Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сборник воспитательных видеороликов
Авторы: Белова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования Горчакова Валерия Сергеевна, педагог-организатор
г. Сыктывкар 2020 г.
Составители: Белова Е.А, педагог дополнительного образования Горчакова Валерия Сергеевна, педагог-организатор
Рекомендовано к печати по решению научно-методического совета МАУДО «ДТДиУМ» протокол от 23.04.2020. № 9 Сборник воспитательных видеороликов «#ОСТАВАЙСЯДОМА «#ЛУЧШЕДОМА» / сост. Белова Е.А., Горчакова В.С. – Сыктывкар, 2020 В данном сборнике предложены сценарии воспитательных видеороликов, объединенных общими персонажами – это символы Дворца творчества детей и учащейся молодежи - Одуванчик и Фея Творчества, которые в доступной для детей форме рассказывают о режиме самоизоляции, о необходимости вести здоровый образ жизни, об истории и традициях МАУДО «ДТДиУМ», проводят несложные мастер-классы, дают задания и запускают акции. Материал может быть использован педагогами дополнительного образования, старшими вожатыми, педагогами - организаторами, классными руководителями, воспитателями, родителями при организации и проведении дистанционных мероприятий для детей и взрослых. Дизайн и верстка: Белова Е.А. Горчакова В.С. Содержание Введение 6 I. Теоретическая часть 8 I.1. Игра как форма самоорганизации свободного времени 8 I.2. Технические условия для проведения онлайн игр 11 II. Практическая часть 12 II.1.Видеоролик №1 «Долгожданная встреча» 12 II.2.Видеоролик № 2 «Главное – ЗДОРОВЬЕ!» 14 II.3.Цикл видеороликов «Спешите делать Добрые Дела», посвященных Всероссийской акции «Весенняя неделя добрых дел»: 16 II.3.1. Видеоролик № 3 «Добрые желания» 16
II.3.2. Видеоролик № 4 «По дороге к Солнцу» 18 II.3.3. Видеоролик № 5 «Башня Любви» 19 II.3.4. Видеоролик № 6 «Поляна Добрых дел» 20 II.3.5. Видеоролик № 7 «Волшебные слова» 21 II.3.6. Видеоролик № 8 «Помощь маме» 22 II.4. Видеоролик № 9 «Пионеры Победы!», посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне 23 III. Заключение 27 IV. Литература 28 Приложения 29 Введение «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский В последнее время в педагогической среде все чаще обращают внимание на дистанционное образование, которое успешно используют некоторые организации. В онлайн режиме проводятся не только уроки, но и общеразвивающие занятия по различным дополнительным общеобразовательным программам. В связи с объявленным режимом самоизоляции стало понятно, что многие и ребята, и родители не всегда знают, как организовать свое свободное время, как организовать совместный досуг. Для решения обозначенной проблемы возникла идея проведения воспитательных тематических мероприятий для детей в режиме онлайн или в режиме видеозаписи с последующей трансляцией в группе «Дворца творчества детей и учащейся молодежи» социальной сети Вконтакте.
В данном сборнике предложены сценарии игровых программ в форме воспитательных видеороликов. Важные темы в период самоизоляции предлагаются в форме игры, так как именно игра на любом этапе развития, в любой своей форме, по словам Л.С. Выготского, «… способствует нравственному, интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка. В игре формируются новые мотивы и потребности: соревновательные, игровые; зарождаются новые виды продуктивной деятельности…». В процессе игры все участники игрового процесса принимают на себя не только разные роли, но и обязаны соблюдать правила, условия, ставить цель и предугадывать некий результат, а не это ли всем нам нужно в реальной жизни? Уметь взаимодействовать, общаться, договариваться, принимать условия и правила, планировать, анализировать должен уметь любой человек, не зависимо от возраста, рода деятельности и статуса. Необходимо при подборе игр учитывать возраст ребенка, его психологические, физиологические и физические возможности, интересы и потребности. Есть три основных фактора при подборе игры: - любая игра, прежде всего, должна быть веселой, доставлять удовольствие игроку; - игра должна быть безопасной (т.е., никаких игр с едой, питьем, опасными предметами); - игра должна быть познавательной. Учитывая эти три фактора при подборе игр, при подготовке тематической игровой программы, мы точно принесем пользу в развитии и ребенка, и подростка. Но следует учитывать еще место проведения игры и количество играющих человек. Для данных воспитательных видеороликов были подобраны только те игры, в которые можно поиграть одному или с небольшим количеством игроков (ребенок, мама, папа), при этом ведущий, объясняющий условие игры, находится по другую сторону экрана, поэтому нужно не забывать обращаться к детям так, чтобы они ощущали его присутствие. Для создания собственных воспитательных видеороликов возможно изменить персонажей, вставить историю своего образовательного учреждения, выбрать другие темы для сюжетов. В теоретической части описывается, почему игра используется, как образовательная форма взаимодействия с детьми. Раздел «Технические условия» включает в себя описание необходимого оборудования для реализации продукта (видеоролика). Практическая часть – это воспитательный материал (сценарии) для записи видеороликов. В них собрана вся актуальная информация для организации свободного времени во время самоизоляции: правило личной гигиены, эмоциональная окраска, здоровый образ жизни, доброе и уважительное отношение к окружающим, память об исторических событиях своей родины. Весь материал адаптирован под возраст целевой аудитории, его психологические, физиологические и физические возможности, интересы и потребности. Игры использовались с учетом того, что ребенок находится один (плюс взрослый: мама, папа и др.), и с минимальным использованием реквизита. Весь необходимый реквизит, образы героев, оборудование представлен в приложениях.
