного лишен

6.Основания признания жилых помещений непригодными для постоянного проживания. 

7.Значение решения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания

8. Понятие и виды переустройства и перепланировки жилого помещения.  

9. Основания проведения переустройства и перепланировки жилого помещения.

10.Отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения.

11. Порядок завершения переустройства и перепланировки жилого помещения.

12. Последствия самовольного переустройства и перепланировки жилого помещения.

13. Особенности государственной регистрации прав на жилые помещения и сделок с ним.

Задача 1

 Петрова работала сторожем в лесхозе с 1998 г. Все это время она вместе с двумя несовершеннолетними детьми проживала в утепленном вагончике-бытовке. В вагончик были подведены эле­ктричество и холодная вода. За пользование вагончиком и элект­ричеством Петрова регулярно вносила плату по счетам, выставля­емым лесхозом. В мае 2005 г. во время дежурства Петрова замети­ла воров. При попытке остановить преступников Петрова получи­ла тяжелые травмы. После долгого лечения она стала инвалидом второй группы и вынуждена была уволиться из лесхоза. Посколь­ку трудовые отношения с Петровой прекратились, лесхоз потребо­вал освободить вагончик. Данное требование обосновывалось необходимостью поселить в него другого сторожа. Петрова отказалась освободить вагончик, заявив, что травму она получила при испол­нении трудовых обязанностей, поэтому лесхоз не вправе лишить ее жилья, не предоставив взамен другого жилого помещения. Иного жилья у Петровой и ее детей нет. Администрация лесхоза с требо­ванием не согласилась, пояснив, что вагончик выделялся не как жилое помещение, а только как помещение, которое сторож ис­пользует во время дежурства. Поэтому никаких жилищных право­отношений между лесхозом и Петровой не могло возникнуть.

Вопросы к задаче.

1. Может ли вагончик-бытовка быть признан жилым помеще­нием?

2. Возникли ли в рассматриваемой ситуации жилищные право­отношения?

3. Решите спор.

Задача 2

При плановом обследовании домов, входящих в жилищный фонд г. Санкт- Петербурга, городская межведомственная комиссия обнаружила в одном из домов квартиру, состоящую из одной комнаты, в которой пол располагался ниже поверхности двора. Комната эта была размером 14 кв.м., выход из нее осуществлялся непосредственно во двор под аркой дома. Ширина входной двери в квартиру была равно 60 см. Вход в туалетную комнату осуществлялся непосредственно из жилой комнаты, а на потолке имелись следы от многоквартирных протечек в связи с тем, что канализационные трубопроводы проходят над этой комнатой.

В квартире проживала по договору социального найма одинокая пенсионерка Сажи Умалатова, 65 лет.

Вопросы к задаче

1. Можно ли отнести обстоятельства, выявленные городской межведомственной жилищной комиссией, к дефектам жилого помещения? Если да, то, какие?

2. Укажите, какие из указанных дефектов могут явиться основанием для признания описанной квартиры непригодной для постоянного проживания

3. Кто должен вынести решение о признании квартиры Сажи Умалатовой непригодной для постоянного проживания, на основании какого документа и каким документом должно быть оформлено это признание?

4. Какие правовые последствия повлечет за собой признание квартиры Умалатовой непригодной для постоянного проживания?

5. Что следует предпринять Умалатовой в случае признания ее квартиры пригодной для постоянного проживания?

Задача 3

В период брака супруги Семеновы приобрели двухкомнатную квар­тиру. Площадь каждой из комнат составляла 20 кв.м. По первоначаль­ной планировке квартира представляла собой связанные проходами помещения. В одну из комнат был вход из коридора, в другую можно было войти через кухню. Комнаты были также связаны между собой арочным проходом. Через несколько лет супруги расторгли брак и за­ключили соглашение о разделе квартиры, в котором указывалось, что каждому из них достается по одной комнате. К соглашению, которое супруги хотели заверить у нотариуса, они приложили документ, под­тверждающий согласование перепланировки, предусматривающее воз­ведение капитальной стены между комнатами. Однако нотариус, озна­комившись с документами, в удостоверении договора отказал, пояс­нив, что квартира не подлежит разделу, т.к., во-первых, в ней совмещенный санузел, во-вторых, одна из комнат не имеет естественного освещения — ее окна выходят в застекленный летний сад.

Вопросы к задаче

1. Правильны ли разъяснения нотариуса?

2. Каким требованиям должно отвечать жилое помещение?

Задача 4

При проведении ремонта квартиры, ее собственница — Архипова сломала встроенные шкафы, чтобы увеличить площадь прихо­жей. Об этом стало известно правлению товарищества собственни­ков жилья. Правление предложило Архиповой восстановить шка­фы. Правление также сообщило об осуществленных Архиповой действиях в БТИ. Проведя проверку жилого помещения, БТИ уста­новило, что два из трех встроенных шкафов в квартире Архиповой отсутствуют. БТИ предупредило Архипову о необходимости восста­новить шкафы, т.к. перепланировка не была согласована в установленном порядке. Однако Архипова с предписанием не согласилась, поскольку, по ее мнению, перепланировкой является изменение ка­питальных стен квартиры, а не встроенных шкафов.

Вопросы к задаче

 1. Что такое перепланировка и каков порядок ее осуществле­ния? Являются ли произведенные Архиповой изменения пере­планировкой?

2. Возможно ли сохранение планировки, на которую не было получено разрешения?

3. Решите спор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.007 с.)