Третья группа включает счета для учёта: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третья группа включает счета для учёта:



1) процессов закупок

2) производства

3) продажи

4) счета финансовых результатов.

 План счетов – систематизированный перечень счетов бухгалтерского учёта, определяющий построение всей системы учёта в организации.План счетов содержит номера и наименования синтетических счетов и субсчетов. Счета, предусмотренные планом счетов, объединены в восемь разделов. В отдельную группу выделены забалансовые счета.

Группировка счетов по разделам плана счетов основана на экономическом содержании объектов учёта: Раздел 1 включает счета для учёта внеоборотных активов; Раздел П – счета производственных запасов; Раздел Ш – счета затрат на производство; Раздел 1У – счета готовой продукции и товаров; Раздел У – счета денежных средств; Раздел У1 – счета расчётов; Раздел УП – счета капитала; Раздел УШ – счета финансовых результатов.

План счетов дополнен инструкцией по его применению, в которой представлена краткая характеристика синтетических счетов и субсчетов, раскрыто их экономическое содержание и назначение, приведена типовая схема корреспонденции с другими счетами, установлен порядок ведения аналитического учёта.

Применение единого плана счетов имеет большое значение: 1) для единообразного ведения бухгалтерского учёта в организациях различных организационно-правовых форм и видов экономической деятельности; 2)сопоставимости показателей, формируемых в бухгалтерском учёте; 3)возможности их обобщения по национальному хозяйству в целом и получения макроэкономических показателей, необходимых для управления страной.

На основе типового плана счетов организация разрабатывает рабочий план счетов, содержащий полный перечень синтетических счетов, субсчетов и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учёта.

Порядок ведения аналитических счетов, степень детализации учётной информации в аналитическом учёте определяется организацией исходя из положений, закреплённых в инструкции к плану счетов и в других нормативных правовых актах, а также с учётом потребностей управленческих служб в детальной информации об имуществе, обязательствах организации, хозяйственных процессах и их результатах.

 

 

17. Организация бухгалтерской службы и варианты ее построения

 

 


18. Классификация первичных учетных документов и их значение, требования к первичным учетным документам

Совокупность первичных учетных документов в бухгалтерском учете представляет основной способ наблюдения, измерения и регистрации хозяйственной деятельности организации

Первичный учетный документ представляет письменное разрешение на совершение факта хозяйственной жизни и его письменное доказательство.

Значение первичных учетных документов в бухгалтерском учете:

1. Первичные документы используются для формирования регистров аналитического и синтетического учета, отчетных форм.

2. Первичные учетные документы являются средством, при помощи которого осуществляется хозяйственная деятельность организации. Данные первичного учета широко используются для оперативного управления деятельностью организации

3. На основании первичных учетных документов ведется повседневное наблюдение и контроль движения активов, принадлежащих организации, в процессе кругооборота капитала и превращения его из одной формы в другую.

Первичные учетные документы, разработанные организациями, должны содержать обязательные сведения - реквизиты. Реквизитами называются показатели, характеризующие факт хозяйственной жизни и придающие ему юридическую силу. Нормативными правовыми документами по бухгалтерскому учету предусмотрены реквизиты, которые называются обязательными: наименование документа, дата составления, наименование эконом.субъекта, составившего документ, содержание факта хозяйственной жизни, измеритель факта в натуральном или денежном выражении, подписи лиц, ответственных за совершение и выполнение подписи лиц с указанием их фамилий, инициалов и других реквизитов.

Первичные учетные документы должны составляться своевременно, т.е. в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее совершения. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Группировка первичных учетных документов ведется по назначению, способам их составления и месту составления

По назначению выделяются следующие виды документов:

* распорядительные первичные учетные документы

* оправдательные (исполнительные) первичные учетные документы

* документы бухгалтерского оформления

В зависимости от способа составления первичные учетные документы делятся на две группы:

* разовые первичные учетные документы

* накопительные первичные учетные документы.

По месту составления первичные учетные документы делятся на внутренние и внешние. Если внешние первичные учетные документы составляются в других организациях и поступают на предприятие для необходимой обработки и использования, то внутренние документы составляются в самой организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.006 с.)