Меры административной ответственности и назначение административного взыскания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры административной ответственности и назначение административного взыскания



ФОНДОВАЯ ЛЕКЦИЯ

по АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ТЕМА:

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Учебное время: 4 часа   Для курсантов (студентов): специального факультета юридического образования, курсантов факультета криминальной полиции, факультета полиции общественной безопасности, следственно-криминалистического факультета. (название факультета)   Обсуждено и принято на заседании кафедры «___» _____________ 20__ года, протокол № ____.

 

Донецк 2020


Вид лекции: академическая (с линейным (ступенчатым) видом построения текста)

Дидактичные цели:

1.Учебные: дать слушателям представление о понятии, предмете, системе и методе изучаемой дисциплины.

2.Развивающие: совершенствование навыков работы с юридической терминологией, формирование правильного понимания всей правовой системы и места в ней изучаемой дисциплины.

3.Воспитательные: формирование правосознания юриста, воспитание курсантов, студентов и слушателей в духе уважения демократических ценностей государства, прав и свобод человека и гражданина, соблюдения Конституции, законов и подзаконных актов.

В ходе лекции рекомендуется использовать следующие методы – монологическое ориентирующее и проблемное изложение материала, рассказ, объяснение с показом и иллюстрацией, визуализация, репродуктивный метод и метод дискуссии.

Межпредметные и междисциплинарные связи:

Обеспечиваемые дисциплины: административное право, административный процесс, административная деятельность, конституционное право, судебные и правоохранительные органы, муниципальное право, международное право.

Раскрывает компетенции:

общекультурные:

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития Донецкой Народной Республики, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма (ОК-2)

- способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

общепрофессиональные:

- способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1).

Учебно-методическое обеспечение лекции:

Наглядность: презентация.

Технические средства обучения:

1. Портативный персональный компьютер – ноутбук, либо иная рабочая станция, способная обрабатывать и выводить на проектор презентационный материал, подготовленный в среде MicrosoftOffice.

2. Цифровой проектор, объединенный с рабочей станцией в мультимедийный комплекс.

3. Аудиосистема, включенная в структуру рабочей станции, с помощью которой представляется презентационный материал.

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Понятие административного взыскания.

2. Система административных взысканий по законодательству.

3. Основания классификации административных взысканий.

4. Общие правила наложения административного взыскания.

5. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

6. Назначение административного взыскания при множественности административных проступков.

Рекомендованная литература:

1. Административная ответственность: учебник для бакалавриата и магистратура / А.Б. Агапов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 404 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.

2. Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.Н. Братановский, А.А. Мамедов – М.: ЮНИТИ,2016. – 543с.

3. Административное право: учебник / А.М. Волков, А.С. Дугенец – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2016. – 288с. – (Высшее образование)

4. Административное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попова, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 396с. – Серия: Баклавр. Академический курс.

5. Кодекс Украины об административных правонарушениях: Научно-практический комментарий / Р.А. Колюжный, М.И. Иншин, И.М. Шопина и др. – Издание четвертое, с изменениями и дополнениями по состоянию 10 ноября 2010 г. – К.: Алерта; ЦУЛ, 2011. – 712 с.


Вступление

 

В контексте административно-принудительных мер административное взыскание - исключительный вид административного принуждения, характеризующийся высокой степенью карательного воздействия на правонарушителя. Из всех видов административного принуждения именно оно обладает способностью самым непосредственным и существенно-негативным образом задевать правовой статус субъекта общественных отношений. Для целей его реального применения служит система мер административно-процессуального принуждения, на службу ему поставлены административно-юрисдикционные силы государства. Иными словами, в административном взыскании как виде принуждения и государственного принуждения, в частности, сфокусировался весь негатив - максима административно-принудительного воздействия. Поэтому в действующем административном законодательстве данная группа административно-принудительных мер, ее материально-правовой и процессуальный аспекты реализации получили наиболее определенное закрепление.

