Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?



а. монологический характер изложения

b. целостность передаваемой информации

c. большая степень краткости, лаконичности изложения

d. опора на память

 

2. Определите задачу и сверхзадачу в следующих риторических текстах:

1. ПТУ - это профессионально-техническое училище, где готовят молодую рабочую смену. При каждом большом заводе есть свое училище. Что такое профтехучилище? Это одновременно и школа и завод. Школа, потому что здесь в классах будущие рабочие учат те же предметы, что и в обычной школе. Без физики, химии, математики, черчения не понять другие, технические науки, которые нужно знать каждому специалисту. А завод, потому что здесь опытные мастера своего дела учат молодежь работать на станках, воспитывают у своих питомцев любовь к труду. ПТУ, кроме аттестата о среднем образовании, выдает еще диплом о рабочей профессии. Выпускники с таким дипломом - желанные люди на заводе. Им можно смело довериться: дать любой станок, поручить ответственное задание. Они не подведут! (Ф. Лев)

2. - Мне кое-что известно об этом субъекте, - как всегда солидно и неторопливо вмешался в разговор Грассини, - и я не могу сказать, чтобы то, что я о нем слышал, располагало в его пользу. Овод, несомненно, наделен блестящим умом, но человек он поверхностный, и мне кажется - таланты его переоценили. Весьма вероятно, что у него нет недостатка в мужестве. Но его репутация в Париже и Вене далеко не безупречна. Это человек, жизнь которого изобиловала сомнительными похождениями, человек, неизвестно откуда взявшийся. Говорят, что экспедиция Дюпре подобрала его из милости где-то в дебрях Южной Америки в ужасном состоянии, почти одичалого. Насколько мне известно, он никогда не мог объяснить, чем было вызвано такое падение. А что касается событий в Апеннинах, то в этом неудачном восстании принимал участие всякий сброд - это ни для кого не секрет. Все знают, что казненные в Болонье были самыми настоящими преступниками. (Э.Л. Войнич)

 

3. Даны темы. Проанализируйте возможные ситуации, где вам может понадобиться выступить с такими речами. Сформулируйте для каждой ситуации цель и задачу (и сверхзадачу) речи. Выступите на одну из тем с небольшой речью:

1. Опасности купания в озерах. 2. Реклама обманывает вас. 3. Как выбирать профессию. 4. Как следует изучать историю (математику, физику...) 5. Новая система выпускных экзаменов.

 

4. Это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать…

a. тезис

b. аргумент

c. аксиома

d. задача

 

5. «Речь при встрече официальных гостей; официальное поздравление юбиляра; траурная речь; приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски», данные виды выступлений характерны для…

a. развлекательное выступление

b. информационное выступление

c. протокольно-этикетное выступление

d. убеждающее выступление

 

6. Какие риторические правила нарушают ораторы в следующих примерах? В чем причина этих нарушений? Что можно им посоветовать для исправления положения?

1. (Обсуждается вопрос о выдвижении кандидатуры М.С. Горбачева на пост Председателя Верховного Совета СССР.)

Каюмова Т.И.: Уважаемые товарищи депутаты! Я депутат от 586-го территориального округа, узбечка, беспартийная. Я не понимаю одного: сегодня мы с вами здесь - самая передовая часть нашего общества - собрались, чтобы обсуждать наше положение в данное время. Я как беспартийная уважаю партию, выступаю от имени узбекских депутатов, от имени своих избирателей. Мы поддерживаем кандидатуру товарища Горбачева и наши избиратели желают ему только здоровья и успеха в этом большом и трудном деле. У меня все. (I Съезд народных депутатов СССР)

2. (Курсант прилетел на Венеру, где живут его родители, и понял, что случилось что-то необычное. Он обращается за разъяснениями к мальчику лет 12).

- Ты, наверное, все знаешь. Ну-ка скажи, что произошло на Венере?

- Может, он его просто не услышал, - сказал Всеволод, разглядывая мой курсантский значок, - а они из этого такое раздули.

- Кто кого не услышал? Говори по порядку.

- Так я и говорю. Он ехал с дальних плантаций, и вдруг у него испортился вездеход. Там, знаешь, привод компрессора...

