Четверть, игра-путешествие «Путешествие в страну здоровья» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четверть, игра-путешествие «Путешествие в страну здоровья»



Форма классного часа: игра-путешествие

Тема классного часа: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, как об одних из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать желание овладевать основами здорового образа жизни, навыками безопасного для здоровья поведения.

Жизненно-практическая: формировать у детей сознательное отношение к собственному здоровью.

Организационно-методическая: развить нужду соблюдения здорового образа жизни.

Этап, время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 минуты - Сегодня мы отравимся в путешествие по Стране Здоровья. Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья. -Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок, и на каждой нам придется узнать много интересного, и ответить на вопросы. Итак, в путь! -Но дорога не проста, из-за каждого куста может недруг появиться. Вам придется с ним сразиться, Потому перед дорогой Разомнитесь-ка немного. Фронтальная работа, слово учителя, метод беседа Подготовлены к дальнейшей деятельности.
Мотивационный 3-7 минут Разминка: 1. Стоит бочка, на бочке - кочка, на кочке - лес. (Человек). 2.Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает. (Зубы и язык). 3.Не часы, а тикает. (Сердце). 4. Что на свете дороже всего? (Здоровье). 5.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон). б.Зачем надо делать зарядку? (Чтобы включить, «завести» свое тело после сна). 7.Как стать сильным? (Бегать, плавать, прыгать). 8.Так кто же солнце - друг или враг? (Солнце может обласкать, но может и обжечь. С ним надо быть осторожным). 9. Как победить простуду? (Подружиться с холодной водой не кутаться понапрасну, закаливаться). 10. Откуда берутся болезни? (Микробы очень маленькие, но могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, они начинают разбойничать. Человеку становится плохо, он заболевает). 11.Когда мальчика называют женским именем? (Соня). 12. Что такое яд? (Могущественное, «злое» вещество, враг всего живого. Одна капля или крупинка яда может убить человека. Никогда не ешьте незнакомые ягоды, травинки, грибы, лекарства). 13. Зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы не случалось аварий, пешеходы не попадали под машины). - Посмотрите, ребята, на схему. -Вы увидите, из каких компонентов состоит здоровье человека. О них мы сегодня и поговорим. - итак первым нашим пунктом назначения будет…. Станция № 1   Фронтальная работа, слово учителя, метод вопрос ответ Заинтересованы работать дальше
Основной 15-25 мин  «ЧИСТЮЛЬКИНО» В нашей школе мы живем Уж не первый год. Откровенно вам скажу, Славный вы народ. Никогда наши ребята Не едят немытых ягод, Чистят зубы, моют уши. Посмотрите на ребят: Не сутулятся, сидят. Все умыты, все опрятны, Даже очень аккуратны. - Все вы знаете, что чистота - залог здоровья. Как вы это понимаете? (Ответы детей). - Молодцы! А вот я знаю, что многие ребята не умеют мыть руки. Как это правильно делать? Я вам дам совет из умной книги: l.3акатай рукава. 2.Намочи руки. 3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены. 4.Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук. 5.Смой пену. 6.Проверь, хорошо ли вымыл руки. 7.Вытри руки. - Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно - перед едой. А вот и станция № 2 «СПОРТИВНАЯ». Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток - везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Игра «Пингвины» Для игры требуется: 2 мяча, 2 стула. Участвует по 4 человека от каждой команды. По сигналу участники должны по очереди пронести мяч, зажатый между ног, до стула и обратно. Команда, не потерявшая мяч и пришедшая к финишу первой, победитель. Есть такая пословица: «Если хочешь быть сильным - бегай, Хочешь быть красивым - бегай, Хочешь быть умным - бегай».   - С каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека также опасен, как недостаток кислорода или витаминов. Поэтому надо знать правила движения Страны Здоровья: 1.Утренняя зарядка обязательна, ее проводят 10 - 12 минут. 2.Дорога в школу - прогулка пешком. 3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков. 4. Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине. 6. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях.   Вот мы и добрались до станции № 3 «ЛЕКАРСТВЕННАЯ». Много трав растет полезных На земле страны родной, Помогает от болезней Мята, пижма, зверобой. Из даров лесного царства Люди делают лекарство. - Вы знаете, что некоторые представители растительного мира серьезно опасны для человека. Нередки случаи тяжелых отравлений, иногда со смертельным исходом. Поэтому запомните на всю жизнь правило: можно есть только те ягоды, растения, в съедобности которых точно уверены. - А вы знаете ядовитые растения? - Давайте поиrраем. Я буду называть растения, если растение не ядовито, вы говорите «ДА», а если ядовито - «НЕТ». Мята Да Дурман Нет Зверобой Да Шалфей Да Белена Нет Душица Да Крапива Да Вороний глаз Нет Ромашка Да Станция № 4 «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ». Вредные привычки - это такие привычки, которые приносят вред здоровью человека, угрожают его жизни. Употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотиков - все это разрушает организм на клеточном уровне. -У каждого человека есть еще и безобидные привычки, от которых можно легко избавиться. Кто назовет такие привычки? (Ответы детей). - А как человек может противостоять этим привычкам? · Человек должен заниматься спортом; · читать; · ухаживать за домашними животными; · соблюдать режим дня; · помогать взрослым; · выполнять трудовые обязанности. Следующая станция № 5 «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ». - На этой станции мы с вами проведем викторину «СВЕТОФОР И ЕГО СИГНАЛЫ». 1. Что означает красный сигнал светофора? (Стой! Опасно! Путь закрыт!). 2.Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание! Машинам всем стоять! Пешеходам подождать). 3.Что означает зеленый сигнал светофора? (Разрешает движение). 4.Когда мы говорим «зеленый», что прежде всего вспоминаем? (Цвет травы, леса, листьев). 5.Что напоминает нам желтый цвет? (Цвет солнца). 6.Что напоминает нам красный цвет? (Пламя, пожар; цвет тревоги, опасности). 7.Сам не видит, а другим указывает. (Дорожный знак).   Фронтальная работа, групповая, слово учителя, метод беседа, игра конкурс, соревнование Появилось желание овладевать основами здорового образа жизни, навыками безопасного для здоровья поведения. Сформировано сознательное отношение к собственному здоровью. Развита нужда соблюдения здорового образа жизни.  
Заключительный 3-5 минут - Молодцы, ребята! В нашей Стране Здоровья живут все «успевайки»: успевают и уроки приготовить, И с друзьями поиграть, и книгу почитать, и по дому помочь. - Итак, сегодня мы путешествовали по Стране Здоровья. Посетили 5 станций. Узнали много нового, в том числе самое главное - как сохранить здоровье. Пусть наши советы вам в этом помогут. -что мы сегодня делали на занятии. -А теперь давайте оценим, свою деятельность на уроке, у вас на столах лежат смайлики разных цветов, поднимите смайлик, который как вы думаете показывает вашу работу на занятии. -Зеленый: у вас все получилось и не было затруднений при выполнении заданий, Желтый: у вас что-то не получилось и были трудности в работе, красный: у вас нечего не получилось. Фронтальная работа, слово учителя метод беседы. Проверена полученная детьми информация и проведена рефлексия и самооценка.

