Четверть, викторина «Что мы знаем о здоровье?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четверть, викторина «Что мы знаем о здоровье?»



Форма классного часа: викторина

Тема классного часа: «Что мы знаем о здоровье?»

Цель: систематизация и обобщение информации о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

· Воспитательная: прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию

· Жизненно-практическая: развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.

· Организационно-методическая: повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме.

Этап, время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня приветствовать вас на нашей интеллектуальной викторине «Что мы знаем о здоровье?». В нашей викторине будут принимать участие две команды 3 класса. А оценивать работу команд будет строгое, но справедливое жюри, которое в конце викторины подведет итог. Но сначала давайте представим наши команды. Представление команд Фронтальная. Словесные (беседа) Организованы на последующую деятельность. Слушают и понимают друг друга.
Мотивационные 3-7 мин Ешьте больше спелых фруктов, Ягод, свежих овощей, Лучше тратить на продукты, Чем на всяких там врачей! Лучше пять минут зарядки Каждый день, с кровати встав, Чем, споткнувшись на площадке, Целый год лечить сустав. Лучше душ контрастный утром, Чем таблетки и укол. Со здоровьем плохи шутки — Потерял и не нашёл! На моём столе сегодня Нет ни чипсов, ни конфет, Да и вредной газировки На моём столе уж нет. Не увидишь пышных булок, Не найдёшь там шоколад. Ведь здоровье и фигура Для меня важней в сто крат. Фронтальная. Словесные (беседа, художественное слово) Смотивированы на предстоящую деятельность.  
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация 1 конкурс «Составь пословицы о здоровье» Командам даны карточки с первой половиной пословиц о здоровье и со второй половиной. Нужно подобрать к первой половине пословицы её вторую половину. Та команда, которая первой выполнит правильно задание, и будет победительницей в этом конкурсе. (приложение 1) 1 команда
Здоровье – Все добудешь
Здоров будешь - Но здоровье только одно
Болеешь – лечись, Главное богатство
Существует тысяча болезней А здоров - берегись

 

2 команда

Ум да здоровье Проживешь дольше
Бережешь себя Бережешь и свое здоровье
Красота человека В здоровье
Двигайся больше Всего дороже

Ведущий:

Нужно, нужно закаляться,

Умываться по утрам.

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться –

Это нужно только нам!

Следующий конкурс нашей викторины называется «Ответь на вопросы»

Команды должны ответить на вопросы ведущего. Та команда, которая лучше ответить на вопросы и будет победительницей в этом конкурсе.

1 команда

1. Для чего нужно делать зарядку?

2. Почему нужно мыть руки?

3. Для чего необходимо здоровое питание?

4. Зачем нужно заниматься физкультурой?

2 команда

1. Для чего нужно соблюдать режим дня?

2. Для чего нужно чистить зубы?

3. Почему нужно стричь ногти?

4. Почему нужно утром делать зарядку?

Ведущий: Самыми главными помощниками для нашего здоровья являются витамины. Они содержатся во всех фруктах и овощах.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, путь на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

И следующий наш конкурс интеллектуальной викторины называется «Отгадай загадки и будешь ты в порядке».

3 конкурс «Отгадай загадки и будешь ты в порядке».

Команды должны отгадать загадки о фруктах и овощах. Та команда, которая первой угадает правильно загадки и будет победительницей в этом конкурсе.

Загадки для 1 команды

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Кругла, рассыпчата, бела,

на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко,

ведь, правда, вкусная ……..

(Картошка)

Загадки для 2 команды

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок?

(Чеснок)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Петрушка)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Ведущий: Разрешите вам дать полезный совет.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся.

В школу смело отправляйся!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Четвертый конкурс нашей интеллектуальной викторины о полезных советах называется «Доскажи фразу».

4 конкурс «Доскажи фразу».

Ведущий говорит незаконченные предложения, а команды должны досказать их. Та команда, которая больше доскажет фраз, та и победит в этом конкурсе.

1. Крепла чтоб мускулатура, занимайся _______ (физкультурой).

2. Помогают нам всегда _______ (солнце, воздух и вода).

3. Содержи всегда в порядке парту, книжки и _______ (тетрадки).

4. Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо режим дня _______(соблюдать).

5. В нашей школе есть закон – вход неряхам _______ (запрещен).

Ведущий:

В жизни каждому полезны

Знания, а с ними спорт.

И поэтому предложим

Вам спортивный наш кроссворд.

5 конкурс «Спортивный кроссворд».

Команды должны разгадать спортивный кроссворд. Та команда, которая первой разгадает кроссворд, и будет победительницей в этом конкурсе.

В это мы играем в зале.

Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале

Гол мячом забить суметь.

(Баскетбол)

Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь.

(Эспандер)

Город древний, златоглавый.

Рад принять был все державы.

Символ – Мишка олимпийский.

Что за город отгадай!

(Москва)

И в футболе, и в хоккее

Знает ту команду всяк,

Потому что та команда

Называется …

(Спартак)

Он в хоккей играет ловко,

Олимпийский чемпион –

За армейскую команду

Выступал прекрасно он.

В ЦСКА он как маяк.

Это Владислав …

(Третьяк)

Ведущий: Какое главное слово у вас получилось в нашем кроссворде?

Дети: Спорт

 

Приложение 2.

 

Б А С К Е Т Б О Л
Э С П А Н Д Е Р

 

  М О С К В А

 

С П А Р Т А К  

 

Т Р Е Т Я К

 

Групповая. Словесный метод: беседа, наводящие вопросы. Практический метод: разгадывание загадок, работа с пословицами, работа с кроссвородом, конкурсы («Составь пословицы о здоровье» «Ответь на вопросы», «Отгадай загадки и будешь ты в порядке», «Доскажи фразу», «Спортивный кроссворд»)   ® Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу ® Умеют планировать и регулировать свою деятельность на внеклассном занятии ® Стремятся вести здоровый образ жизни ® Сформированы знания о здоровом образе жизни и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. ® Работают в группе, уважают мнение друг друга
Заключительный 3-5 мин Ну а теперь, самый волнующий момент нашей интеллектуальной викторины – это подведение итогов. Все команды замечательно справились с заданиями конкурсов. Просим жюри объявить результаты интеллектуальной викторины «Что я знаю о здоровье?». Жюри подводит итоги викторины и награждает всех участников викторины. Ведущий: Здоровье народа дороже всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купит никто, не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз. Будьте здоровы! Фронтальная. Словесные (беседа, слово учителя) Умеют выражать свои эмоции и формулировать свою мысль.

КЛАСС



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.113.147 (0.02 с.)