- Не надо про компрессор. Что было дальше?

- Дальше начался черный теплон. - Парень оживился. - Ух, и теплон был! На нашем куполе две антенны расплавилось.

- Стоп! Ты сказал - испортился вездеход. Дальше!

- Вот я и говорю: испортился. А тут теплон начинается, чернота пошла. И тут он проезжает мимо.

- Кто мимо кого? Говори же толком!

- Тудор мимо Холидея. Холидей ему по УКВ - возьми меня, терплю бедствие. А тот будто и не слышит. Проехал - и все.

- Ну а Холидей что?

- А там один самолет удирал от теплона. Так он услышал вызов Холидея и подобрал его.

Повезло ему, а то бы сгорел. (Е. Войскунский, И. Лукодьянов)

 

7. Предлагаются утверждения, на которые нужно ответить, частично согласившись и частично возразив против данного тезиса, приведя аргументы «за» и «против»:

Образец: Хорошо, когда ты единственный ребенок в семье. С одной стороны, хорошо, когда ты единственный ребенок в семье, все внимание родители уделяют тебе и все свои деньги тратят на тебя, с другой стороны, плохо, когда ты единственный ребенок в семье, потому что часто бывает дома скучно, тебе никто не помогает, не защищает тебя.

1. Хорошо иметь кучу денег. 2. Хорошо всегда выигрывать. 3. Хорошо

иметь собаку.

 

Вариант 4

1. Развернутое сообщение, которое раскрывает или важную научную или общественно-политическую проблему, на определенную тему. Длительность от 10 —15 мин до 2 — 3 ч – это…

a. доклад

b. сообщение

c. лекция

d. беседа

 

2. Определите задачу и сверхзадачу в следующих риторических текстах:

1. Нас, учителей, очень тревожит, что некоторая часть выпускников школ плохо владеет языком. Иногда можно слышать или читать бледную, невнятную, искалеченную речь. Когда я слышу такую жалкую, искаженную речь, мне кажется, что в хорошем концертном зале играют на расстроенной скрипке или пытаются вырезать из дерева фигуру красавицы ржавым топором. Язык - это своеобразное окно, через которое человек всматривается в мир, постигает жизнь. Но что он увидит и постигнет, если его окно закопчено, опутано паутиной? Любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту, величие и могущество нашей многонациональной Родины, кто дорожит родным словом. Человек, который не любит языка родной матери, которому ничего не говорит родное слово, это человек без рода и племени. (В. Сухомлинский)

2. - Мне кое-что известно об этом субъекте, - как всегда солидно и неторопливо вмешался в разговор Грассини, - и я не могу сказать, чтобы то, что я о нем слышал, располагало в его пользу. Овод, несомненно, наделен блестящим умом, но человек он поверхностный, и мне кажется - таланты его переоценили. Весьма вероятно, что у него нет недостатка в мужестве. Но его репутация в Париже и Вене далеко не безупречна. Это человек, жизнь которого изобиловала сомнительными похождениями, человек, неизвестно откуда взявшийся. Говорят, что экспедиция Дюпре подобрала его из милости где-то в дебрях Южной Америки в ужасном состоянии, почти одичалого. Насколько мне известно, он никогда не мог объяснить, чем было вызвано такое падение. А что касается событий в Апеннинах, то в этом неудачном восстании принимал участие всякий сброд - это ни для кого не секрет. Все знают, что казненные в Болонье были самыми настоящими преступниками. (Э.Л. Войнич)

 

3. Даны темы. Проанализируйте возможные ситуации, где вам может понадобиться выступить с такими речами. Сформулируйте для каждой ситуации цель и задачу (и сверхзадачу) речи. Выступите на одну из тем с небольшой речью:

1. Опасности купания в озерах. 2. Реклама обманывает вас. 3. Как выбирать профессию. 4. Как следует изучать историю (математику, физику...) 5. Новая система выпускных экзаменов.

 

4. Темой агитационной речи может быть…

а. Финансовый кризис

b. События культурной жизни города

c. Почему не растут Ваши цветы?

d. Как добиться успеха?

 

5. Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника – это…

а. письмо

b. слушание

c. чтение

d. говорение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.008 с.)