Мир фэнтези в современной литературе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мир фэнтези в современной литературе



 

 

Золина Мария Михайловна, группа 051

«Преподавание в начальных классах»                                                    Руководитель: Булдакова О.И.

С самого детства люблю читать сказки. Мне нравилось мечтать, фантазировать, погружаться в мир волшебства и приключений. Это приносило мне массу удовольствия, но я выросла, и сказки были заменены чудесным жанром фэнтези. Помимо захватывающего сюжета, который богат приключениями и волшебством, произведения в жанре фэнтези всегда имеют философский подтекст, будят воображение.

Чтение художественной литературы оказывает огромное влияние на формирование подрастающего поколения. Подросток, который читает много книг в разных жанрах, формирует свой взгляд на мир, видит разнообразие судеб и возможностей. Среди одногруппников есть ребята, которые так же, как и я, любят читать фэнтези. В чём секрет привлекательности данного жанра и какое влияние на подростков он оказывает? Многие считают, что чтение книг в жанре фэнтези отрицательно влияет на читателя и не несет никакой пользы, в отличие от классической литературы. Мне стало интересно, так ли это на самом деле? Мы решили разобраться в этих вопросах.

Цель работы: рассмотреть жанр фэнтези на примерах произведений Стивена Кинга.

Задачи:

1. Изучить жанровые особенности фэнтези

2. Выяснить, в чем популярность книг С. Кинга

3. Провести анкетирование среди студентов

4. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Фэнтези — это жанр фантастический литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. Жанр фэнтези привлекает писателей в первую очередь тем, что дает огромную свободу авторской фантазии и позволяет ввести в повествование порою самые немыслимые элементы.

Почему же фэнтези так популярен у молодёжи?                                      

Мы можем только предположить. Все мы в душе дети, вот только          проблема в том, что сказки могут читать только дети. Молодёжь, хоть и очень близка к детству, уже не признает себя «маленькой», соответственно сказки читать - засмеют. А фэнтези — это те же сказки, только они уже предназначены для более взрослой аудитории.

С помощью произведений в жанре фэнтези можно погрузиться в выдуманный и нереальный мир, почувствовать вкус приключений, особенно если жизнь более чем однообразна. Чтение произведений фэнтези не только заставляет переживать за героя и вместе с героем, не только увлекает и развлекает, но и учит, помогает принимать решения.

Лично мне нравится творчество Стивена Кинга, который является одним из самых популярных современных писателей. Прежде всего, он ассоциируется с романами в жанре хоррор. Не зря звание «короля ужасов» получил именно Стивен Кинг, книги, выходящие из-под его пера, наполнены таинственной и мрачной атмосферой, леденящими кровь событиями захватывающими сюжетными поворотами. Среди произведений этого автора можно найти самые разнообразные направления, поэтому читатель волен выбирать то, что ему больше по душе.

По данным социологических исследований, каждая пятая прочитанная сегодня подростками книга написана в жанре фэнтези. Чтение произведений фэнтези не только заставляет переживать за героя и вместе с героем, не только увлекает и развлекает, но и учит, помогает принимать решения. Именно фантастическая книга спасает от одиночества, скуки, обид. Большинство читателей, в том числе и подростки, стараются подражать положительным героям.

Мы провели исследование среди студентов 1 курса группы 051 (24 человека). Для этого мы разработали анкету, включающую 5 вопросов.

Проанализировав анкеты, мы увидели, что 29% респондентов знакомы с творчеством Стивена Кинга, остальные – нет (Приложение 2). Те, кто читал произведения С. Кинга, отметили, что им нравятся такие книги, как «Зелёная миля», «Кладбище домашних животных», «ОНО». По мнению студентов группы 051, фантастическая литература привлекает:

1. Интригой сюжета.

2. Динамичным развитием событий.

3. Потусторонней реальностью.

4. Новыми героями, обладающими сверхспособностями.

5. Возможностью совершить путешествие в неизведанное вместе с героями.

6. Верой в чудо.

7. Созданием своих миров.

8. Возможностью поразмышлять.

Многие студенты все же предпочитают посмотреть фильм фантастического жанра (62%), нежели прочитать книгу (38%). 72% респондентов отмечают, что не всегда понимают то, что хотел донести автор, 14% - совсем не понимают авторского замысла и остальные 14% - понимают идейное содержание книг данного жанра.

В результате анализа анкетирования нами были сделаны выводы, что некоторые учащиеся читают фэнтези, знают героев произведений, понимают жанровые особенности фэнтези, но при этом у них возникают трудности с пониманием прочитанного. А те, кому нравятся произведения данного жанра, восхищаются сверхспособностями героев, потусторонней реальностью.

Например, меня очень привлекает мистическая сторона фэнтези как произведений, так и кинофильмов. Часто я смотрю сначала кино, а потом читаю книгу и анализирую.

Думаю, мой проект может быть еще долго актуален, так как этот жанр еще молодой, некоторые пытаются осмыслить его, раскрыть и понять для себя, нравится им это или нет.

Проект может быть использован на конференции, на открытом уроке литературы.

Список литературы:

1. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов.- Спб: Паритет, 2006.

2. Осипов А.Н. Фантастика от «А» до «Я»: Краткий энциклопедический справочни. - М,: Дограф, 1999.

3. Яковенко О.К. Жанровые особенности фэнтези (на основе анализа словарных дефиниций фэнтези и научной фантастики)

4. http://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-osobennosti-fentezi-na-osnove-analiza-slovarnyh-definitsiy-fentezi-i-nauchnoy-fantastiki

 

Место



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.009 с.)