Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четверть, игра-путешествие «Спотрляндия»Стр 1 из 9Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Разделы тематического сборника 2.1. Класс 1 2.1.1. 1 четверть, игра-путешествие «Спотрляндия» 2.1.2. 2 четверть, беседа «Режим дня» 2.1.3. 4 четверть, просмотр фильма с элементами беседы «Мой внешний вид – залог здоровья» 2.2. Класс 2 2.2.1. 1 четверть, беседа «Как и чем мы питаемся» 2.2.2. 3 четверть, беседа-игра «Мы – за здоровый образ жизни» 2.2.3. 4 четверть, игра-путешествие «Путешествие в страну здоровья» 2.3. Класс 3 2.3.1. 1 четверть, круглый стол «В здоровом теле здоровый дух!» 2.3.2. 2 четверть, викторина с элементами игры «Олимпийские зимние игры» 2.3.3. 4 четверть, викторина «Что мы знаем о здоровье?» 2.4. Класс 4 2.4.1. 1 четверть, просмотр фильма «Первая доврачебная помощь» 2.4.2. 2 четверть, конкурс рисунков «Хочу остаться здоровым!» 2.4.3. 3 четверть, исследовательский проект «Утренняя зарядка. Чем она полезна?» 3. Список источников 4. Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Гигиенисты многих поколений, отмечая, что большинство болезней взрослых уходит корнями в детство, указывали на особую роль школы в формировании как непосредственно здоровья ребенка, так и его отношения к своему здоровью, реальным действиям и поступкам, создающим предпосылки для формирования навыков здорового образа жизни. Тема поддержания здорового образа жизни (ЗОЖ) у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно. Это связано с ухудшением экологической ситуации, увеличением ряда техногенных факторов, неблагоприятной социальной обстановкой Большое значение приобретает здоровьесберегающее воспитание и обучение в школе для детей. Здоровьесберегающее воспитание приводит к нужным результатам только в том случае, когда окружающие ребенка условия изменяют его личность в одном направлении в организованном порядке. И наоборот, если эти влияния носят бессистемный характер и не подчинены единой цели, на пути воспитания нужных навыков возникают значительные трудности. Единство требований, единство педагогических влияний со стороны педагога, ведущих повседневное наблюдение за гигиеническим поведением детей – необходимые условия воспитания ребенка. Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.
Сборник предлагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должны расширяться и углубляться, поэтому в целях обеспечения преемственности и целенаправленности здоровьесберегающего воспитания, единства требований в формировании здорового образа жизни в условиях школы для учащихся 1-4 классов нами создан сборник тематических классных часов по направлению «Физическое развитие и формирования культуры здоровья» Воспитательная система физического развития и формирования культуры здоровья должна: · Привлечь к пропаганде здорового образа жизни звезд большого спорта, которые достигли выдающихся успехов благодаря здоровому образу жизни, регулярной двигательной активности, привычке к упорному труду, дисциплине и тд · Активные занятия физической культурой и спортом должны стать популярными, модой для учащихся. · Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; · Сформировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания; · Обеспечить физическое и психическое саморазвитие; · Научить использовать полученные знания в повседневной жизни; · Обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время; · Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; · Развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции. Ожидаемые результаты: ü Развитие мотивации всех участников образовательного процесса в формировании ЗОЖ;
ü Улучшение условий образовательной среды; ü Создание обоснованного учебного режима; ü Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; ü Повышение уровня профилактической работы. Так как выбор форм организации мероприятия определяется целями воспитания, а также соответствием возрасту данного конкретного коллектива учащихся, предпочтение отдается более активным формам. Мы выбрали следующие: · Путешествие; · Игра-беседа; · Беседа; · Кукольное представление · Просмотр фильма с элементами беседы · Круглый стол · Соревнования · Викторина; · Конкурс. · Исследовательский проект При выборе формы проведения конкретного классного часа классный руководитель учитывает: - возрастные и интеллектуальные особенности школьников; - их интересы и запросы; - соответствие формы тематике и цели классного часа; - собственный опыт воспитательной работы; - школьные условия.
КЛАСС 1 Воспитательная: -воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; Жизненно-практическая: -обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни -формирование убеждения о пользе здорового образа жизни. Организационно-методическая: -прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены; -развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
КЛАСС 2 КЛАСС 2.3.1. 1 четверть, круглый стол «В здоровом теле здоровый дух!» Форма классного часа: круглый стол Тема классного часа: «В здоровом теле-здоровый дух!» Цель: сформировать представления о ЗОЖ, как его сохранить. Задачи: Воспитательная: воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью. Жизненно-практическая: формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни. Организационно-методическая: актуализировать знания о здоровье и здоровом образе жизни.
