Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 2. Интеллектуальная деятельности при разработке УР.
Процесс мышления. Приоритетная роль в принятии УР отводится человеку, его интеллекту (мыслительной деятельности), опыту и интуиции. С позиций менеджмента процесс мышления включает следующие составляющие: 1) Идея. Она не мимолётная, а привлекательная, кажущаяся обещающей и при поверхностной её оценке она продолжает выглядеть перспективной и вызывает интерес; 2) Мысль. Начинается тщательное обдумывание заинтересовавшей идеи, более суровая её оценка. Видение того, как будет выглядеть воплощение идеи в реальности. Ответ на вопрос, выдерживает ли данная идея серьёзную критику. 3) Концентрация внимания. С одной стороны, концентрация внимания доказывает привлекательность и перспективность идеи, т.к. пустая затея не могла бы удерживать внимание разработчика решения настолько долго. С другой стороны, концентрация внимания, т.е. продолжительное и всё более тщательное размышление над путём решения проблемы (над идеей) помогает разработчику определиться и прийти к следующей ступени процесса мышления. 4) Убеждение (на рациональном, логическом уровне) и чувство веры (на уровне эмоционально-чувственного восприятия); 5) Действие. Убеждение и вера в правильности идеи не отпускают внимание разработчика решения. Если это происходит, то решение переходит в новое измерение – из внутреннего мира разработчика, где оно существовало лишь в виде теоретических расчётов, в мир объективной реальности, где эти расчёты начинают проверяться на практике. 6) Согласие действия с внешней средой. Это важная ступень мыслительного процесса, т.к. здесь адекватность расчётов проверяется в реальности и субъект начинает мыслить практически. При возникновении каких-либо отклонений от намеченного, мышление субъекта направляется на корректировку и восстановление намеченного маршрута, а возможно и на изменение последнего. 7) Успех. На этой ступени мыслительного процесса субъект самоутверждается, получает доказательство своих способностей, таланта и трудолюбия. Следовательно формируется мотивация к повторению успеха, к генерированию новых идей и усилиям по их воплощению в жизнь. 8) Мастерство (искусство) управления. С этой ступенью мыслительного процесса связано такое важное качество ЛПР, как интуиция. Опыт многократной успешной деятельности приводит к тому, что умение выбирать оптимальную альтернативу поднимается до уровня автоматизма. Это очень важно, т.к. в условиях сверхдинамичной внешней среды у ЛПР могут часто возникать ситуации, когда на обстоятельную подготовку УР времени просто не будет.
Таким образом, в начале любого дела лежит идея, которая трансформируется в мысль и под влиянием внешней среды и внутренних факторов человека, превращается в убеждение. Убеждение, усиленное концентрацией, чувствами и вниманием, реализуется в конкретных действиях менеджера. При согласии с внешней средой, укрепляющей жизненные силы человека, предпринимаемые действия ведут к успеху. Повторение успехов формирует мастерство или искусство принятия решений.
Черты и мышление ЛПР. В повседневной практике по управлению объектами приходится принимать множество как относительно простых, так и сложных УР. Способность генерировать идеи, творчески мыслить, концентрировать внимание на проблемах, быть уверенными в себе, согласовывать решения с коллегами и вышестоящим руководством, добиваться их успешного претворения в реальность – это качества способствующие успеху менеджера. Существует классификация черт преуспевающего менеджера, где его психологические признаки делятся на внутренние и внешние. К внешним чертам относятся следующие: 1) яркость, приметность, т.е. он выделяется на фоне других; 2) харизма, т.е. он не оставляет других равнодушными, «зажигает» людей; 3) общителен, открыт, не боится сказать правду; 4) очень целеустремлён и это сразу всем очевидно. К внутренним характеристикам относятся следующие: 1) инициативен; 2) не боится серьёзной ответственности; 3) чувствует психологический дискомфорт, когда бездействует и наоборот; 4) верит: в успех, в результативность усилий, в возможность решить проблемы, в правильность поставленной цели; 5) не верит: в везение, в случайности, в интриги за спиной, в беспричинно предвзятое отношение к людям (к себе в частности). УР не легче теоретического, а по ряду характеристик и труднее его. Это проявляется в способности преобразовывать сложнейшую информацию в простые доступные планы и решения. Ясность решений необходима, т.к. к их реализации привлекается значительное число людей, для которых простота м/б определяющей в достижении результата работы.
Управленческое мышление д/б конкретным. Руководителю необходимо представлять сложное целое и видеть при этом составляющие его элементы. Важнейшими свойствами управленческого мышления являются способность к риску и личная ответственность за исход дела. Каждое решение порождается в процессе мышления, которое соотносит возможности личности с конкретной ситуацией. Мышление ЛПР имеет следующие 4 особенности: 1) Глубина мышления – свидетельствует об умении видеть наиболее скрытые причинно-следственные связи; 2) Широта мышления – отражает умение видеть всё многообразие взаимосвязанных явлений в целом, не выделяя из них какую-то одну проблему и увлекаясь лишь ей; 3) Гибкость мышления – проявляется в умении отступать от излюбленных, оправдавших себя стереотипных решений. Это умение, исходя из сложившейся ситуации, найти оригинальное решение; 4) Быстрота мышления – это скорость мыслительной деятельности от начала анализа до формулировки решения. Мышление ЛПР реализуется в том или ином типе осмысления информации. Типы следующие: 1) политическое; 2) экономическое; 3) техническое; 4) человековедческое (социальное и психологическое). Мышление ЛПР рассматривается также с т.з. степени практического применения, где выделяется 1) теоретическое и 2) практическое мышление. Приоритетным здесь является практическое. Практическое мышление, направленное на объект управления и его функционирование во внешней среде, называют управленческим мышлением. Теоретическое же мышление, хотя и играет вторичную роль, но может существенно повысить эффективность практического мышления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.007 с.) |