КЛАСС

2.3.1. 1 четверть, круглый стол «В здоровом теле здоровый дух!»

Форма классного часа: круглый стол

Тема классного часа: «В здоровом теле-здоровый дух!»

Цель: сформировать представления о ЗОЖ, как его сохранить.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Жизненно-практическая: формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

Организационно-методическая: актуализировать знания о здоровье и здоровом образе жизни.

 

 

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин -Здравствуйте, ребята! Ежедневно вы слышите эту фразу. -А что означает это приветствие? -Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? -Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. -Вы уже догадались, чему посвящен наш классный час? (здоровью) Словесный метод: Беседа умеют слушать и слышать; умеют отвечать на вопросы учителя. Умеют анализировать вопросы и отвечать на них.
Мотивационные 3-7 мин Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и о том, как его сохранить. Но пришла я к вам сегодня не одна, а вот с таким Нездоровым Незнайкой» Воспитатель показывает Незнайку и предлагает исправить его внешний вид. Метод словесный слово учителя наглядный метод: изображения незнайки умеют отличать вредное от полезного. могут отстаивать свою позицию.
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n... воспитательная ситуация «Всем людям и больным и здоровым нужно правильно питаться. Давайте поможем Ване набрать корзину полезных продуктов.» Воспитатель включает презентацию «Вы отлично справились! А почему остались эти продукты? (чипсы, картошка фри, пицца, лимонад) Потому, что это жирные неполезные продукты, от которых портятся зубы и растет живот» «А давайте проведем с вами эксперимент и посмотрим, что может произойти в нашем животике, если мы будем запивать эти конфетки Кока-Колой» Проводится эксперимент на столике. Вывод: «Вот такой фонтан может получиться у вас в животике» Я предлагаю вам, зарисовать наш плакат на тему нашего сегодняшнего урока. (рисуют плакат) Словесный метод: Беседа К: умеют слушать и слышать; умеют высказывать своё мнение. Р: умеют творчески изображать тему урока
Заключительный 3-5 мин Показывает итоговую картинку  «Вот мы с вами узнали: -Спорт – залог здоровья -Что бы быть здоровым – нужно правильно питаться и вовремя делать прививки -Таблетки – не конфетки -Вызов скорой помощи 103» у нас был очень хороший классный час, всем спасибо за урок. До свиданья! Словесный метод: беседа умеют слушать и слышать, умеют отвечать

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.006 с.)