Что следует знать об оказании первой медицинской помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что следует знать об оказании первой медицинской помощи



1. Мотивационно-целевой этап

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, поддержка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. При несчастных случаях рядом с пострадавшими, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека. Например, (Ваш друг упал с велосипеда и поранил руку или ногу. Оказывались вы в такой ситуации? Приходилось оказывать ПП? Легко было?)

- Помочь пострадавшему может только тот, кто сумеет. Для того чтобы суметь, надо обладать определенными знаниями.

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Что следует знать об оказании первой помощи. А как называется параграф? Чем отличается наша тема и название параграфа?). - Какую цель ставим? (изучить правила оказания первой помощи)

План урока:

1. ПП, понятие

2. Правила оказания ПП

3. Рана, понятие

4. Виды кровотечений, помощь

- Сегодня на уроке мы будем работать с учебником, маршрутным листом и листом самооценки, которые находятся у каждого из вас на парте. В течение урока вы сами будете оценивать себя. А в конце урока подведем результаты.

Начнем с определения понятия ПП, для этого я предлагаю выполнить задание №1 в ваших рабочих листах.

Какие правила оказания помощи нужно соблюдать? (Предлагаю вам поработать с учебником стр.156-157 со слов «Есть несколько общих правил…»).

Далее выполнение задания №2.

Ставим оценку в листе самооценивания

Рассмотрим некоторые обыденные ситуации, с которыми ты можешь столкнуться в своей жизни. Вспомните ситуацию с занозкой, даже если самая маленькая частичка попадет под кожу, место распухает, появляется гной.

Любое повреждение кожи считается раной, даже самую небольшую ранку, царапину нельзя оставлять без внимания.

Ранение всегда таит в себе две большие опасности:

1.Опасность заражения

А кровотечение таит в себе ещё и вот какую опасность

В организме взрослого человека содержится в среднем 5 литров крови.

Потеря хотя бы 1 литра может привести к опасному для жизни шоковому состоянию.

Потеря 2-2,5 литра – Смертельна для человека.

2. Потеря крови

Кровотечение- истечение крови из поврежденного сосуда.

Какие виды кровотечений вы знаете? (если называют) Можете ли вы их охарактеризовать? А для чего нам нужно различать какое кровотечение? Давайте с помощью учебника заполним таблицу «Виды кровотечений».

Кровотечение Характеристика
1. Венозное 1. ___________________________________________________________________________________  
2. _________________________   2. Изливающаяся кровь имеет ярко-красный цвет, она бьет сильной пульсирующей струей (фонтаном)
3. __________________________   3. Кровь выделяется равномерно из всей раны (как из губки)

Физминутка

Из- за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Практическая часть

Какие кровотечения самые частые? Сегодня мы научимся останавливать капиллярное кровотечение. Для чего нам нужно это знать? ПП при остальных кровотечениях мы познакомимся на следующем уроке.

Предлагаю посмотреть Видео «ПП при капиллярных кровотечениях».

Самостоятельная работа в парах. Теперь я предлагаю отработать первую помощь при остановке капиллярного кровотечения на соседе по парте. (первый раз пробуйте, второй на оценку).

Взаимооценка (ваш товарищ ставит оценку).

Считаем общую оценку за работу. Если набрали не максимальное количество баллов, напишите, что нужно сделать, чтоб улучшить результат.

Ребята все вы большие молодцы. (похвалить каждого отдельно).

Что же мы сегодня изучили?

Теперь я предлагаю выбрать одно незаконченное предложение, самое важное для вас, одно (или три), и продолжить его.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.005 с.)