Сборник воспитательных видеороликов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник воспитательных видеороликов



 

Авторы: Белова Елена Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Горчакова Валерия Сергеевна,

педагог-организатор

 

г. Сыктывкар

2020 г.

 

Составители:

Белова Е.А, педагог дополнительного образования

Горчакова Валерия Сергеевна, педагог-организатор

 

 

Рекомендовано к печати по решению научно-методического совета МАУДО «ДТДиУМ»

протокол от 23.04.2020. № 9

Сборник воспитательных видеороликов «#ОСТАВАЙСЯДОМА «#ЛУЧШЕДОМА» / сост. Белова Е.А., Горчакова В.С. – Сыктывкар, 2020

В данном сборнике предложены сценарии воспитательных видеороликов, объединенных общими персонажами – это символы Дворца творчества детей и учащейся молодежи - Одуванчик и Фея Творчества, которые в доступной для детей форме рассказывают о режиме самоизоляции, о необходимости вести здоровый образ жизни, об истории и традициях МАУДО «ДТДиУМ», проводят несложные мастер-классы, дают задания и запускают акции.

Материал может быть использован педагогами дополнительного образования, старшими вожатыми, педагогами - организаторами, классными руководителями, воспитателями, родителями при организации и проведении дистанционных мероприятий для детей и взрослых.

Дизайн и верстка:

Белова Е.А.

Горчакова В.С.

Содержание

Введение                                                                                                                        6

I. Теоретическая часть                                                                                            8

I.1. Игра как форма самоорганизации свободного времени                       8

I.2. Технические условия для проведения онлайн игр                                11

II. Практическая часть                                                                                             12

II.1.Видеоролик №1 «Долгожданная встреча»                                                12

II.2.Видеоролик № 2 «Главное – ЗДОРОВЬЕ!»                                              14

II.3.Цикл видеороликов «Спешите делать Добрые Дела», посвященных Всероссийской акции «Весенняя неделя добрых дел»:                                     16

II.3.1. Видеоролик № 3 «Добрые желания»                                                              16

II.3.2.  Видеоролик № 4 «По дороге к Солнцу»                                      18

II.3.3. Видеоролик № 5 «Башня Любви»                                                       19

II.3.4. Видеоролик № 6 «Поляна Добрых дел»                                             20

II.3.5. Видеоролик № 7 «Волшебные слова»                                                21

II.3.6. Видеоролик № 8 «Помощь маме»                                                       22

II.4. Видеоролик № 9 «Пионеры Победы!», посвященный 75-летию со Дня

Победы в Великой Отечественной войне                                                        23

III. Заключение                                                                                                          27

IV. Литература                                                                                                           28

Приложения                                                                                                         29


Введение

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

В последнее время в педагогической среде все чаще обращают внимание на дистанционное образование, которое успешно используют некоторые организации. В онлайн режиме проводятся не только уроки, но и общеразвивающие занятия по различным дополнительным общеобразовательным программам.

       В связи с объявленным режимом самоизоляции стало понятно, что многие и ребята, и родители не всегда знают, как организовать свое свободное время, как организовать совместный досуг. Для решения обозначенной проблемы возникла идея проведения воспитательных тематических мероприятий для детей в режиме онлайн или в режиме видеозаписи с последующей трансляцией в группе «Дворца творчества детей и учащейся молодежи» социальной сети Вконтакте.

В данном сборнике предложены сценарии игровых программ в форме воспитательных видеороликов. Важные темы в период самоизоляции предлагаются в форме игры, так как именно игра на любом этапе развития, в любой своей форме, по словам Л.С. Выготского, «… способствует нравственному, интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка. В игре формируются новые мотивы и потребности: соревновательные, игровые; зарождаются новые виды продуктивной деятельности…».

       В процессе игры все участники игрового процесса принимают на себя не только разные роли, но и обязаны соблюдать правила, условия, ставить цель и предугадывать некий результат, а не это ли всем нам нужно в реальной жизни? Уметь взаимодействовать, общаться, договариваться, принимать условия и правила, планировать, анализировать должен уметь любой человек, не зависимо от возраста, рода деятельности и статуса.

       Необходимо при подборе игр учитывать возраст ребенка, его психологические, физиологические и физические возможности, интересы и потребности. Есть три основных фактора при подборе игры:

- любая игра, прежде всего, должна быть веселой, доставлять удовольствие игроку;

- игра должна быть безопасной (т.е., никаких игр с едой, питьем, опасными предметами);

- игра должна быть познавательной. Учитывая эти три фактора при подборе игр, при подготовке тематической игровой программы, мы точно принесем пользу в развитии и ребенка, и подростка.

Но следует учитывать еще место проведения игры и количество играющих человек. Для данных воспитательных видеороликов были подобраны только те игры, в которые можно поиграть одному или с небольшим количеством игроков (ребенок, мама, папа), при этом ведущий, объясняющий условие игры, находится по другую сторону экрана, поэтому нужно не забывать обращаться к детям так, чтобы они ощущали его присутствие.

Для создания собственных воспитательных видеороликов возможно изменить персонажей, вставить историю своего образовательного учреждения, выбрать другие темы для сюжетов.

В теоретической части описывается, почему игра используется, как образовательная форма взаимодействия с детьми. Раздел «Технические условия» включает в себя описание необходимого оборудования для реализации продукта (видеоролика). Практическая часть – это воспитательный материал (сценарии) для записи видеороликов. В них собрана вся актуальная информация для организации свободного времени во время самоизоляции: правило личной гигиены, эмоциональная окраска, здоровый образ жизни, доброе и уважительное отношение к окружающим, память об исторических событиях своей родины. Весь материал адаптирован под возраст целевой аудитории, его психологические, физиологические и физические возможности, интересы и потребности. Игры использовались с учетом того, что ребенок находится один (плюс взрослый: мама, папа и др.), и с минимальным использованием реквизита. Весь необходимый реквизит, образы героев, оборудование представлен в приложениях.