Наряду с этим в правовом государстве административное взыскание призвано выполнять не только карательную функцию, но и своего рода выступать гарантом должного признания, соблюдения и защиты прав человека и гражданина, их объединений. В целях рационального сочетания, гармонии интересов личности, общества и государства законодатель наряду с определением содержания права устанавливает административные взыскания и тем самым пределы его ограничения. Цель такого установления состоит в обеспечении (гарантировании) пользования конкретными благами и ценностями, лежащими в основе содержания права других лиц. Кроме того, учитывая намеченное усиление роли закона в регулировании отношений, связанных с привлечением виновных лиц к административной ответственности, проведенную новейшую кодификацию законодательства об административных правонарушениях, необходимо подробнее исследовать вопросы правовой природы административного наказания, как в содержательном плане интересного и комплексного явления.


 

Вывод

Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии КоАП.

Административные наказания осуществляют цели общей и частной превенции, им присущ принцип гуманизма, носят наказательный и воспитательный характер.

Система административных наказаний включает разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при назначении наказания личность нарушителя и обстоятельства правонарушения.

Наложение административного наказания осуществляется с соблюдением общих правил, установленных в соответствии с принципами равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.

 


Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что административное взыскание налагается в пределах, установленных актом, предусматривающим ответственность за совершенное административное правонарушение.

Взыскание может применяться лишь к лицу, его совершившему, в пределах санкции, предусмотренной за данное правонарушение. Не допускается применение взыскания ниже низшего предела.

Взыскания за административные правонарушения должны налагаться с учетом: характера совершенного правонарушения, определяемого объектом посягательства, его последствиями, распространенностью данного вида правонарушений и состоянием борьбы с ними; личности нарушителя и степени его вины (предшествующее поведение на работе и в быту, умышленное или неосторожное нарушение и т. д.); имущественного положения, с тем чтобы при применении взысканий, влекущих неблагоприятные для нарушителя последствия (штрафа, исправительных работ, лишения специальных прав), не были ущемлены интересы его малообеспеченной семьи.

Взыскания в какой-то степени сходны с мерами пресечения, с их помощью осуществляется специальная превенция.

Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости, и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством.


Вывод

Конечно, нужно учитывать, что каждая классификация в какой-то мере условна. Применительно к предложенной это становится очевидным, если одно административное наказание одновременно ограничивает и легально посягает на несколько взаимосвязанных прав, хотя этот фактор в принципе объективный и обусловлен природой неделимости, взаимосвязанности и взаимообусловленности прав и свобод человека и гражданина, поскольку общеизвестно, что закон определяет одни права и свободы как первичные (основные), а другие - производные от них и, следовательно, ограничение одних (основных)с необходимостью влечет за собой ограничение других прав (производных). Вместе с тем обозначенные выше проблемы приводят к констатации необходимости создания научно обоснованной концепции дальнейшего развития административно-деликтного законодательства, в частности системы административных наказаний.

 


Вывод

Наложение административного наказания осуществляется с соблюдением общих правил, установленных в соответствии с принципами равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.

Особую роль при назначении наказания играют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение. Перечень таких обстоятельств устанавливается Кодексом, но следует учитывать, что в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении орган или должностное лицо может признать смягчающим обстоятельство, неуказанное в законе.

 


Вывод

Правильный и точный выбор, а так же назначение справедливого административного наказания лицу совершившему административное правонарушение, обеспечивает достижение задач административного права, по защите и охране законных прав, свобод и интересов индивида, государства и общества.

Административная ответственность, призвана обеспечивать достижение поставленных перед ней целей: удовлетворение наказанием интересов потерпевшей стороны, и общую и индивидуальную профилактику совершения административных правонарушений в будущем.

При этом необходимо соблюдать оптимальный баланс защиты прав, как потерпевшего, так и правонарушителя. Именно поэтому, законодатель и выделяет смягчающие и отягчающие обстоятельства совершения административного правонарушения при назначении административного наказания.

В правоприменительной практике, нередко встречаются случаи, когда с момента совершения лицом административного правонарушения и до привлечения его к ответственности проходит значительный промежуток времени. В данной ситуации привлечение лица к ответственности теряет всякий смысл. Сроки давности не зря выделены законодателем, так как необходимо признать, что проводить процессуальные действия по административным правонарушениям совершенным много лет назад теряет свою правовую значимость.


Вывод

Существуют определенные суждения в части влияния личности виновного на общественную опасность деяния, нельзя признать бесспорным довод о том, что общественная опасность деяния не зависит от количества его совершения.