I. Теоретическая часть I.1. Игра как форма самоорганизации свободного времени Что же такое игра? В толковом словаре русского языка приводятся следующие значения слова «Играть»: игра определяется как «действие по глаголу играть»; «развлекаться, забавляться… Проводить время в каком-либо занятии, служащим для развлечения, доставляющим удовлетворение, удовольствие одним только участием в нём…» [Толковый словарь русского языка, Т. 1. М., 1935. c. 1128-1129].. По словарю В. Даля «Игра - забава, установленная по правилам, и вещи для того служащие». Определение В. Даля более точно характеризует данное понятие, потому что забава-утеха, как называли игру на Руси, служила утешением, успокоением, увеселением. На Руси людей, которые умели забавлять, потешать называли забавником (-ницей, забавухой) и даже был такой ремесленник, называемый «забавщиком»... И по сей день и дети, и взрослые играют, забавляются и получают от этого удовольствие..
В современной педагогике предпринимается попытка по-новому осмыслить взгляд на игру: через процесс и результат получения опыта и знаний.. М.П.Нечаев в методическом пособии «Адаптивная воспитательная система в современной школе» отмечает, что возросло значение игры, которое не только готовит детей к социальным отношениям, но и является эффективным средством этих отношений, средством формирования коммуникативной культуры и основной формой воспитания детей. По утверждению С.А. Шмакова, игра — это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей: это сфера сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых. Игра — это особый вид деятельности, потому что играть приятно, играть легко и весело, в игре человек проживает счастливое состояние. Основными функциями игры являются: воспитательная, развивающая, коммуникативная, диагностическая, игротерапевтическая, развлекательная функция игры. В педагогической литературе существуют разнообразные подходы к классификации игр. Наиболее полной и распространенной классификацией игр является классификация С.А. Шмакова, который разделил все детские игры на следующие виды. 1. Физические и психологические игры и тренинги: а) двигательные (спортивные, подвижные, моторные); б) экстатические, экспромтные игры и развлечения; в) освобождающие игры и забавы; г) лечебные игры (игротерапия).. 2. Интеллектуально-творческие игры: а) предметные забавы; б) сюжетно-интеллектуальные игры; в) дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); г) строительные, трудовые, технические, конструкторские, электронные, компьютерные игры, игры-автоматы.
3. Социальные игры: а) творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы); б) деловые игры (организационно - деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные). 4. Комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность). Каждоййигре соответствуют свои правила, свои условия. Правила всегда четко очерчены, неизменны и всегда соблюдаются по отношению к данной игре. Условия произвольные, чаще ситуационные. Независимо от вида игр, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований: 1. Правила должны быть простыми. Особенно это важно, когда речь идет о массовой досуговой деятельности, когда участники не подготовлены, их составвслучаен.. Сложные правила необходимо долго разъяснять, более подробно растолковывать и в результате у участников теряется интерес к игре.. 2. Игра должна охватывать всех участников. Не должно быть таких ситуаций, когда одни вовлечены в процесс игры, а другие - пассивные наблюдатели. 3. Игра должна быть интересна для всех. 4. Игра должна быть доступной для всех предполагаемых участников. Особенно это важно при организации и проведении подвижных игр, которые построены на проявлении ловкости, быстроте физической реакции, приложении физических усилий.. 5. Задания в игре должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех участников. Также каждая игра не должна включать в себя угрозу жизни и здоровью ребенка: атрибуты игры (вещи и предметы) должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка; игра не должна унижать достоинство ребенка; участники игры должны хорошо понимать смысл и содержание, правила, термины и понятия игры должны быть понятными всем участникам; при подборе игры учитываются физические особенности детей, их возраст и широта кругозора. Наиболее простыми в организации и проведении являются игры - викторины, построенные как ответы на вопросы. Основной принцип викторины — назвать, угадать, продолжить, перечислить. Вопросы могут быть разными: на эрудицию, на находчивость, на сообразительность. Они могут быть на одну тему и различные по содержанию. Существует много игр, в которых обыгрываются веселые и смешные ситуации - это игры-розыгрыши.. Здесь следует помнить о том, что вовлекая ребенка в розыгрышную ситуацию, нельзя строить ее на демонстрации его неловкости, несообразительности, неуклюжести.... В играх - драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью целого комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения предложенных ролей. Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
В настоящее время среди игровых программ все популярнее становятся игротанцы (коммуникативные танцы) - это танцы, которые состоят, как правило, из простых элементов: шаги, бег, прыжки, скольжения, несложный рисунок. В коммуникативных танцах-играх очень важную роль играет музыкальное сопровождение.. Игровые программы, положенные в основу предложенных в сборнике видеороликов имеют отличительные особенности: - со зрителем (играющими) не устанавливается визуальный контакт, поэтому необходимо предположить (записать в сценарий), а потом изобразить (игрой аниматора-ведущего), что дети-игроки вам отвечают; - вовлечение в игру может и не произойти; - необходимо тщательно продумывать тему, актуальную именно на данный период; - игры должны носить очень не сложный характер (игры-кричалки, игры-викторины, да-нетки, игры-иммитации, игры-розыгрыши, игротанцы); - возможно включение простых мастер-классов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.63.252 (0.024 с.) |