 

I. Теоретическая часть

I.1. Игра как форма самоорганизации свободного времени

Что же такое игра? В толковом словаре русского языка приводятся следующие значения слова «Играть»: игра определяется как «действие по глаголу играть»; «развлекаться, забавляться… Проводить время в каком-либо занятии, служащим для развлечения, доставляющим удовлетворение, удовольствие одним только участием в нём…» [Толковый словарь русского языка, Т. 1. М., 1935. c. 1128-1129].. По словарю В. Даля «Игра - забава, установленная по правилам, и вещи для того служащие». Определение В. Даля более точно характеризует данное понятие, потому что забава-утеха, как называли игру на Руси, служила утешением, успокоением, увеселением. На Руси людей, которые умели забавлять, потешать называли забавником (-ницей, забавухой) и даже был такой ремесленник, называемый «забавщиком»... И по сей день и дети, и взрослые играют, забавляются и получают от этого удовольствие..

В современной педагогике предпринимается попытка по-новому осмыслить взгляд на игру: через процесс и результат получения опыта и знаний.. М.П.Нечаев в методическом пособии «Адаптивная воспитательная система в современной школе» отмечает, что возросло значение игры, которое не только готовит детей к социальным отношениям, но и является эффективным средством этих отношений, средством формирования коммуникативной культуры и основной формой воспитания детей.

По утверждению С.А. Шмакова, игра — это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей: это сфера сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых. Игра — это особый вид деятельности, потому что играть приятно, играть легко и весело, в игре человек проживает счастливое состояние.

Основными функциями игры являются: воспитательная, развивающая, коммуникативная, диагностическая, игротерапевтическая, развлекательная функция игры.

В педагогической литературе существуют разнообразные подходы к классификации игр. Наиболее полной и распространенной классификацией игр является классификация С.А. Шмакова, который разделил все детские игры на следующие виды.

1. Физические и психологические игры и тренинги:

а) двигательные (спортивные, подвижные, моторные);

б) экстатические, экспромтные игры и развлечения;

в) освобождающие игры и забавы;

г) лечебные игры (игротерапия)..

2. Интеллектуально-творческие игры:

а) предметные забавы;

б) сюжетно-интеллектуальные игры;

в) дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные);

г) строительные, трудовые, технические, конструкторские, электронные, компьютерные игры, игры-автоматы.

3. Социальные игры:

а) творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы);

б) деловые игры (организационно - деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные).

4. Комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность).

Каждоййигре соответствуют свои правила, свои условия. Правила всегда четко очерчены, неизменны и всегда соблюдаются по отношению к данной игре. Условия произвольные, чаще ситуационные.

Независимо от вида игр, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:

1. Правила должны быть простыми. Особенно это важно, когда речь идет о массовой досуговой деятельности, когда участники не подготовлены, их составвслучаен.. Сложные правила необходимо долго разъяснять, более подробно растолковывать и в результате у участников теряется интерес к игре..

2. Игра должна охватывать всех участников. Не должно быть таких ситуаций, когда одни вовлечены в процесс игры, а другие - пассивные наблюдатели.

3. Игра должна быть интересна для всех.

4. Игра должна быть доступной для всех предполагаемых участников. Особенно это важно при организации и проведении подвижных игр, которые построены на проявлении ловкости, быстроте физической реакции, приложении физических усилий..

5. Задания в игре должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех участников.

Также каждая игра не должна включать в себя угрозу жизни и здоровью ребенка: атрибуты игры (вещи и предметы) должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка; игра не должна унижать достоинство ребенка; участники игры должны хорошо понимать смысл и содержание, правила, термины и понятия игры должны быть понятными всем участникам; при подборе игры учитываются физические особенности детей, их возраст и широта кругозора.

Наиболее простыми в организации и проведении являются игры - викторины, построенные как ответы на вопросы. Основной принцип викторины — назвать, угадать, продолжить, перечислить. Вопросы могут быть разными: на эрудицию, на находчивость, на сообразительность. Они могут быть на одну тему и различные по содержанию.

Существует много игр, в которых обыгрываются веселые и смешные ситуации - это игры-розыгрыши.. Здесь следует помнить о том, что вовлекая ребенка в розыгрышную ситуацию, нельзя строить ее на демонстрации его неловкости, несообразительности, неуклюжести....

В играх - драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью целого комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения предложенных ролей.

Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

В настоящее время среди игровых программ все популярнее становятся игротанцы (коммуникативные танцы) - это танцы, которые состоят, как правило, из простых элементов: шаги, бег, прыжки, скольжения, несложный рисунок. В коммуникативных танцах-играх очень важную роль играет музыкальное сопровождение..

Игровые программы, положенные в основу предложенных в сборнике видеороликов имеют отличительные особенности:

- со зрителем (играющими) не устанавливается визуальный контакт, поэтому необходимо предположить (записать в сценарий), а потом изобразить (игрой аниматора-ведущего), что дети-игроки вам отвечают;

- вовлечение в игру может и не произойти;

- необходимо тщательно продумывать тему, актуальную именно на данный период;

- игры должны носить очень не сложный характер (игры-кричалки, игры-викторины, да-нетки, игры-иммитации, игры-розыгрыши, игротанцы);

- возможно включение простых мастер-классов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.63.252 (0.024 с.)