Приложение 2.
|
Групповая. Словесный метод: беседа, наводящие вопросы. Практический метод: разгадывание загадок, работа с пословицами, работа с кроссвородом, конкурсы («Составь пословицы о здоровье» «Ответь на вопросы», «Отгадай загадки и будешь ты в порядке», «Доскажи фразу», «Спортивный кроссворд») | ® Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу ® Умеют планировать и регулировать свою деятельность на внеклассном занятии ® Стремятся вести здоровый образ жизни ® Сформированы знания о здоровом образе жизни и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. ® Работают в группе, уважают мнение друг друга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный 3-5 мин | Ну а теперь, самый волнующий момент нашей интеллектуальной викторины – это подведение итогов. Все команды замечательно справились с заданиями конкурсов. Просим жюри объявить результаты интеллектуальной викторины «Что я знаю о здоровье?». Жюри подводит итоги викторины и награждает всех участников викторины. Ведущий: Здоровье народа дороже всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купит никто, не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз. Будьте здоровы! | Фронтальная. Словесные (беседа, слово учителя) | Умеют выражать свои эмоции и формулировать свою мысль. |
КЛАСС
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. БОРСЯКОВА,С.И., ЖИРЕНКО О.Е. «Сценарии на основе современных технологий», изд. ООО «5 за знания», 2007 г
2. ГОЛУБ Г.Б., ЧУРАКОВА О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Самара 2003 г.
3. КОПЫЛОВ Ю.А., ПОЛЯНСКАЯ Н.В.Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.
4. ТИМЧЕНКО, А. А. «Учебный год без хлопот. Общешкольные праздники, классные часы, интел-лектуальные игры – КВН, сценарии для школьного театра», изд. «Панорама», 2008 г.
5. Интернет-источник: «Урок РФ» - https://урок.рф/
6. Интернет источник: «Инфоурок» - https://infourok.ru/
7. Интернет-источник «Копилка уроков» - https://kopilkaurokov.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Здоровье – | Все добудешь |
Здоров будешь - | Но здоровье только одно |
Болеешь – лечись, | Главное богатство |
Существует тысяча болезней | А здоров - берегись |
приложение 1
Ум да здоровье | Проживешь дольше |
Бережешь себя | Бережешь и свое здоровье |
Красота человека | В здоровье |
Двигайся больше | Всего дороже |
приложение 2
Здоровье дороже денег. |
Здоров будешь - всего добудешь |
Крепок телом - богат делом. |
Болен - лечись, а здоров - берегись. |
В здоровом теле здоровый дух. |
приложение 3
| Б | А | С | К | Е | Т | Б | О | Л |
Э | С | П | А | Н | Д | Е | Р |
| |
М | О | С | К | В | А |
| |||
С | П | А | Р | Т | А | К | |||
| Т | Р | Е | Т | Я | К |
приложение 4
Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) |
приложение 5
приложение 6
приложение 7
приложение 8
приложение 9
приложение 10
приложение 11
приложение 12
приложение 13
Направление | Класс | Четверть / месяц | Тема | Форма |
Спортивно - оздоровительное | 1 класс | 1 четверть, октябрь | «Спортляндия» | Игра-путешествие |
2 четверть, декабрь | «Режим дня» | Беседа | ||
3 четверть, март | В гостях у Мойдодыра К. Чуковский «Мойдодыр» | Кукольное представление | ||
4 четверть, май | Мой внешний вид –залог здоровья | Просмотр фильма | ||
2 класс | 1 четверть, октябрь | Как и чем мы питаемся | Беседа | |
2 четверть, декабрь | Витаминная тарелка на каждый день. | Конкурс рисунков | ||
3 четверть, февраль | «Мы – за здоровый образ жизни!» | Беседа-игра | ||
4 четверть, апрель | «Путешествие в страну здоровья» | Игра-путешествие | ||
3 класс | 1 четверть, октябрь | «В здоровом теле здоровый дух!» | Круглый стол | |
2 четверть, декабрь | «Олимпийские зимние игры» | Викторина с элементами игры | ||
3 четверть, март | Спортивная эстафета | Соревнования | ||
4 четверть, май | Что мы знаем о здоровье? | Викторина | ||
4 класс | 1 четверть, октябрь | Первая доврачебная помощь | Просмотр фильма | |
2 четверть, декабрь | “Хочу остаться здоровым”. | Конкурс рисунков | ||
3 четверть, март | «Утренняя зарядка. Чем она полезна?» | Исследовательский проект | ||
4 четверть, май | «Летние олимпийские игры» | Конкурс |
приложение 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Разделы тематического сборника
2.1. Класс 1
2.1.1. 1 четверть, игра-путешествие «Спотрляндия»
2.1.2. 2 четверть, беседа «Режим дня»
2.1.3. 4 четверть, просмотр фильма с элементами беседы «Мой внешний вид – залог здоровья»
2.2. Класс 2
2.2.1. 1 четверть, беседа «Как и чем мы питаемся»
2.2.2. 3 четверть, беседа-игра «Мы – за здоровый образ жизни»
2.2.3. 4 четверть, игра-путешествие «Путешествие в страну здоровья»
2.3. Класс 3
2.3.1. 1 четверть, круглый стол «В здоровом теле здоровый дух!»