Так, совершая первое деяние с признаками административного правонарушения, виновный посягает на конкретные общественные отношения, защищаемые административно-правовыми нормами. При совершении повторного деяния в период времени, когда лицо считается подвергнутым судом административному наказанию, виновный, наряду с непосредственным объектом своих противоправных действий, посягает также на общественные отношения, складывающиеся в сфере предупреждения правонарушений судебным решением, на основании которого имеет специальную административную наказанность.

 


Заключение

 

В заключение можно сделать следующие выводы:

Административное взыскание как мера ответственности, каждый его вид заключает в себе определенный объем правовой нагрузки, строго регламентированный КоАП.

Никто не вправе выходить за пределы количественных и качественных характеристик административного взыскания. Только в рамках взыскания как меры административной ответственности судья, уполномоченные органы исполнительной власти и должностные лица применяют взыскание к конкретному лицу.

Административное взыскание является формой государственного и разновидностью административного принуждения и представляет собой правовую оценку деяния (действия или бездействия) административного правонарушения. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

Взыскание может быть назначено судьей, уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения. Это вытекает из смысла и содержания КоАП.

Административное взыскание как мера юридической ответственности отличается от уголовного наказания, применяемого к лицу, признанному виновным по обвинительному приговору суда за совершенное преступление. Уголовные наказания предусмотрены в УК, а также в УПК.

Перечень мер административной ответственности, закрепленный в КоАП, является исчерпывающим.

Административное взыскание как ответную реакцию государства на совершение правонарушения следует отграничивать от иных мер административного принуждения. К ним относятся:

административно-предупредительные меры (проверка документов, прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов, различные надзорные проверки, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, досмотр, карантин, принудительное медицинское освидетельствование отдельных категорий граждан и т.д.). Они применяются при определенных условиях, например, при стихийных бедствиях, проведении массовых мероприятий и не связаны с совершением конкретного правонарушения. Цель их применения - предотвращение и предупреждение правонарушений;

меры административного пресечения (требование прекратить противоправное деяние, административное задержание, приостановление работы предприятий, прекращение эксплуатации транспортных средств, применение работниками милиции физической силы и технических средств, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства и др.). Они направлены на принудительное прекращение противоправных действий, на предотвращение их вредных последствий, на обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел об административном правонарушении и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

В целом систему мер административных наказаний можно представить как внутреннее организованное единство, состоящее из иерархически упорядоченного множества относительно самостоятельных видов административных наказаний, совокупность которых выражает комплексно-функциональное предназначение административного наказания в социальной среде.

Взыскания могут быть разовыми, единовременными (конфискация, предупреждение, штраф) и длящимися, растянутыми во времени (административный арест, лишение специального права, исправительные работы). Период отбывания длящегося наказания целесообразно использовать для воспитательного воздействия на правонарушителя.

Согласно действующему законодательству административные взыскания в качестве санкций устанавливаются законодательными актами Республики Беларусь и актами местных органов представительной и исполнительной власти.

Таким образом, административное взыскание, выражая отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, тем не менее содержит в себе предупредительную и профилактическую направленность. Это относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось. При этом воспитание лица, совершившего административное правонарушение (в отличие от прежнего закона), не провозглашается целью наказания, хотя и предполагает позитивные изменения, направленные на соблюдение законов и правопорядка. Степень достижения целей зависит от экономических, социальных, психологических и иных факторов и находит свое выражение в комплексе мер со стороны как государства, так и общества в целом.

Административное взыскание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

При этом административное взыскание по своей природе может объективно причинить как физический, так и психологический дискомфорт.

 

 

Доцент кафедры АП

подполковник полиции                                                              Д.К. Медведев

ФОНДОВАЯ ЛЕКЦИЯ

по АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ТЕМА:

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Учебное время: 4 часа   Для курсантов (студентов): специального факультета юридического образования, курсантов факультета криминальной полиции, факультета полиции общественной безопасности, следственно-криминалистического факультета. (название факультета)   Обсуждено и принято на заседании кафедры «___» _____________ 20__ года, протокол № ____.

