Интерпретация художественного произведения средствами кино 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпретация художественного произведения средствами кино



(Сопоставление книги и фильма «Сумерки»)

Белокрылова Яна, группа 010

«Педагогика дополнительного образования»

Руководитель: Булдакова О.И

20 век благодаря бурному развитию науки и техники стал временем создания и развития новых синтетических видов искусства. Появились кино, телевидение, компьютерная графика, и вполне очевидно, что этим список еще не исчерпан. Появление каждого нового вида искусства находит своё отражение в образовательном процессе. Особое значение при этом обретает проблема художественного взаимодействия между литературой и другими видами искусств. Одно из ярчайших и важнейших явлений такого рода - взаимодействие литературы и кино в процессе экранизации литературных произведений.

Тема данного исследования, на наш взгляд, актуальна в настоящее время, потому что экранизация как отдельный жанр становится всё более популярной, подчас создавая достойную конкуренцию литературным источникам в связи с развитием компьютерных технологий.

В своей работе мы попытаемся разобраться, что лучше: смотреть фильмы или читать книги на примере известного сериала «Сумерки», поставленного по произведению С. Майер.

Цель работы: сопоставить фильм и книгу «Сумерки» и выявить предпочтения современников.

   Задачи:

•  собрать и оформить материал по данной теме

•  выявить сходства и различия книги «Сумерки» и ее экранизации

• провести опрос, сделать выводы

Методы исследования: критическое изучение литературы по теме, сравнение, анкетирование, обобщение.

В теоретической части проекта мы познакомились со СтефаниМорганМайер - американской писательницей, получившей известность благодаря серии романов « Сумерки». Также мы проанализировали американскую фэнтезийную мелодраму режиссёра Кэтрин Хардвик по

одноимённому роману Стефани Майер, попытались понять успех экранизации данного произведения художественной литературы. С помощью таких средств, как крупный план, монтаж, музыка, талантливая актерская игра, кинематограф дает возможность увидеть и услышать выразительное слово писателя, т.е. переводит слово в зрительный и звуковой ряд, что создает эффект непосредственного присутствия. Поэтому экранный образ в силу своих звукозрительных черт, не застывших, а непосредственно развивающихся на глазах у зрителя во времени, обладает величайшей силой непосредственного воздействия.

Сопоставив книгу С. Майер «Сумерки» и мелодраму К. Хардвика с одноименным названием, мы увидели, что сюжет в фильме немного отличается от сюжета в книге, Главный плюс фильма – яркое изображение характеров героев, минус – не совсем точная идея. По сравнению с кинематографической интерпретацией книга кажется менее красочной по восприятию. В фильме больше акцентируется внимание на чувствах Бэллы к Эдварду. Здесь можно увидеть явное различие с книгой. Любовь Бэллы и Эдварда в произведении играет немного меньшую роль. Она скорее фон для выражения главной идеи книги.

Мне больше понравился фильм, так как в нем сцены представлены более красочными и интересными, в отличии от книги, что дает невероятные эмоции при просмотре. Фильму удается заинтересовать зрителей уже через несколько минут просмотра, что не скажешь о книге, в которой много скучных размышлений героев, лишь дочитав четверть книги можно получить заинтересованность, которая будет заставлять вас читать книгу дальше.

Сначала я посмотрела фильм полностью, затем несколько раз пересматривала, потому фильм настолько меня зацепил, что при каждом повторном просмотре, я каждый раз испытывала восторг и еще большую заинтересованность. Это и заставило меня прочесть еще и книгу "Сумерки". В моем случае интерес к фильму побудил меня прочитать и книгу С. Майер.

Целью проведения исследования стал поиск ответа на вопрос: что лучше: смотреть фильм или читать книгу?

Этот вопрос становится камнем преткновения между «фанатами» литературы и кино, вызывая подчас ожесточённые споры.

Все знают, что очень много фильмов (хороших и не очень) сняты по мотивам художественных произведений. Но кто-то из нас не читал книгу и всё впечатление о произведении основано на фильме, кто-то, прочитал книгу, но не видел ни одного, снятого «по ней» фильма. А вот между теми, кто и фильм смотрел, и книгу читал, идёт «вечный спор» на тему: «Что лучше — фильм или книга?» И у каждого есть свои, заслуживающие внимание, доводы.

Согласимся, что читать - полезно, т.к., во-первых, увлечение литературой позволяет эффективно снимать стресс, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, а также  развивать внимание, творческие способности и эмоциональный интеллект. А во-вторых, при знакомстве с художественным текстом наш мозг работает совсем не так, как при просмотре фильма, и это дает книголюбу ряд преимуществ перед киноманом.

А кино – это удобно. Если при чтении мозг активно работает и тратит на это море энергии, то просмотр фильма помогает ему отдохнуть. У зрителя нет необходимости распутывать клубок из сюжетных нитей и пытаться понять, чего же хотел автор, — можно «расслабить извилины» и просто идти по тому пути, который проложила съемочная группа. С одной стороны, это печально — никакого простора для воображения: персонажи и локации выглядят так, как решили режиссер и художники по гриму, костюмам и декорациям. С другой — так мы экономим время и силы, все еще получая удовольствие от новой информации. Это особенно ценно в современном мире.                             

Мы провели социологический опрос, в котором приняли участие 20 человек. Им было предложено ответить на 4 вопроса анкеты.

Результаты исследования показали, что фильм «Сумерки» смотрели по большей части девушки, нежели юноши: девушки 85%, парни 15%. Из них 90% смотрели только фильм, остальные 10% прочитали еще и книгу. Те, кто прочитали книгу, ответили, что фильм им показался интереснее и красочнее, артисты отлично сыграли свои роли, передали прекрасные эмоции зрителям и стали кумирами многих подростков. 95% опрошенных не знакомы с другими произведениями С. Майер, и лишь 5% прочитали такие произведения, как: " Гостья", "Дьявольские балы" и "Химик".

Таким образом, можно сделать вывод, что в данном случае большинство проявило интерес к фильму "Сумерки", нежели к книге, т.к. фильм оказался интересным и захватывающим.

В эпоху, когда читать не модно, нужно говорить о важности чтения книг. Но современное поколение молодых людей часто выбирает быстроту, красочность и динамичность, что дает экранизация произведений. Поэтому, спор о том, что лучше: книга или кино – остается открытым. Каждый выбирает сам, что ему нужнее и интереснее.

Современный человек не представляет свою жизнь без телевизора, компьютера, кинотеатра, чтение книг стало роскошью. Кино влияет на умы и души людей, особенно молодого поколения, поэтому именно кино может привлечь читателя, если оно снято по произведениям классиков. Прочитав книгу, интересно посмотреть, сумеет ли передать режиссер основную идею произведения, его главную мысль, образы героев; совпадает ли видение событий с точкой зрения кинематографистов. И, наоборот, впервые увидев фильм, снятый по какому-либо произведению, хочется прочитать эту книгу, сравнить ее с фильмом, сделать выводы, обсудить и фильм, и книгу с друзьями или родителями.

Поэтому книга и фильм – как сестра и брат, находятся рядом. Каждый выбирает сам для себя приоритеты.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данный материал исследования можно использовать на уроках литературы и классных часах.

Список интернет-источников:

1. https://ru.wikipedia.org/Майер

2. https://sm-news.ru/razlichiya…filmami-i-knigami…sumerki…

3. livelib.ru›book/1002507212-sumerki-stefani-majer

4. https://irecommend.ru/content/kniga-ili-kino



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.008 с.)