2.3.2. 2 четверть, викторина с элементами игры «Олимпийские зимние игры»
2.3.3. 4 четверть, викторина «Что мы знаем о здоровье?»
2.4. Класс 4
2.4.1. 1 четверть, просмотр фильма «Первая доврачебная помощь»
2.4.2. 2 четверть, конкурс рисунков «Хочу остаться здоровым!»
2.4.3. 3 четверть, исследовательский проект «Утренняя зарядка. Чем она полезна?»
3. Список источников
4. Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Гигиенисты многих поколений, отмечая, что большинство болезней взрослых уходит корнями в детство, указывали на особую роль школы в формировании как непосредственно здоровья ребенка, так и его отношения к своему здоровью, реальным действиям и поступкам, создающим предпосылки для формирования навыков здорового образа жизни.
Тема поддержания здорового образа жизни (ЗОЖ) у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно. Это связано с ухудшением экологической ситуации, увеличением ряда техногенных факторов, неблагоприятной социальной обстановкой
Большое значение приобретает здоровьесберегающее воспитание и обучение в школе для детей. Здоровьесберегающее воспитание приводит к нужным результатам только в том случае, когда окружающие ребенка условия изменяют его личность в одном направлении в организованном порядке. И наоборот, если эти влияния носят бессистемный характер и не подчинены единой цели, на пути воспитания нужных навыков возникают значительные трудности. Единство требований, единство педагогических влияний со стороны педагога, ведущих повседневное наблюдение за гигиеническим поведением детей – необходимые условия воспитания ребенка.
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.
Сборник предлагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должны расширяться и углубляться, поэтому в целях обеспечения преемственности и целенаправленности здоровьесберегающего воспитания, единства требований в формировании здорового образа жизни в условиях школы для учащихся 1-4 классов нами создан сборник тематических классных часов по направлению «Физическое развитие и формирования культуры здоровья»
Воспитательная система физического развития и формирования культуры здоровья должна:
· Привлечь к пропаганде здорового образа жизни звезд большого спорта, которые достигли выдающихся успехов благодаря здоровому образу жизни, регулярной двигательной активности, привычке к упорному труду, дисциплине и тд
· Активные занятия физической культурой и спортом должны стать популярными, модой для учащихся.
· Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
· Сформировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
· Обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
· Научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
· Обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
· Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
· Развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.
Ожидаемые результаты:
ü Развитие мотивации всех участников образовательного процесса в формировании ЗОЖ;
ü Улучшение условий образовательной среды;
ü Создание обоснованного учебного режима;
ü Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
ü Повышение уровня профилактической работы.
Так как выбор форм организации мероприятия определяется целями воспитания, а также соответствием возрасту данного конкретного коллектива учащихся, предпочтение отдается более активным формам. Мы выбрали следующие:
· Путешествие;
· Игра-беседа;
· Беседа;
· Кукольное представление
· Просмотр фильма с элементами беседы
· Круглый стол
· Соревнования
· Викторина;
· Конкурс.
· Исследовательский проект
При выборе формы проведения конкретного классного часа классный руководитель учитывает:
- возрастные и интеллектуальные особенности школьников;
- их интересы и запросы;
- соответствие формы тематике и цели классного часа;
- собственный опыт воспитательной работы;
- школьные условия.
КЛАСС 1
четверть, игра-путешествие «Спотрляндия»
Форма классного часа: Игра-путешествие
Тема классного часа: «Спортляндия»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни
Задачи:
· Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
· Жизненно-практическая: Развивать тактильные ощущения, внимание, мышление, воображение навыки общения, способность применять имеющиеся знания на практике.
· Организационно-методическая: Расширить знания и представление о гигиенических нормах, о способах профилактики заболеваний, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.104 с.)