 

Донецк 2020


Вид лекции: академическая (с линейным (ступенчатым) видом построения текста)

Дидактичные цели:

1.Учебные: дать слушателям представление о понятии, предмете, системе и методе изучаемой дисциплины.

2.Развивающие: совершенствование навыков работы с юридической терминологией, формирование правильного понимания всей правовой системы и места в ней изучаемой дисциплины.

3.Воспитательные: формирование правосознания юриста, воспитание курсантов, студентов и слушателей в духе уважения демократических ценностей государства, прав и свобод человека и гражданина, соблюдения Конституции, законов и подзаконных актов.

В ходе лекции рекомендуется использовать следующие методы – монологическое ориентирующее и проблемное изложение материала, рассказ, объяснение с показом и иллюстрацией, визуализация, репродуктивный метод и метод дискуссии.

Межпредметные и междисциплинарные связи:

Обеспечиваемые дисциплины: административное право, административный процесс, административная деятельность, конституционное право, судебные и правоохранительные органы, муниципальное право, международное право.

Раскрывает компетенции:

общекультурные:

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития Донецкой Народной Республики, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма (ОК-2)

- способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

общепрофессиональные:

- способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1).

Учебно-методическое обеспечение лекции:

Наглядность: презентация.

Технические средства обучения:

1. Портативный персональный компьютер – ноутбук, либо иная рабочая станция, способная обрабатывать и выводить на проектор презентационный материал, подготовленный в среде MicrosoftOffice.

2. Цифровой проектор, объединенный с рабочей станцией в мультимедийный комплекс.

3. Аудиосистема, включенная в структуру рабочей станции, с помощью которой представляется презентационный материал.

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Понятие административного взыскания.

2. Система административных взысканий по законодательству.

3. Основания классификации административных взысканий.

4. Общие правила наложения административного взыскания.

5. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

6. Назначение административного взыскания при множественности административных проступков.

Рекомендованная литература:

1. Административная ответственность: учебник для бакалавриата и магистратура / А.Б. Агапов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 404 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.

2. Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.Н. Братановский, А.А. Мамедов – М.: ЮНИТИ,2016. – 543с.

3. Административное право: учебник / А.М. Волков, А.С. Дугенец – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2016. – 288с. – (Высшее образование)

4. Административное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попова, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 396с. – Серия: Баклавр. Академический курс.

5. Кодекс Украины об административных правонарушениях: Научно-практический комментарий / Р.А. Колюжный, М.И. Иншин, И.М. Шопина и др. – Издание четвертое, с изменениями и дополнениями по состоянию 10 ноября 2010 г. – К.: Алерта; ЦУЛ, 2011. – 712 с.


Вступление

 

В контексте административно-принудительных мер административное взыскание - исключительный вид административного принуждения, характеризующийся высокой степенью карательного воздействия на правонарушителя. Из всех видов административного принуждения именно оно обладает способностью самым непосредственным и существенно-негативным образом задевать правовой статус субъекта общественных отношений. Для целей его реального применения служит система мер административно-процессуального принуждения, на службу ему поставлены административно-юрисдикционные силы государства. Иными словами, в административном взыскании как виде принуждения и государственного принуждения, в частности, сфокусировался весь негатив - максима административно-принудительного воздействия. Поэтому в действующем административном законодательстве данная группа административно-принудительных мер, ее материально-правовой и процессуальный аспекты реализации получили наиболее определенное закрепление.

Наряду с этим в правовом государстве административное взыскание призвано выполнять не только карательную функцию, но и своего рода выступать гарантом должного признания, соблюдения и защиты прав человека и гражданина, их объединений. В целях рационального сочетания, гармонии интересов личности, общества и государства законодатель наряду с определением содержания права устанавливает административные взыскания и тем самым пределы его ограничения. Цель такого установления состоит в обеспечении (гарантировании) пользования конкретными благами и ценностями, лежащими в основе содержания права других лиц. Кроме того, учитывая намеченное усиление роли закона в регулировании отношений, связанных с привлечением виновных лиц к административной ответственности, проведенную новейшую кодификацию законодательства об административных правонарушениях, необходимо подробнее исследовать вопросы правовой природы административного наказания, как в содержательном плане интересного и комплексного явления.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.051 с.)