Типы занятий структура (традиционных) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы занятий структура (традиционных)



 

Структура занятия изучения нового материала:

1. Оргмомент.

2. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности обучающихся.

3. Указание на то, что обучающиеся должны запомнить.

4. Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.

5. Сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными материалами, смысловая группировка и т.п.).

6. Первичное закрепление под руководством педагога посредством прямого повторения, частичных выводов.

7. Контроль результатов первичного запоминания.

8. Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями.

9. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых.

10. Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

11. Итог занятия.

Структура занятия формирования умений и навыков:

1. Оргмомент.

2. Повторение сформированных умений и навыков (опорных).

3. Проведение проверочных упражнений.

4. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования.

5. Упражнения на их освоение.

6. Упражнения на их закрепление.

7. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции.

8. Упражнения на перенос в сходную ситуацию.

9. Упражнения творческого характера.

10. Итог занятия.

Структура занятия закрепления:

1. Оргмомент.

2. Воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

3. Выполнение обучающимися различных заданий, задач, упражнений.

4. Проверка выполнения работ.

5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6. Итог занятия.

Структура занятия повторения:

1. Оргмомент.

2. Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач.

3. Проверка знаний, умений, навыков, направленных на повторение основных понятий, способов деятельности (практической и мыслительной).

4. Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на занятии.

5. Итог занятия.

Структура занятия проверки знаний:

1. Организация начала занятия. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как педагога проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала.

2. Постановка задачи занятия. Педагог сообщает обучающимся, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими при выполнении работы. Напоминает, чтобы обучающиеся обязательно сами проверили работы.

3. Изложение содержания контрольной или проверочной работы (тесты, проверочные работы, опросники). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ребенка.

4. Подведение итогов занятия. Педагога выбирает хорошие работы обучающихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующее занятие).

5. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Структура повторительно-обобщающего занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово педагога, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план занятия.

3.Выполнение обучающимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных, практических заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений.

4. Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости).

5. Формулирование выводов по изученному материалу.

6. Оценка результатов занятия.

7. Подведение итогов.

Структура занятия применения знаний, умений и навыков:

1. Организация начала занятия.

2. Сообщение темы занятия и его задач.

3. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.

4. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по аналогии.

5. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях.

6. Творческое применение знаний и умений.

7. Упражнение по отработке навыков.

8. Итог занятия.

Нетрадиционные занятия – это неординарные подходы к преподаванию по данному профилю творческого объединения дополнительного образования.

Нетрадиционное занятие - это импровизированное учебное занятие, имеет нестандартную (не установленную) структуру.

Цель нетрадиционных занятий: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. На нетрадиционных занятиях активизируются психические процессы воспитанников - внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление, анализ, синтез, оценка; развивается познавательный интерес к изучаемой теме и профилю; развивается интеллект и эрудиция, расширяется кругозор; развиваются коммуникативные навыки и навыки работы в команде и многое другое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.008 с.)